В 1985 г. компания "Кока-Кола" второй раз в своей вековой истории изменила
рецепт напитка, сделав его послаще и помягче - вроде бы именно этого хотели
американцы. Возмущенные граждане требовали вернуть нации старый вкус. Через пару
месяцев напиток стал прежним. Самое интересное, что после этой провальной акции
начался стремительный, почти на треть, рост продаж газировки. К началу 90-х
благодаря умелому руководству Кока-Кола контролировала более 50% мирового рынка
прохладительных напитков. После смены руководства продажи начали падать, и
сейчас в лидерах снова Пепси.
Запретить 'Кока-Колу', причем уже не раз, пытаются фанатики-мусульмане.
Индийские исламисты выдвинули ультиматум концерну "Кока-Кола", чтобы он изменил
логотип компании, обещая в случае отказа бойкотировать этот напиток во всем
арабском мире. Дело в том, что зеркальное отображение кока-коловскогофирменного
знака по-арабски якобы читается как "нет Мухаммеда, нет Мекки". Впрочем,
'Кока-Кола' отнеслась к этому спокойно, потому что легенда об антимусульманском
характере знака всплывает уже не первый раз и каждый раз скандал кончается
ничем.
Выступает против Кока-Колы и английская общественная организация "Соль и
гипертония". Она утверждает, что компании - производители газированной воды, в
первую очередь "Кока-Кола", специально помогают продвигать на рынке всевозможные
соленые продукты, например, чипсы и картофель фри, для того чтобы стимулировать
спрос на свои напитки. Расчет маркетологов очень прост: съедая больше соли,
человек хочет больше пить, это подталкивает его на покупку газировки, продажи
растут, а с ними растет и прибыль компании. В связи с этим организация требует
от производителей снизить уровень соли в продуктах и перестать травить народ.
(Из рассылки 'Штучки')