(доверительно) Прах с новогодних украшений я отряс на работе аккурат 29 ноября; никакого особенного всплеска энтузиазма на фоне довлеющего сочетания из серого неба, колдобин и будней не предполагалось. Всё много проще: младший кот разбудил меня на час раньше положенного, рассиживаться смысла не было (особенно когда так и так весьма непросто сталкивать себя с койки), так что в контору я приехал ни свет, ни заря и занялся тем, к чему наиболее лежит душа. Т. е. подстановкой упоров (от палочек до брёвнышек) под изрядно покосившуюся моральную конструкцию. Гирлянды развешал, антуражных еловых и остролистовых искусственных лап навтыкал, куда-то даже игрушки рассовал. Пришли сослуживицы, и что же выяснилось? Я, дескать, принижаю дух праздника, слишком рано начиная воодушевляться. Осклабившись, посоветовал радоваться, что я не являюсь сотрудником какой-нибудь лавочки, ресторана или вовсе даже конторы, отвечающей за оформление городских ландшафтов, а то праздновать мы бы начали в приказном порядке где-нибудь в конце октября. А что? Очень атмосферно: изморось, голые ветки, световой день длится ~ шесть часов — и где-то на пересечении Ордынского тупика и Лаврушинского переулка мокнет мрачная ёлка с символами Мосгортранса (гусары, молчать!).
Дома же я дождался зарплаты и украсил всё чем-то, да новеньким 30 ноября.
Я к чему разоряюсь: ежегодный итоговый выпуск будет
промежуточным чуть пораньше обычного, пока я в силах.
Достижение года: справил юбилей. Не то, чтобы это была недостижимая величина, просто во времена изрядно отдалившейся юности (чего далеко ходить — можно
но не нужно на первых страницах дневника проверить) меня так проникновенно убеждали, что я и пяти минут не продержусь на жестоком ринге жизни, что ай, да ну.
И, конечно же, все живы-здоровы, слава богу.
Разочарование года: сплошной БДСМ (акроним для «#@$%, да сколько можно?!»).
Размеренность года: с февраля возобновил давнее хобби (лет 10, а то и все 15 стояло на паузе, ткскзть, ждало своего часа) —
коллекционирование фигурок литературных и киношных героев и исторических личностей в формате 1:6. Принялся за дело настолько бодро, что за прошедшее время собрание удвоил. Можно, конечно, поговорить за эскапизм и напрасные траты, но я уже в таком возрасте, когда могу себе позволить (и не только это).
Сознательное решение года: всё ещё имею дело с очень ограниченным списком контактов
(спасибо, пандемия!). Это классически непродуктивно, но на широкое ударное общение не всегда хватает сил и уверенности в том, а стоит ли.
Очень устал.
Книга года: перечитал большую часть наследия Г. де Мопассана, долго и заливисто смеялся. Что не может не быть полезно. Книгой года с уверенностью назвал бы «Воспоминания фаворитки» А. Дюма-отца (было прямо хорошо — неожиданно, весьма; Дюма безусловный умница, но тут прямо нетипичная область для размашистого творчества — когда ещё он так проникновенно с точки зрения женщины писал? Вдруг где-то ждут своего часа мемуары миледи?..) —
но. Когда там кончилось про амуры и зашло за
коммунизм политику, резко стало уныло (хотя и довольно познавательно, в особенности если знать контекст — что пишет француз про англичан и сравнительно недалёкое прошлое).
Обрёл биографию П. Фалька, покамест окучиваю.
Фильм года: раздобыл прорву всего, включая «Субстанцию», третьего «Венома», поколенческого «Чужого. Ромула» и «Конклав», а невывожук. Обнять эту стопку и плакать. Но ничего!..
Сериал года: «Мастер и Маргарита» В.В. Бортко. Нешто я виноват, что с ним комфортно, как за пазухой?
Мелодии года:
> Майя Кристалинская, “Нежность”
> ABBA, “I let the music speak”
> Иваси, “Погиб ли тот фрегат”