MMM
17:07 23-01-2025 Хорошо живем?
[изображение]
Я уже года 3-4 как перестал вести домашнюю бухгалтерию. Как только пришел к выводу, что эти записанные циферки для меня бесполезны, так и перестал. Пару лет оценивал и планировал свой cashflow интуитивно, параллельно с записями. А когда убедился, что интуиция меня за пару лет ни разу с финансами не нагнула, вести эти никому не нужные финансовые мемуары перестал. Наверное, кучеряво жить стал - не приходится сводить концы с концами, денег на все хватает. Или желания подстраиваются под возможности и не превосходят их. Опять же - интуитивно.
Мне вот интересно, а кто-нибудь продолжает считать свои деньги, планировать семейный бюджет? Раньше в Journals запросы и обсуждения программ для этого проскальзывали не редко, а сейчас совсем нет. Все стали жить кучеряво? Или пришли к выводу, что это хрень бесполезная?
Открытое голосование (дата завершения: 22-02-2025 17:11)
А вы ведете дормашнюю бухгалтерию и/или планирование бюджета?
• Да
13
44.83%
• Нет (никогда не страдал, пытался - не считается)
10
34.48%
• Нет (страдал этой ерундой более года, но перестал)
5
17.24%
• Нет (давно хотел, но руки не дошли)
1
3.45%
• Не знаю
0
0%
Всего проголосовало: 29.
Заведено: 23-01-2025 17:11
Комментарии:
nut
17:40 23-01-2025
У меня жена учитывает расходы в какой-то приложухе в телефона, чисто для контроля. Ну и для понимания, во сколько обошелся отпуск или там, сколько ушло на машину). А я веду доходы в эксельчике (в основном с целью не забыть стрясти оплату с контрагента, ну и наслаждаться цифрой, если она больше предыдущей).
Princessen
18:14 23-01-2025
Веду, но очень примерно. Плюс у меня банк мне диаграммы рисует на какую ерунду я деньги потратила.
Lightly
18:28 23-01-2025
Я пробовала в эксельке и быстро стухла. Очень полезная штука, хорошо разложило в голове и не только как подход но и некоторые психологические должна/не должна истории.

Сегодня в голове планирую каждый месяц и крупными мазками, могу в ноутс закидать. Но вот чтоб табличку расписывать это чур меня.
Мне в опросе куда тыкать?)
Кассиопея
18:32 23-01-2025
Ежегодное бюджетирование семейного бюджета на основании потраченных в этом году обязательно. Ну вообще не представляю как люди без бюджета живут

Единственное последнее 2 года перестала заморачиваться до копейки точка теперь просто делаю корректировки если что-то не сходится
Кассиопея
18:33 23-01-2025
Я использую приложение "журнал расходов" уже много лет. Там и диаграммы, и можно любые статьи расходов самому себе назначать, и полный Коннект с excel
chicago
18:43 23-01-2025
Не веду. Только слежу в банковской приложухе, чтобы сумма расходов не превышала сумму доходов.
MMM
18:43 23-01-2025
nut
чисто для контроля ... для понимания, во сколько обошелся
Хм... То есть больше для сбора статистики, получается?
ну и наслаждаться цифрой, если она больше предыдущей
Ага, я тоже это люблю, но мне для этого достаточно графиков в приложении банка

Princessen, вот твоем мнение мне особенно интересно:
банк мне диаграммы рисует на какую ерунду я деньги потратила
Помогают ли тебе как-то в чем-то эти циферки/графики? У нас, мне кажется, ни один банк не может дать статистики по расходам с достаточной детализацией - только по скудному списку МСС-кодов (возможно, у вас иначе.). И для меня эти данные бесполезны. Особенно с учетом того, что основные платежи идут с двух карт разных банков - по ним статистику в одну кучку не слить (без дополнительных приседаний).

Lightly, во, в голове - наш выбор (тренировка для мозга, профилактика старческой деменции). Спланировал (потренировал мозг) и забЫл/забИл (нужное подчеркнуть).

