emergency
13:51 08-07-2025 Final Fantasy 6
Иии, я бросил ее на середине. И я не первый раз так делаю, я брался за шестерку раза три наверное, и каждый раз бросал ее на разных этапах.
Но, по очереди

Базовая идея фф6 - "давайте сделаем все тоже самое, что в прошлых частях, но сделаем это стильно". Шестерка первая кардинально меняет стилистику и по любому практически скриншоту ее невозможно спутать ни с одной другой игрой. Она первая акцентируется на визуальных образах, начиная от трех мехворриоров шагающих через тундру и до призрака оперы. Впервые кардинально изменен стиль - больше это не мишура из всего чего попало, теперь это мрачный, местами почти нуарный стимпанк.

Впервые в игре больше десятка играбельных персонажей и она перескакивает между их историями. Впервые главный герой - девушка.

Сюжет какбы совмещение фф2 и фф4 - война с империей, намеки на политическую обстановку, более того у игрока даже есть возможность влиять на нее, можно снять оккупацию Империи с некоторых городов. И одновременно - война со злым колдуном. Но теперь авторы сделали упор на интересность - и получили самого известного вообще антагониста всея финалок (не считая Сепфирота) - Кефку. Кефка это прямо диснеевский злодей, напоминающий Джафара, подлый, трусливый, он постоянно убегает от прямого боя, постоянно всех предает, прекрасный человек похож на моих бывших соседей из питерской коммуналки.
Герои опять же все со своими драмами как в четверке, половина на разных этапах служили силам зла или ээ коллаборировали(?) с ним, тонна выяснения отношений. И впервые в серии - любовные линии, две штуки. Не так развиты как в фф8-9-10, но тоже вот.

Из ролевой системы (снова) выкинули профессии, и ввели артефакты и гардианы - фактически тонкую настройку персонажей. Теперь каждый герой маг, и вобще там тонна возможностей для создания имбовых комбинаций. Сами персонажи сделаны максимально необычными, у одного qte атаки, другой запускает рулетку и шарашит чем попало, третьего надо временно выгонять из пати, чтобы он учил способности монстров и фактически сам в этих монстров перерождался.

И чуть ли не главное достоинство игры, но при этом же и главный ее недостаток - разнообразие. Разработчики выпрыгнули из штанов, пытаясь заставлять игрока делать прямо очень странные вещи. Большую часть игры набор опыта вообще не важен, важно понимать что разработчики от тебя хотят. Но если ты не понял - это боль и страдания, и часто вообще полностью запоротое прохождение, сделал неверный выбор, вовремя не оставив сейва за полчаса - поздравляю ты полностью запорол себе всю игру, начинай сначала.

В детстве я еще плохо понимал инглиш, особенно если игра пытается не говорить в лоб, а намекать. Меня совершенно ставила в тупик ситуация, когда тебя намертво запирают перед совершенно неубиваемым противником (что игра делает постоянно). Что при этом игра от тебя хочет? Она хочет чтобы ты нашел другого мелкого моба и в бою с ним использовал скилл "воровство", чтобы украсть его одежду, и тогда неубиваемый моб примет тебя за своего.
Меня страшно парил бой с поездом-призраком, который можно выиграть одним способом - скастовать на поезд оживление, что его убивает. Если у тебя в инвентаре нет оживления - досвидания все прохождение запорото. Говорит ли тебе игра это? Нет. Даже намеков нет, догадывайся сам.
Меня парила эпизод, где ты должен бегать воевать со случайными мобами, дожидаясь пока после одного из боев не выскочит пацаненок, и надо кинуть ему мясо и тогда он присоединится к пате и покажет куда идти дальше. И даже если ты заранее знаешь всю эту последовательность - там тонна случайностей, которые все срывают.

Сейчас я прошел дальше - к бою на летающем корабле, когда игра заставляет тебя выбрать трех персонажей из десятка, после чего без предупреждения кидает в набор боев, потом в бой с боссом, который призывает другого босса и когда ты их победил появляется третий значительно более сильный чем оба предыдущих. И вот эта последовательность боев на полчаса где-то, и если ты в самом начале выбрал неправильную тройку героев и потом за полчаса хоть раз сохранился - все запорото полностью, начинай всю игру сначала. Если не сохранялся - запороты только полчаса твоей жизни.

Вобщем шестерка прямо супер крутая красивая стильная игра, прекрасный сюжет, интересные персонажи, длиннющие катсцены, она приятно и ненапряжно играется, в ней тонна интересных и клевых боссов, очень много выдумки в данжнах, вообще одна из лучших игр серии. Но иногда, периодически, в какие-то моменты у игры вдруг происходят вспышки ненависти к тебе, она хочет тебя убить причем так чтобы ты начинал все сначала никакие сохранения не помогали, ничего не помогало. И я блин в такое не могу, мне жалко времени.

Окей, теперь впереди семерка. Я пока в раздумьях, хочу ли я играть в ремастер или в один из римейков, или вообще забить на финалочный марафон на этом месте. Не знаю. Я подумаю.
Комментарии:
morbid
13:56 08-07-2025
семерка - лучшая вообще часть. Прям квинтэссенция всех финалок
emergency
14:06 08-07-2025
я не особо ее люблю, по мне она занудновата, я больше фанат восьмерки и девятки

но я сейчас посмотрел и на фф6 наверное остановлюсь

потому что фф7 лучше всего играть либо на эмуле зыча, что мне не хочется так как я пытаюсь играть какбы на родном железе сейчас (на эмуле я ее проходил), либо есть римейк 2012 года, который нахрен сломан и там надо реально сидеть париться фанатскими патчами чтобы его починить, либо римейк 2021 года, который вообще другая игра

вобщем на компьютере нормальной оригинальной версии фф7 для игры без боли и страданий тупо нет