[изображение]
Итак, камрады, на схеме выше представлена структура служб безопасности Третьего Рейха на 1936 год. Как вы можете видеть, просто анекдот - МВД не имеющее в подчинении никакой полиции! Все подчиняется СС. Тем не менее, эсэсовские СБ, разведка и полиция Рейха были одними из самых результативных в мире, в отличие от того же аусландабвера.
Вашему вниманию представлен необольшой очерк, содержащий ликбезную информацию и предстваляющий собой переработанную мной компиляцию из нескольких источников.
Началом сосредоточения полицейской власти в руках "баварского тандема" (Гейдрих и Гиммлер) стала телеграмма от 9 марта 1933 года о назначении нацистского гауляйтера в Баварии. Местный председатель партии Адольф Вагнер стал министром внутренних дел, Гиммлер был назначен комиссаром полиции, а через месяц стал начальником мюнхенского гестапо, а Гейдрих - его заместителем. Это были незначительные должности, но тандем Гейдрих \ Гиммлер использовал их ресурс по максимуму. Пока Гиммлер выбивал из Берлина средства на увеличение штата, Гейдрих не сидел сложа руки и по Баварии прокатилась волна превентивных арестов. Баварские тюрьмы были переполнены и, с подачи Вагнера (Гейдрих просто не понял шутки.) на месте фабрики военного снаряжения в Дахау был построен первый нацистский крупный концлагерь на 5 тысяч человек. К концу 1933 года было арестовано 16 409 человек из которых 12 544 были отпущены, но запуганы настолько, что и не помышляли в дальнейшем о какой-либо антинацистской деятельности. После чистки последние остатки оппозиции в Баварии исчезли, а у Гейдриха и Гиммлера появился опыт надзаконного использования сил и средств полиции. Но им было мало, они собирались показать в Баварии путь контроля над полицейской политической силой, выделить ее из обычной полиции и превратить в организацию общенационального масштаба.
Сначала пришлось вычистить ряды, были уволены некомпетентные и политически неустойчивые сотрудники, о которых Гейдрих, естественно, знал. В руководящих должностях остались только хорошо подготовленные профессионалы из НСДАП, но их не хватало, и Гейдрих, сознавая, что набирать кого попало, “пустоголовых, используемых партией”, - смерти подобно, решил набирать кадры самым необычным путем. Он нашел нужных ему людей среди бывших врагов нацистов, как полицейских, так и ученых и оказался прав. Бывший “охотник за нацистами” Франц Губер и “охотник за коммунистами” Генрих Мюллер были вызваны на собеседование к Гейдриху, где он, сначала, напугал их до полусмерти, (Гейдрих, в отличие от Гиммлера, умел выглядеть свирепым), а потом, обратив их страх в усердие, спустил на врагов.
Ученые же, активно пополняли ряды СД. Интеллектуалы со степенями в юстиции, экономике, технологии, бухгалтерии usw принимались охотнее, чем все члены НСДАП. СД виделось Гейдриху, как звездное собрание людей, преданных стране. Партия воспринималась им лишь как полезный инструмент, с помощью которого политическая полиция освобождалась от всякого постороннего влияния. Но на момент начала службы Гейдриха СД не была такой. Адольф Эйхман, к примеру, считал, что СД предназначена для сопровождения и охраны высоких партийных бонз, а Отто Олендорф принимал СД за разведслужбу, но был вынужден признать, что “она и в 1934 году никакой разведки не вела.”
В начале 1935 года Гейдрих кардинально реформировал СД, разделив ее на две части: первая, так называемая “партийная формация”, должна была объединить чиновничество с СС, а вторая и стала разведывательной организацией. Аппарат СД был расширен, были созданы новые управления и отделы. Управления нумеровались римскими цифрами, отделы - арабскими. Управлений стало три: I - организационные вопросы, II - контрразведка, III - зарубежная разведка. Первое управление насчитывало четыре отдела: I/1 - отдел надзора, I/2 - организационный отдел, I/3 - отдел кадров, I/4 - технический отдел (канцелярия). Ниже стояли 7 командно-территориальных управлений СД, по два-три округа. Каждый окружной начальник должен был иметь несколько доверенных лиц в каждом населенном пункте зоны ответственности и сеть осведомителей, которые не должны были знать, что работают на СД. В число доверенных лиц рекомендовалось привлекать “людей, обладающих общими познаниями и способных мыслить логически, по деловому.” Как правило это были учителя, низовые партаппаратчики, руководители различных обществ. Среди осведомителей членов партии и СС было очень немного, а с профессиональными доносчиками СД вообще не работала. Гейдрих уделял большое внимание тому, чтобы у доверенных лиц не сложилось впечатление, будто они - обычные доносчики, поэтому, вместо письменных отчетов они давали устные консультации по своему роду деятельности.
Из суммарные сведения со всей страны еженедельно подавались на столы Гейдриха и Гиммлера, нужно отметить, что это были объективные и достоверные материалы. Наряду с сетью осведомителей по стране, Гейдрихом был организован ряд элитных борделей по всей Германии, укомплектованных отборными проститутками со всей Европы. Наиболее известен берлинский - "Салон Китти". Именно благодаря компромату полученному в этом заведении Гейдриху удалось завербовать графа Галеаццо Чиано, министра иностранных дел Италии и зятя Муссолини. Также там засветился и Иоахим фон Риббентроп.
К 1937 году численность аппарата СД достигла тысяч человек, число же осведомителей - 50 тысяч. Для пропаганды и идеологического контроля СД использовался официальный эсэсовский печатный орган, газета "Das Schwarze Kor" - "Черный корпус" под редакцией Гюнтера д'Алквена, тиражом до 500 тысяч экземпляров. Но одной только внутренней политикой Гейдрих не ограничивался. Он был замешан практически в любом крупном событии. Люди Гейдриха, осуществляя его замыслы, участвовали во всех крупных провокациях предвоенного периода: операции "Венло", фальшивой валюте, убийстве Дольфуса и последующем аншлюсе Австрии, захвате Чехословакии, попытке государственного переворота в Румынии и, наконец, Глейвицкой провокации, послужившей формальным поводом к началу Второй мировой войны. Думаю, нет нужды подробно их описывать.
Current music: Sopor Aeternus - Dead Soulsотредактировано: 10-06-2004 11:16 - Kraut