i-lightning
20:34 30-11-2024
[изображение]

Джаспер Девитт «Пациент» 5/10
показать
История начинается, как психологический триллер: молодой врач, преисполненный жажды сеять добро, попадает в отделение, где несколько десятилетий томится пациент. Пациент этот был помещен в клинику ещё шестилетним ребенком, и с тех пор без диагнозов и более-менее внятного лечения просто находится там. Родные его не посещают, а люди, которые так или иначе входят с ним в контакт «плохо кончают» - в основном, фатально.

И вот молодой и энергичный врач решил, что он сейчас как закатит рукава, как вылечит пациента – только щепки полетят. Щепки полетели, но немного не такие, на которые рассчитывал и сам врач, и я как читатель.

В самом начале у меня было очень, просто очень много вопросов к автору, потому что мотивация молодого врача, антураж клиники и всё, что крутится вокруг лечебницы, было столь ненадежным и невнятным, что буквально балансировало на грани сказки. Автор предлагает просто поверить, что оно – вот так. И если на дела больничные я была готова прикрыть глаза, как была готова допустить ненадежного рассказчика, а то и нескольких, то вот диалоги между персонажами были лютейшим испанским стыдом. Дальше к ним подтянулось и остальное: субординация, врачебная этика, банальная человеческая логика.

Но если вначале книги я могу многое простить – всё же в каждой истории есть некий порог вхождения, а книга – авторский дебют, то к финалу из истории психологическая составляющая выветрилась чуть более чем полностью, а дело дошло до скелетов в шкафах (буквально), и к финалу история скатилась в лютейшую мистику. И сейчас я использую слово «мистика» не только, как определяющий жанр (ибо так оно есть), но и как эвфемизм для непечатных слов.

И казалось бы, даже из такой обманки можно было бы выкружить добротный финал, но – нет. Финал был предсказуемым, средненьким и скорее скучным, чем жутким.

Автор, видимо, чувствовал, что не дотягивает, поэтому накидал сверху «посты в интернете», чтобы придать достоверности происходящему и хоть какой-то оригинальности и современности (иначе вся история пованивала нафталином), но особого смысла крутить «вавилоны» в данном случае я не вижу – они не добавляют ни атмосферы, ни интереса.

Как дебют – имеет право на существование, но не каждую пробу пера стоит публиковать.



Люсинда Райли «Комната бабочек» 2/10
Я сначала решила, что не будут писать ничего о книгах, которые мне не понравились, но потом решила пару слов всё же сказать.
показать

Эта история - семейная сага, в которой есть наследница и особняк, и история жизни этой самой наследницы особняка: непростая, а местами даже сложная.

С одной стороны, история плавная и «так и текёт», как положено течь семейным сагам. С другой стороны, мне в ней было решительно не за что зацепиться.
Это невероятно затянутая и просто перенасыщенная «резными ножками столов» и «не испить ли нам чайку» книга. Местами это так скучно, что получилась просто идеальная книга вместо снотворного.

Автор старательно рассказывает и рассказывает, избегая ненужных размышлений и рефлексий, поэтому очень часто сюжет двигается по принципу «Упал, очнулся – гипс», «увидела-полюбила-жар мужской плоти-любовь до гроба». И ладно бы с ней, с плотью (это всё же любовный роман), но вся история плоская до зубовного скрежета. Тут плоское всё!

Тут есть плоский картонный шаблонный сюжет, совершенно предсказуемый.
Тут есть главная героиня - типичная шаблонная Мэри Сью.
Второстепенные персонажи – это просто картонки-функции.

По поводу персонажей автор вообще не напрягалась: тут всё предопределено и положительные персонажи будут положительными, стройными, милыми и красивыми, честными и добрыми чадолюбцами (осторожно, может слипнуться!), а отрицательные – отрицательными, толстыми, хамовитыми и грубыми и фу такими быть.
Диалоги корявы и, как по мне, живые люди так не разговаривают. Развитие арок персонажа – никакое, потому что всё, что касается отношений, тоже шаблонное и картонное. Мой ненавистный троп «оооо, я знаю страшную тайну, но не скажу» тоже есть.

Понимаю, что автор прекрасно осознавала, что получилось не очень, поэтому к финалу начала «издеваться над котятами», дабы выжать у читателей слезу, но и слеза давилась плохо, потому что картон мне не жаль.