Кассиопея, я в те два года, которые были последними, тоже перестал заморачиваться копейками (закрывал дырки покавртально исправительными записями, чтобы сошлось с действительной реальностью). А потом стал жить так, как ты себе не представляешь
вообще не представляю как люди без бюджета живут
Рыся
18:43 23-01-2025
мне чисто интересно, во что мне дети обходятся
ну и так, видно, что по несколько лет тратишь одну и ту же сумму, например, на отпуск, а потом рррраз и там совсем другие цифры.
MMM
18:45 23-01-2025
chicago
чтобы сумма расходов не превышала сумму доходов
А на каком временном участке? За месяц/квартал/год?
MMM
18:47 23-01-2025
Рыся
мне чисто интересно ... а потом рррраз и там совсем другие цифры
То есть получается тоже чисто из любопытства для статистики? Можешь ли ты подтвердить или опровергнуть мое предположение, что от этой статистики нет никакой практической пользы?
Kukushetta
19:10 23-01-2025
Когда взяла первую ипотеку, то прям в эксель заносила все расходы. Потом, когда втянулась в ритм доходы/расходы/ипотека (месяца 4-5 ушло), то перестала вести учёт, только приблизительно в голове прикидывала сколько и на что могу потратить.
Для меня учёт в Экселе нес именно практическую пользу на тот момент.
chicago
19:12 23-01-2025
MMM Интуитивно выбираю промежуток. Крупные разовые траты, больше месячного дохода, естественно бывают. В этих случаях кредитую себя сам из фонда национального личного благосостояния, нажитого по итогам предыдущих периодов. Ретроспективно по годам у меня всегда плюс, месяцы в 80 процентах случаев тоже в плюсе, а по кварталам приложение банка разрез не дает. Как-то так.

Собственно я сейчас понял, что интуиция у меня на этот фонд и смотрит. Если меня скорость его роста/восполнения не устраивает, тогда я ужимаюсь или начинаю дополнительно вджобывать.
Герр Зайчег
19:20 23-01-2025
Я завел кредитку(именно кредитку), трачу с нее деньги. Каждый месяц закрываю ее. Соответсвенно, могу посмотреть сколько я потратил и детализацию на что потратил.

Правда я почти никогда не смотрю. Не вижу в этом какого-то практического смысла.
Странная женщина
19:33 23-01-2025
С тех пор как практически 100% платежей стали по карте или переводами, а банки стали не плохо идентифицировать, кому оплата и какая категория затрат, - документировать отдельно историю расходов уже смысла нет.
Olya
20:10 23-01-2025
Я веду расходы/доходы, не до копеек, но достаточно точно и бюджет на год делаю.

Мне это добавляет внутреннего спокойствия и уверенности.

Например, поняла, что зарабатываем мы больше, чем мне думалось, но и сливаем временами тоже на всякое, табличка позволяет держать фокус и тормозить себя от трат на откровенную фигню.

Я примерно вижу когда какие суммы потребуются и планирую их, не залезая в сбережения и заначки.

Знаю, сколько семье нужно минимум в месяц, на случай форс-мажора , если доход по тем или иным причинам просядет и исходя из этого есть отдельная сумма подушки на полгода.

В общем, мне планирование помогает фокусироваться на финансовой цели и успокаивает внутреннего хорька-паникера)
Princessen
20:31 23-01-2025
MMM я примерно в % планирую бюджет, типа, на развлечения можно потратить не более 15% от ежемесячного дохода. У меня банк очень хорошо разбивает траты по категориям (судя по всему они самообучающуюся модель используют), плюс можно руками категорию/подкатегорию поменять или же разбить платёж по разным категориям/подгатегориям. Мне подобные визуализации очень помогают.
Забавный факт - если подкатегорий расходов около сотни, то подкатегорий доходов только около 10. Большой брат бдит, чтобы никаких нетрудовых или неучтенных доходов не было.
Рыся
20:38 23-01-2025
MMM
да, скорее из интереса. Ну можно посчитать, на чем можно ужаться. но цели такой не было.
Еще полезно примерно знать, во сколько в среднем обойдется отдых, во сколько детские дни рождения и т.п.
Ну т.е. бывают моменты, когда я открываю и смотрю, а сколько я на это тратила год назад. Но они редкие.
Рыся
20:47 23-01-2025
Вообще подумала, нет, польза прям чуть есть. Я вижу, сколько свободных денег просто так лежит и что их хотя бы на накопительный счет закинуть надо. Можно и без файлика, конечно, приучить себя. Но так исторически сложилось. + у меня есть некие лимиты, когда если накопили эту сумму, то пора деньги тратить.
Snow
22:24 23-01-2025
MMM я веду, в Эксель, мега подробно, с 2003 года или даже с 2002. Были года, когда прерывалась, так как денег было в избытке и даже оставалось. Лично мне это очень помогает в самодисциплине и контроле, но работает только тогда, когда есть нужда и нехватка. Потому что ипотека, обеднение ( мне три года не повышали зп), поэтому, помимо того что записываю траты по категориям каждый день, я ещё смотрю суммарно на категории, сравниваю с планом и смотрю почему перерасход и так же расписываю предстоящие траты на месяц или больше и планирую траты. Мне это необходимо так как у меня огромная склонность к спонтанным покупкам и широким жестам.
Кассиопея
23:32 23-01-2025
Olya вот спасибо. Прям мои мысли
LA3APb
00:48 24-01-2025
Сто лет, как веду в приложении Дребеденьги.
Просто у меня много трат по бизнесам. И приложение позволяет по пушам и смс из банков фиксировать траты по конкретным бюджетам и проектам.

