emergency
10:39 28-01-2025 Munich
"- И бог спросил ангелов, почему вы радуетесь, я только что убил сотни тысяч своих детей.
- И они ответили - потому что теперь, услышав что случилось с египтянами, все поймут твое послание.
- В чем оно состоит?
- Не пытайся наебать евреев.
" (с)

Ветхий Завет тяжело переплюнуть в дебильности и бессмысленности описываемой (и одобряемой повествованием) резни. Особенно плохо пережила века идея "избранного народа". Если это не нацизм, то я не знаю что такое нацизм.
Понятно, что античные люди все это прочитывали совершенно иначе, тем более странно выглядят современные попытки на полном серьезе руководствоваться в жизни такого типа текстами.

Энивейс, пересматриваю классический фильм Спилберга про израильских агентов, которые ловят по всему миру арабов, убивших израильских олимпийцев в 1972.
Интересно, что в фильме играет Крейг, который через год после этого станет Джеймсом Бондом, и в целом будет делать то же самое.

Фильм снят намеренно отрешенно и скорее пытается быть реконструкцией, что я одобряю. При этом он крайне слабо проходится по главному интересующему меня вопросу в этой истории - почему нельзя было сдавать террористов местной полиции и просто сажать их в тюрьмы, вообще по сути обвинений (с которыми здесь не все однозначно).

Так же кино крайне избирательно проходится по фактам. К примеру оно умалчивает, что вообще сами террористы в большинстве были убиты еще в день терракта немецкой полицией, выжило всего трое, и в числе одиннадцати целей на устранение их предполагаемые(!) руководители и условно связанные люди. В том числе например президент Египта.
Собственно этих троих даже нет в списке, потому что они то как раз в тюрьме, и потом выданы Ливии.

Вобщем тема многогранная, как и любая деталь арабо-израильского конфликта, Спилберг при этом превращает ее в чуть более реалистичную версию бондианы, и не так чтобы указывает на героев и злодеев (во всяком случае делает это не слишком в лоб), но какбы отстраняется от этого вопроса. А хотелось бы, чтобы не отстранялся.

Но главная проблема фильма не в этом, а в том, что он постепенно все более уходит в персонажную драму, и я его не для того запускал, на персонажей мне вообще плевать, мне интересна политическая составляющая и реконструкция.