Допускаю, что свою лепту внесли неудачный перевод и редактура (отсутствующая?). Но слишком сильно испортить книгу, думаю, им не удалось - она изначально была так себе.

По ходу чтения я думала, что целевая аудитория - очень сильно невзыскательные или начинающие читатели. Но по факту я не нашла ни одной причины советовать эту книгу кому бы то ни было. Это просто плохо, а моё знакомство с автором не сложилось.



Майкл Крайтон «Микро» 4/10
Я очень люблю Крайтона и читала у него практически всё.
Но – увы-увы – это самая слабая его книга, которую и «его книгой» назвать сложно.
показать
Рукопись была найдена в виде незаконченного файла на компьютере после смерти писателя, и дописывал её некий Ричард Престон, который до этого писал науч-поп про вирусы. И, бьюсь об заклад, доля Крайтона в книге ограничилась только идеей, которую он уже развивал в том же «Рое», и черновыми набросками.

Тот случай, когда история о книге интереснее, чем сама книга, и это печально.

Сюжетно, это очень мутная история про очень мутную контору, которая не только занимается исследованиями в области биологии и физики, но и скрывает массу секретиков, приглашает новых сотрудников (студентов) посетить офис на Гавайях: осмотреться, оценить перспективы и продать себя в рабство на долгие годы.
Прибыв в зеленый рай, студенты понимают, что попали, ибо все не так прекрасно, как в буклете турбюро.
Контора занимается уменьшением всего сущего (и не сущего). Бонус: можно уменьшить робота, и тот убьёт, кого закажут.
Студенты были уменьшены и помещены в естественную среду, в которой им предстоит выживать.


«Микро» могло бы стать «Приключениями Карика и Вали» для взрослых, а оказалась скучной и нудной тягомотиной с провальной логикой, картонными персонажами, странными поступками, топорными интригами и совершенно нежизнеспособными диалогами. Эмоционально эта история не цепляет никак и нужно иметь очень сильную мотивацию, чтобы её вообще дочитать.

Конечно, и в этой скукоте есть хорошее. Но то, что оказалось в книге хоть немного интересным и реально неплохим – это «познавательная страничка». Но это же художественная фантастика, а не нонфикшен. Тут же от «художественной» практически ничего не осталось.
Очень жаль. Допускаю, наследникам автора очень нужны были деньги, но получилось хуже, чем посредственно.



Кароль Фив «Я должна кое-что тебе сказать» 9/10
показать
Эльза, не очень успешная начинающая писательница из Лиона, восхищается творчеством недавно умершей знаменитой романистки Беатрис Бланди. Встреча с Томá, кинопродюсером и бывшим мужем Беатрис, переворачивает жизнь Эльзы.
Эльза – разведенная женщина и у нее есть сын, и ей придется фрагментировать свою жизнь, деля её между родительскими буднями в Лионе и новыми романтическими отношениями в Париже, куда она переезжает. Она будет жить в доме, где некогда жили Тома и Беатрис, и будет строить с неюным вдовцом Беатрис отношения, которые будут развиваться в антураже старых фотографий, отголосков былого и витающего над всем призрака Беатрис (образно говоря, это не разу не мистика).
Эльза всё глубже будет падать в кроличью нору чужой завершившейся жизни. И очень несложно предположить, что «начинающая писательница» по канонам жанра попытается натянуть своё коротковатое литературное мастерство на вновь открытые обстоятельства: в какой-то момент Эльза получит доступ в кабинет Беатрис, к её черновикам и компьютеру, и попытается проверить, так ли далеки от истины слухи про незаконченный роман Беатрис.

Последнее время как-то много подобных историй отовсюду вылезло: умершие гении и их последователи (преследователи?) разной степени успешности, «подхватывающие знамёна». Похожие в завязке, но всё же очень разные книги получаются, потому что каждому автору интересно что-то своё. Кароль Фив не исключение.

Аннотация обещает «ревность к умершей сопернице, сгущающийся саспенс и атмосферу триллера», но всё это высосано из пальца. Нет там такого. А есть французская проза в окололитературном антураже. Внебрачный ребенок «Йеллоуфейс» и «Ребекки» с лейтмотивом Цветаевского пледа: «Кто здесь охотник, кто добыча…». Тут будет много Парижа и французской кухни, и чувствуется, что автору очень нравится и этот город, и богемная жизнь – такая, какую автор себе представляет.

