Господи, столько времени прошло с момента последней записи, столько времени прошло вообще - практически год. Сколько всего интересного случилось, а по сути ничего. Начальница, которая месяц тому назад перешла в другое подразделение, сегодня вернулась в наш отдел. Не навсегда, конечно, а на некоторое время, рассказать-показать новому начальнику как и что. Coaching, это у них называется. Ситуация, по-сути, дурацкая. Она ходит по офису, раздает приказания: дай ей то, подай это. Причем уже ни спасибо тебе, ни пожалуйста. Мы то ей кто? Уже не подчиненные. Равно как и она нам - не начальник. Тем не менее, все беспрекословно всё выполняют. Может по инерции, а может, или, скорее всего, просто потому что нет выбора. Плохо то, что она таким образом, как-бы показывает дурной пример новому руководителю. Пример того, как не надо уважать своих подчиненных. Вообще, подчиненных в Канаде ни во что не ставят. Такого, чтобы начальник продвигал умного работника, потому что он просто умный, здесь нет. Мой здешний шеф мне так и сказал: "Здесь тебе не Советский Союз. Здесь тебя никто пасти не будет". Да, не Советский Союз. Я помню как дома моя начальница ездила лично в Экономическую Академию отбирать работников для своего отдела. Я помню как меня не хотел отпускать шеф. Я думал здесь, в Канаде, я увижу как менеджеры охотятся за мозгами, перекупают людей. Оказалось, что мозги здесь не нужны ни на микроэкономическом, ни на макроэкономическом уровне. На микроэкономическом уровне, компаниям нужны ноги и руки (чтобы ноги и руки бегали и выполняли, что скажут); на макроэкономическом уровне Канаде, по-сути, нужны только тела, а точнее даже, интимные части тел (чтобы поддерживать демографический баланс). Менеджмент существует здесь сам по себе, подчиненные - сами по себе. Это повсеместная тенденция, она называется Undermanagement. О ней пишут в газетах, но с ней особо и не борятся. Менеждеры не умеют и вовсе не стремятся уметь управлять людьми. Чем образованнее менеджер, чем больше у него всяких там MBA, тем хуже, ниже, гаже он обращается с подчиненными. Низовыми начальниками здесь становятся просто автоматически. Нужно только отсидеть определенное количество лет в отделе, потом тебя сделают начальником. А будешь ли ты способен управлять, да что там управлять - просто ладить с людьми, уважать их, чтобы они уважали тебя - это уже неважно. Когда я начинал работать в Канаде, как и многие, я начал с Customer Service. Мне повезло с шефом в Customer Service. Принимая меня на работу, после интервью со мной, она сказала: "I like your attitude. Don't worry about your English 'cause I don't care. I know you don't have a Canadian experience, I don't care either. To me, the most important thing is your attitude. I can teach everybody everything he'll need. But I can't change people's attitude". То, что она сказала, я запомню на всю жизнь. Потому что, на самом деле, отношение (неважно к чему - работе, жизни, своей стране, неважно к кому - клиентам, коллегам или родителям), отношение - это самое главное.