Давным-давно в нашем дворе жила собака. Ее звали Рыжик. Невозможно сказать, что он был бродячий или у него был хозяин. Он был всеобщим и в том же время ничьим.
Жил он на 3 этаже на старом пальто моей мамы - мы постелили ему сверху бетона, чтобы зимой ему не было холодно. Рыжик любил днем находиться у нас - в теплой квартире, а на ночь он непременно убегал на улицу. Когда мы ели всей семьей на кухне, Рыжик ложился около входной двери спиной к нам, демонстрируя свою незаинтересованность в еде и деликатность обращения. Хотя я была уверена, что он голоден.
Наверно, когда-то Рыжик был домашним псом и его выгнали за непородистость - он был помесью дворняги и немецкой овчарки. Дома у Рыжика не стало, а привычки остались - например, запрыгивать на диваны. И еще он очень любил, когда я ему протирала лапы от грязи - аж глаза закрывал от удовольствия!
Для меня он был не просто псом. Это был мой единственный близкий друг. Я с ним разговаривала, ругалась, воспитывала его, дрессировала - он все мужественно переносил и любил наблюдать за тем, как я занимаюсь - ложился, клал голову на лапы и смотрел умным и серьезным взглядом. Иногда с ним можно было просто посидеть молча в темноте или поплакать, обняв его мохнатую, теплую и добрую шею. Мне кажется, он понимал мои эмоции и даже на морде старался изобразить в ответ сочувствие, радость, печаль.
Когда я ходила за хлебом, в поликлинику или на танцы, то обязательно брала Рыжика с собой, а он непременно ждал меня у выхода вне зависимости от кол-ва времени моего отсутствия (репитиции продолжались и 2, а иногда и 3 часа).
А потом начался конфликт. Рыжика стали дразнить дети из одной многодетной семьи, а он, будучи умной собакой, стал выцеплять их поодиночке и пугать - подкрадывался сзади, вставал на задние лапы, надавливал на спину обидчика, сваливал его вперед лицом, немного держал его, а потом отпускал . Однажды я пошла как обычно за хлебом, взяв Рыжика с собой. Когдя я выходила из подъезда, то мне сказали соседи, что сегодня родители тех детей вызвали "будку" для Рыжика. Я вернулась, хотела Рыжика запереть на день в квартире, но папа мне прочитал целую лекцию по поводу того, что будка не приезжает из-за одной собаки, что это слишком дорого и т.п. Я поверила.
Не хочу рассказывать ЧТО было потом. Это больно. Вы, я думаю, и сами догадались. Ужасно, что я ВСЕ видела.
Для меня, 14-летней девчонки, это была тогда трагедия. Мир стал черным и ненужным. Парадокс в том, что накануне мама спрашивала у папы - не можем ли мы оставить Рыжика у себя насовсем. Папа сказал, что Рыжик привык к воле, если ему плохо будет не на улице, то тогда будем думать. И не подумали...
отредактировано: 23-05-2007 05:06 - mydog