Очень помогает
голоса в моей голове
08:13 24-01-2025
Бухгалтерию веду давно, жена меня в этом активно поддерживает. Учёт ведём в тетрадочке.
Теперь у меня новое развлечение, подсмотрел у Елисеева (Фининди).
Учитываю накопления не в деньгах, а в среднегодовых расходах. На меня действует успокаивающе
Без бухгалтерии такие расчёты сделать нельзя.
Рыся
08:43 24-01-2025
Кстати, вспомнила еще один плюс бухгалтерии. Я тупо проверяю, что ничего не забыла. Не везде напоминают, а когда у тебя еще миллион детских занятий. А так взглянул и сразу видно, что все строчки заполнены, значит, ничего обязательного не забыла.
Mostack
09:06 24-01-2025
Раз в месяц чеки внести в ексель - минут 10, да онлайн платежи по мере трат и того меньше. Категории: еда, не еда, жилье, школа/сад, авто.
Главное в этом деле, чтобы в конце года доход был вдвое больше расхода. А то я расстраиваюсь
ZaRRaZZa
09:45 25-01-2025
ну хз. у некоторых компас в голове у меня калькулятор.
я всегда четко знаю в какой тумбочке сколько денег. мне даже чеки смотреть не надо.
зачем тратить время на заполнение того что я и так знаю.
MMM
17:51 25-01-2025
Kukushetta
Когда взяла первую ипотеку
Ну, вот я тоже вел скурпулезный учет в тот момент, когда одновременно навалилась и ипотека, и ремонт (начальная отделка) купленной квартиры. Это помогало планировать - а могу я, например, сейчас зарядить следующий этап (например, электрику - купить все материалы и оплатить работы) или может случиться факап кассовый разрыв и мне будет либо не на что жить или нечем расчитаться за работы.
А потом да, завязал и все интуитивно в голове.

chicago
понял, что интуиция у меня на этот фонд и смотрит
Ага, то есть тоже интуитивно когда/если в фоне. Отлично

Герр Зайчег, да такой фокус с кредиткой я тоже давно практикую. Завел (сам почти не пользуюсь), дополнительную на этот же счет выписал жене, она все хозрасходы с нее производит, а я потом просто закрываю общую сумму. Но не помню, чтобы смотрел, куда потрачено, но такая опция есть.

Странная женщина
С тех пор как практически 100% платежей стали по карте или переводами, а банки стали не плохо идентифицировать, кому оплата и какая категория затрат, - документировать отдельно историю расходов уже смысла нет
Согласен. Особенно удобно, если все (или подавляющее количество расходов) с одной кредитки ил одного банка. Ну, это нас подтянувшиеся банковские сервисы разбаловали. Тем, кто мечется между разными банками или платит налом (интересно, а такие еще есть?) - им сложнее.

Olya, Кассиопея
Мне это добавляет внутреннего спокойствия и уверенности.
Теоретически вас понимаю. Но на себя примерить не могу.

Princessen, да, у вас очень своеобразный "большой брат", не представляю, как бы я к нему адаптировался.