Но сквозь легкий налет интриги, все красивые детали и вот эту литературную «преемственность» (или плагиат, как кому нравится), просматривается авторская идея, которая лучше всего была сформулирована в детской сказке «Золушка». Чтобы поехать на бал, не достаточно посадить сорок розовых кустов и перебрать мешки чечевицы, главное – познать самоё себя. Собственно, без понимания, где, посреди всего происходящего, находишься ты, что именно составляет твоё Я, невозможно не только творить (писать, в данном случае), но и жить свою жизнь (ключевое слово – «свою») получается как-то не очень.

Эльза, эта не очень удачливая литераторка, в начале истории – «словно лоскутное одеяло или мозаика». Она была отражением своих подруг и словно распадалась на кусочки, пересобираясь время от времени, чтобы приблизиться к какому-то только ей видимому идеалу. Ей нужно быть любимой, доказать, что она хороша для того, чтобы быть любимой, что достойна этого.

Это история о том, что иногда (очень часто) надо оттолкнуться от дна, чтобы всплыть. А чтобы от него оттолкнуться, туда придётся опуститься, со всем вытекающим.

Это история о том, что точка опоры на этом самом дне может быть любой. Она и, вправду, любая, у каждого всегда своя.

Мне понравилась и сама история: воздушная, но, несмотря на эту воздушность, достаточно глубокая и при этом лаконичная, и понравился финал – очень символичный в этих смещенных акцентах с внешнего на внутреннее. И то, как история написана-рассказана, мне тоже понравилась: книга состоит из трех частей и автор честно проводит и читателей и персонажей по всему пути, очень доступно развивая внутренний конфликт.

Восхищаться – открывать – создавать. Через восторги и преклонение перед тем, что видится идеальным, через установление существования чего-то ранее неизвестного (и пропускания этого неизвестного через себя, делание этого неизвестного вещным и присваивание его) к созиданию, которое может быть как чем-то новым, так и пересобранным старым. Оба варианта имеют право на существование, важен результат - целостность.

И целостность эта достигается путем правильной дефрагментации нашего внутреннего диска. Мы – это те люди, с которыми встречались; мы – это те истории, которые с нами случались; мы – те книги, которые мы читали. Мы – это так сложно! Поэтому бессмысленно отказываться от какой-то части того опыта, что был накоплен. Но переосмыслять его, присваивать и идти дальше – вот он, путь.

И все-таки — что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?



Филлис Дороти Джеймс «Смерть приходит в Пемберли» 5/10
показать
Сюжетно, события «Смерти» происходят через шесть лет после завершения «Гордости и предубеждения». У Элизабет и Дарси родились двое мальчишек, и в жизни в них всё хорошо. Если бы не Уикхем, который становится подозреваемым в убийстве старого приятеля. Уикхема ждет смертная казнь, но и Дарси, и Элизабет уверены, что он невиновен.

Вот такая получилась смесь детектива с поисками виновных, судебного разбирательства и любовного романа в знакомом антураже и со знакомыми героями.

«Смерть» я читала, пересмотрев в очередной раз «Гордость и предубеждение» и, понимаю я, что при всей моей любви к Филлис Дороти Джеймс фанфик получился так себе, хотя автор очень старалась, правда.

Но не сравнивать с оригиналом не получится, а до уровня оригинала эта история очень сильно не дотянула, погрязнув в бесконечных описаниях. Там, где у Остин – размышления, у Джеймс – финтифлюшки и «резные стулья красного дерева». Собственно, и остальные книги автора грешат многочисленными описаниями этих самых «резных ножек» у стульев, но обычно в той же серии про Адама Дэлглиша мне это не мешало. Тут же – сильно раздражало, отвлекало и перетаскивало акценты в какое-то лютейшее мещанство.

Чтобы как-то придать смысла происходящему, автор поместила историю в понятную и привычную ей самой рамку детектива, но, и как детектив, это слабо и затянуто. Местами ещё и очень скучно.

Я охотно верю, что это был некоммерческий проект и попытка вернуться к любимым героям, а в эпоху отсутствия интернета и фансайтов, кроме как написать фанфик и опубликоваться, вариантов было не очень много, но как самостоятельное произведение – это крепко посредственно.



Филлис Дороти Джеймс «Неподходящее занятие для женщины» (1972) 10/10
Просто удивительно, что я не удосужилась прочитать эту книгу раньше.
показать
Она болталась у меня в библиотеке очень давно – лет 15, не меньше, и странно, что не попадалась под руку, когда я искала, что бы олдскульного, «в духе Агаты Кристи» почитать про колледжи, деревеньки и прочее.
Вот, это оно и есть!

Корделия Грей – начинающий частный детектив. Начинать ей приходится в очень непростых условиях: человек, у которого она долгие годы работала помощницей и с кем дружила, покончил жизнь самоубийством. И оставил ей «кота и мельницу» (шучу, конечно, не кота и не мельницу, но то, что было оставлено вряд ли может прокормить Корделию или оплатить аренду офиса).
Главное, что осталось ей от ушедшего начальника и друга – это знания и навыки. Начальник был частным детективом и Корделия решает подхватить выпавшее из его рук знамя. Первым делом становится расследование обстоятельств гибели Марка Келлендера – молодого человека, труп которого был обнаружен в загородном доме.
Полиция считает, что юноша покончил с собой в состоянии депрессии: неожиданно бросив университет, он уехал за город и устроился работать садовником.
Однако Корделия, приехав на место гибели Марка и пообщавшись с его семьёй и друзьями, убеждается, что мальчик был убит.

А дальше всё, как я люблю: тайны прошлого, скелеты в шкафу, подозреваемые и очень достойная двойная концовка.

Конечно, сейчас, спустя столько лет после выхода книги, многое может в ней показаться излишне простым или неторопливым, но история не стала простоватой или затянутой.

Корделия Грейс ведет себя как дама того времени, когда приличные женщины не ползают в одиночестве в поисках улик и не допрашивают достойных членов общества. Впрочем, условности и шовинистические стереотипы не мешают ей рассуждать и строить догадки, которые чуть позже перерастают в стройную версию.
И это тот самый случай, когда «садовник» был и прекрасно замаскирован, и с читателями Филлис Дороти Джеймс была честна в той мере, чтобы позволить читателям самим догадаться, кто он.

Очень хорошо.



Ребекка Маккай «У меня к вам несколько вопросов» 10/10
показать
Из аннотации:
Это захватывающий психологический триллер, показывающий, насколько болезненным может быть прикосновение к прошлому.
После того, как преподавательнице и успешному подкастеру Боди Кейн предложили провести двухнедельный курс в школе-интернате Нью-Гемпшира, которую она когда-то окончила, события 23-летней давности накрывают её с головой. Ведь именно здесь была найдена мёртвой её подруга и соседка по комнате Талия. Считается, что убийцу поймали в том же 1995 году. Но что, если следователи не разобрались в деталях и произошла судебная ошибка? Талия встречалась в школе со многими, возможно даже с преподавателями, — что, если настоящий убийца всё ещё находится на свободе?


Аннотация вводит в заблуждение, рассказывая, что это «захватывающий психологический триллер, показывающий, насколько болезненным может быть прикосновение к прошлому». Но речь пойдет не об этом.
Да, тут есть прошлое, даже два прошлых – на выбор. Такая прекрасная схема, в которой есть три времени и если в начале истории эта временная шкала понятна, то дальше читателю придется время от времени напрягаться, чтобы понять, откуда идет голос.
Из 1994, из 2018 или из 2022-го. Какие-то маркеры будут и, пожалуй, вот эти самые «приметы времени», маленькие милые и яркие детали, стали тем, что мне понравилось отдельно. Эта история вообще, как срез времени.
Из 1994 будут музыка, и книги, и студенческая/школьная жизнь со всеми этими пижамными вечеринками, девочками – чирлидершами, популярными мальчиками и первым сексом, спиритическими досками и общей атмосферой американского закрытого колледжа для элиты и нескольких случайных попаданцев-нищебродов. Конечно, 1994 был наполнен шовинизмом и расизмом и прочими «измами» и «илиями» - тем самым, что так любят писатели.
Из 2018 будет повесточка, и на фоне предыдущего временного пласта она будет такой розовопонной, будто нарочито оттеняющей и показывающей, куда сдвинулся мир. Поэтому милый ребенок с синдромом Дауна будет инклюзивно радовать всех окружающих, а у главной героини будет милейшая подруга-лесбиянка, у которой есть своя счастливая семья с детьми, и партнершей, и понимающими и принимающими родителями, работодателями, приятелями. Тут будут принимаемые и поощряемые небинарные студенты, движение me too (правда, к чести автора вот оно-то осмыслено хоть как-то критически и достаточно внятно).
Ну, и из 2022 тоже будут маркеры.