Рыся
польза прям чуть есть ... когда если накопили эту сумму, то пора деньги тратить
Это да, понятно. У меня так же - если вдруг на накопительном счете денег больше, чем хватит на пару месяцев, руки чешутся как минимум засунуть их подальше (ну, там, например, на фондовый рынок, портфель пополнить), а то и потратить на что-нибудь серьезное.
Кстати, вспомнила еще один плюс бухгалтерии ... значит, ничего обязательного не забыла.
Ну, может быть. У меня другая философия: если что-то забыл, значит это было не важно

Snow
Были года, когда прерывалась, так как денег было в избытке и даже оставалось ... но работает только тогда, когда есть нужда и нехватка
Вот у меня такое же ощущение сложилось, отсюда и был изначальное предположение: если не ведешь ил перестал - значит кучеряво живешь

LA3APb
Просто у меня много трат по бизнесам
Ну, в случае с бизнесами все понятно, там хоть минимальный учет, но нужен.

голоса в моей голове
Учитываю накопления не в деньгах, а в среднегодовых расходах. На меня действует успокаивающе
+1. Не могу сказать, что прям медитирую на этот показатель, но когда мне банк стал подсовывать свою оценку моего резерва в пару месяцев с рекомендаци ее улучшить, я аж поперхнулся. Пришлось указать ему, что считать резервами, а что нет. Теперь вижу вот такую картинку и успокаиваюсь

[изображение]


Mostack
Главное в этом деле, чтобы в конце года доход был вдвое больше расхода. А то я расстраиваюсь
Да ну, чеки?! Чтобы не расстраиваться? А так да, когда доходы больше расходов - успокаивает. Я вот сравнил остаток (оценку активов) на конец прошлого и позапрошлого года - я ХЗ откуда столько денег появилось. Рынок не рос (портфель по оценке еле-еле вернулся к той же оценке), зряплата такими темпами не росла (только одно повышение было сопоставимое с пронозом официальной инфляции), купоны и дивиденды - копейки, столько не дали бы.
Вот если бы вел бухгалтерию - знал бы откуда деньги. Но когда это доход, а не убытки - да какая нафиг разница?

ZaRRaZZa
в голове у меня калькулятор
Да ты вообще киборг
зачем тратить время на заполнение того что я и так знаю
Соглашусь и добавлю - или того, что не важно.
MMM
17:54 25-01-2025
А, и да - огромное спасибо всем за отклик
Интересно, познавательно, с точки зрения сравнения/синхронизации отношения к деньгам.
Mostack
18:14 25-01-2025
MMM Да ну, чеки?!
Ну да, проще два десятка чеков в конце месяца забить, чем по нескольким картам у всех это потом собирать. У меня жена в основном по мгазинам в реале - вон на холодильник чеки вешает и ок.
ZaRRaZZa
15:35 26-01-2025
Да ты вообще киборг

на самом деле все просто.
у меня отдельная карта на всякие хотелки ежедневные. сделать в любом банковском приложении виртуальную карту и привязать её в к мирпей дело пяти минут.
кладу определенную сумму в месяц и всегда по остатку видно чего и как. все просто.
иногда сверяю своё внутреннее я с балансом. практически всегда ощущения не расходятся с реальностью.
так же кладу жене и детям. пока перерасходов не наблюдается.
остальные суммы тратятся не так часто чтобы это было не заметно для глаза.
Kretik
18:37 29-01-2025
Я вела бухгалтерию, пока платила ипотеку - сначала перетратилась сильно, пришлось себя серьезно прижать в тратах, жить на минимум, чтобы выйти на "0" по кредитке и оставить только ипотеку. Потом решила, что нужно как можно скорее ипотеку закрыть - планировала расходы каждый месяц.
Как ипотеку закрыла, ремонт сделала, так необходимость планирования постепенно отпала.
MMM
19:01 29-01-2025
Kretik, ну вот мы не одни такие - про планирование в период сложных/регулярных финансовых обязательств выше отмечали. И я тоже. Только я не уточнял, что свои расходы (планирование бюджета) на ремонт, например, вел отдельно от общего/семейного. Даже сюда отдельные таблички выкладывал, но картинки там не сохранились.