Но это не «захватывающий психологический триллер»: авторы аннотации с этим поторопились. Потому что поток сознания Боди Кейн, каким и является, в основном, текст истории, очень сложно назвать именно так.
Аннотация врёт и по мелочам, ибо мертвая девочка-студентка Талия не была подругой Боди. Но всё это не важно.
Конечно же, я повелась на аннотацию: тайны прошлого, закрытые школы-интернаты, триллер: всё, как я люблю. Но если отлепиться от аннотации и вернуться к самой истории, то на выходе это хоть и не триллер, но крепкая психологическая драма рассказанная хаотиком.

В процессе повествования (и возвращения в колледж) Боди Кейн будет пытаться закрыть свои собственные гештальты и заглушить свою вину, а винить ей себя будет за что. Но это будет попыткой не вернуться в прошлое, а осмыслить его. Потому что часто так бывает, что читаешь детскую книгу уже во взрослом возрасте, со взрослым опытом, и наружу выныривают новые смыслы, которые не заметил или не понял тогда. Так и тут: и взгляд новый на события, и инструментарий новый, как исследовательский, так и чисто технический.
Вот Боди и будет пытаться вертеть этот кубик Рубика туда-сюда, моделируя, прикидывая, как могут быть истолкованы те или иные события, факты, слова, жесты и взгляды по вновь открывшимся обстоятельствам.

На первый взгляд, это не имеет никакого смысла. Правосудие уже совершено, и изменить приговор очень, очень сложно, а то, как работает американская судебная система – это отдельный и очень интересный пласт повествования. Сам колледж в лице администрации категорически отказывается не просто откапывать, но хоть как-то касаться той давней истории, а полиция является несуществующей.
Но Боди важно рассказать историю, потому что, рассказывая о чем-то стороннем (а тем более – не совсем постороннем), люди чаще всего говорят о себе. Так и Боди. Её жизнь, её сущность будет постепенно выкристаллизовываться из всего этого нагромождения слов, событий и постоянно повторяющихся сцен. А сцены (одни и те же), будут бегать как те пони – по кругу. И посреди этой карусели будет Боди, которая как на сеансе с толковым терапевтом, будет доставать из своего собственного прошлого какие-то события, которые как артефакты улягутся в общую канву. Эта история состоит из двух историй: истории Боди и истории давнего преступления.

Кому-то это покажется скучным. Да, и хаотичная и травмированная рассказчица тоже не самый легкий проводник в эту историю. Но мне очень понравилось.
В меня попала и атмосфера университетского городка, со всей его внутрянкой. И такое нескладное и странное «расследование», которое и не расследование-то толком, а так… школьный проект.
И попала сама Боди Кейн в её множественных итерациях. Она – девочка, у которой ещё вчера была полная семья, не то, чтобы беспроблемная, но у кого проблем нет, а сегодня она уже воспитывается мормонами, потому что собственная мама не справляется. Она – студентка колледжа, белая ворона, и её способность контролировать жизнь заключается в том, что она подслушивает чужие разговоры в испорченной телефонной будке. Она – успешный подкастер, который рассказывает своей аудитории про актрис прошлого: весь этот ранний Голливуд, с его женскими драмами. Она – мать, она – женщина, живущая в «свободном браке», она – дочь…
Попали в меня и «маркеры времени», и то, как Боди учила студентов делать подкасты, и примеры из кино, и то, как Ребекка Маккай размышляет над повесткой: все эти фейковые чернокожие, монополизировавшие право быть жертвами, вся эта культура отмены за лайк…

Эта история простая. Но не простенькая. Она написана чудесным языком и переведена на уровне. Она не глупая, какими часто бывают подобные истории. И множество поднимаемых тем, как озвученных, проговоренных, так и просто упомянутых вскользь, не превратились в трендовое оливье. На мой вкус некоторые были чрезмерными, но в конечном итоге они все объединились в единую картинку, в которой – как в жизни – нашлось место всему.
Очень часто в процессе чтения я ловила себя на мысли, что это – не детектив и не социальная драма, а литературный эксперимент. Подкаст. Пример работы с аудиторией. Очень много тут литературных приёмов и стилизации, что говорит о хорошей, добротной подготовке автора, как литератора. Чувствуется писательская школа)
Собственно, эта книга – просто идеальный вариант для книжных клубов: можно обсуждать и обсуждать.

А ещё эта история дивно психологична и очень последовательна в своей внутренней логике: автор отлично прослеживает причинно-следственные связи и педантично показывает, как развивались события: из прошлого в будущее, поэтому читатели узнают и то, кем стали участники событий, спустя много лет. Не все, но основные. И поскольку Ребекка Маккаи добросовестно нарисовала их психологические портреты, становится понятно, как из одного получилось другое, и это – отдельное читательское удовольствие, когда все ниточки увязываются и всё сходится. )))


Наталья Сарыч «Про нечисть и нелюдь» 7/10
показать
История странного семейства, живущего в лесной глуши. Дедушка, бабушка, двое внуков и котик. Никто никому не приходится родственником, но все они - родственные души (даже те из них, у кого и души-то нет).

Сказка началась с хандрящего лешего. Вроде, и живет столько лет на свете, а возрастной кризис накрыл с головой, не позволяя ответить на простые вопросы, да и скучно и тоскливо стало ему в лесу. И как-то всё неладно было бы, непутёво и нескладно, если бы не появилась маленькая, никому не нужная девочка Маринка. А дальше, всё по сказочному: леший нашел себе смысл жизни, девочка нашла в его лице семью, и не успел леший глазом моргнуть, как семья хоп-хоп и ещё увеличилась: девочка привела за собой такого же никому не нужного мальчонку Митю, а там и бабуля подтянулась. А где мальчики и бабули, там и котики заводятся)

Книга – это, по большому счету, сборник рассказов. Славянская мифология и деревенские ужастики, которые так уютно рассказывать на теплой печке поздней осенью или на пыльном сеновале дождливым летом. Ну, и чтобы было живенько, этот колорит перемежается местами социальной драмой, местами триллером и приключениями, местами экологической тематикой. А ещё это немного роман взросления: история начинается, когда девочка Маринка совсем мелкая, а основная часть закончится в её махровом тинейджерстве со всеми его первыми радостями и первыми же печалями-разочарованиями.

Для меня эта книга распалась на две части: в первой (до 9-й главы) есть сквозная линия. Эта линия не столь крепка, как хотелось бы и, по честному, сугубо условна: если бы не дети не взрослели, то и привязаться было бы не к чему. Каждая отдельная глава – законченный рассказ, посвящёный какому-то событию, или явлению, или существу. Есть рассказы, которые мне показались покрепче и более удачные, есть проходные, есть воистину жуткие, причем как те, что страшны по части хтони, так и те, в которых за жуть отвечают вполне реальные люди). Тут название не врёт: будет и про нечисть-нечисть и про тех людей, которых и людьми-то не с ходу назовешь.

В целом, если не придираться, все истории очень неплохи. Написаны складно, но не без шероховатостей: я не очень люблю, когда автор вместо имени использует "имязаменители" вроде "егоза", "мелкая". И когда по совершенно вменяемому тексту начинают скользить всякие "долбануть" и "надыбала", тоже впечатление так себе.

Что по тексту. Главы 10-15 – это сказки. Просто истории рассыпушкой, ни к чему не привязанные. Чисто теоретически, можно попробовать найти внутренние связи (из серии, «я расскажу тебе сказку, и это будет не просто так»), но такое занятие на любителя. Собственно, как и сами сказки – на любителя. Мне было скучновато. Чем хорошо, это совершенно не связанные друг с другом истории, поэтому можно сразу «сделать монтаж», перейдя к милому и незатейливому эпилогу. К этому эпилогу у меня есть этические вопросики. Но это - сказка, так что бох с ним.

В целом, я не слишком жалую «деревенскую хтонь», не слишком люблю подобную форму рассказов, но как-то всё сложилось, и я чудесным образом познакомилась с новым для меня автором, и знакомство это было удачным: прошло достаточно времени, но до сих пор вспоминаются какие-то эпизоды, сцены, отдельные моменты.


Лариса Петровичева «Зеленая кухня» 8/10
показать
Ничего не ждала от этой истории, взяла, чтобы распушить мозг, но совершенно неожиданно провела с этой историей пару приятных вечеров и отлично отдохнула.
Джейн могла бы быть счастлива, но муж бросает её в первую же ночь после свадьбы, обесчестив и ославив. Родители по разным причинам не хотят помогать Джейн и принимать её обратно в семью, и последнее, что ей остаётся – утопиться. Но в последний момент темный и нелюдимый маг Аррен спасает девушку, выдергивая её из рук водяных тварей. И так уж получается, что остается Джейн у него – работницей и помощницей на магическом огороде. А огород дивный – что там только не растет: и ядовитые травы, и милые мандрагоры, и к каждому растению нужен свой подход.

Конечно же, это – любовное фэнтези. Конечно же, история закончится именно так, как можно предположить с самого начала. И конечно же, мрачный злыдень Аррен просто обязан иметь в прошлом трагедию, в настоящем сложности с властью и жителями: не любят его и бояться. А будущее… ну, оно светло и прекрасно))) И Джейн с Арреном вместе будут стремиться к нему, работать для него, приближать его и перетаскивать в настоящее. И только свет и добро смогут победить тьму.

История, и правда, простая. Но с одной стороны она такая милая и такая… правильная. Джейн не превращается по мановению волшебной палочки в ванильную дуру. Она, как та лягушка, будет барахтаться, принимать решения, ошибаться и отряхиваться. Да, она травмирована, и внутри нее на том месте, где её выдернули из прошлой жизни, оторвав от корней и от прошлого (от прошлого Я, прежде всего) – рана. И нужно не просто время, чтобы утоптать внутри себя эту травму, но прожить её, найти новые опоры. И мне очень понравилось то, что, прежде всего, Джейн ищет опоры в себе. А учитывая то, что бедолагу будут постоянно вышвыривать из зоны комфорта, пусть даже очень условного и едва обретенного, то эта опора будет единственной константой.
С другой стороны, простая история – не значит простенькая. Тут нашлось место и магии, и мифическим сущностям, и детективной составляющей, ну, и любовной линии, конечно. Автор хорошо продумала лор мира, и было отдельным удовольствием отмечать какие-то детали, проводить параллели со знакомыми явлениями в нашем мире или в других историях.
Тот самый случай, когда мне понравилось и хотелось ещё )
Вражда огурцов с мандрагорами прекрасна отдельно )


Джим Чайковски ака Джеймс Роллинс «Глаз Бога» («Отряд «Сигма» - 9) 7/10
Очередная книга Роллинса из цикла про «Сигму»: не самая лучшая, но - спасибо книжным богам - не «Последний оракул», и то хорошо.
показать
Очередной «Ден Браун на минималках».
К земле приближается комета, секретный и суперновый и мега-научный прибор «Глаз Бога», способный пробить время и «подсмотреть будущее», показывает тотальное разрушение крупных американских городов, которое якобы случится через 4 дня, поэтому бравые ребята из «Сигмы» будут, роняя тапки, спасать мир {и демократию}.
Тут будет очередная оливьешка от автора, в которую войдут малосочетающиеся ингредиенты вроде Ватикана и Чингисхана (классно рифмуются!), тут будет человеческий череп, и Библия из человеческой кожи, древние пророчества, состоятельные казахи, которые будут ездить на крутых внедорожниках с хищными птичками на перчатках, Атилла, квантовые связи, триады, Фома Неверующий, тёмная энергия и многое другое.
Это невозможно читать на серьёзных щах, просто потому что тогда придется признать, что в книге полно логических ляпов и несостыковок, клюква настолько разувесиста, что даже вываливается из лукошек, а «научная матчать» держится на пластилине и изоленте.
Но при этом довольно динамично, не настолько тошнотворно, как некоторые книги цикла, и в качестве «разжижителя для мозга» вполне годится. Для своей «весовой категории» - норм.
Комментарии:
Подаренка
13:51 05-12-2024
Ааа! Как же мне не хватала этих цифровых оценок в ТГ-отзывах)))

Аудиокниги пошли! Нахожу все в Яндекс.Музыке (приятнейший бонус!) Уж не знаю, это само по себе или из-за подписки какой-то (еще бы знать какой именно, а то я подписывалась на всякое).
"Зеленая кухня" закончилась быстро, сейчас слушаю Ребекку Маккай и очень жалею, что не читаю ее глазами, вот очень. Но надо признаться, на полежать и почитать времени нет совсем, а под аудиокниги готовлю, убираю, мою посуду... Убираться аж чаще стала)))))))) Сплошной профит.
i-lightning
16:09 05-12-2024
Подаренка и это - ура!