Mikki Okkolo
10:01 29-11-2004
Если раскол Украины все-таки произойдет, думаю, в 2008 году нам стоит ждать похожего сценария.

ЗЫ Пока что оранжевые добились только того, что спавший Юго-Восток проснулся по-настоящему.
Комментарии:
iWery
10:26 29-11-2004
Пока что оранжевые добились только того
ой-ой, Микки, ну зачем же так однобоко?
Nau
10:34 29-11-2004
Mikki Okkolo
Я думаю, такого не будет. Пока цена на нефть не опустится ниже $20, в России будет тишь да гладь...:(
И даже если ниже опустится, накоплено дофига, надолго хватит.
the_Dark_One
10:41 29-11-2004
Аплодирую Штатам. Молодцы. За развал супердержавы на мелкие-мелкие кусочки - зачёт.
Bubba
10:43 29-11-2004
Тоска...., такое впечатление что впереди выборы между жопой и полной жопой...
Mikki Okkolo
10:48 29-11-2004
Айстра Понимаешь, у меня создается впечатление, что Ющенко (Тимошенко) нужен только конфронтационный путь развития событий. Им не нужно решение суда и повторное голосование. Зачем был объявлен этот ультиматум?
Это раз.
Если бы процесс шел в каких-то процедурных рамках (суд и переголосование), если бы западные губернаторы не принялись объявлять Ющенко своим президентом, Восток так и спал бы. И ситуация решалась бы только в Киеве (в вашу же пользу, хочу заметить).
Это два.
А теперь вы получили в противовес не только Януковича с его командой, а реально половину населения. Которым, точно так же как и вам не нравится, когда за них решают и навязывают им президента, за которого они не голосовали.



Nau Думаю, что решать все будут не деньги. А то, как Путин будет пытаться остаться во власти.
Mikki Okkolo
10:52 29-11-2004
Айстра Сейчас у Кучмы хороший шанс объявить черезвычайное положение и поправить еще немного.
Mikki Okkolo
10:59 29-11-2004
Bubba Да уж.
Путин под шумок сейчас попирует во время чумы, (Юкос доделит, губернаторов переназначит, еще какие-нибудь СМИ к ногтю возьмет), и к 2008 году при поддержке единороссов добьется того, что обрыднет всем. И вот тогда можно будет раскручивать вариант «кто угодно, лишь бы не Путин (или его преемник)». Как сейчас «лишь бы не Янукович».

ЗЫ А нефтедоллары просрем. Опыт на то богатый имеем.
Nau
11:05 29-11-2004
Mikki Okkolo, а если я тебе расскажу сценарий до 2008 года, тебе легче станет?:)
КЛ
11:06 29-11-2004
Неужели на Украине так мало людей понимают, что выборы - это громадные инвестиции и вскоре инвесторы потребуют свои дивиденты? Кстати. смотрел Евроньюс (новости вполне проющенковские), обратил внимание на лица людей стоящих за Ющенко. Так вот они пытались играть, именно "играть", возмущение, гнев и решимость идти до конца :) "Не верю!" (с) Плохо играли, очень плохо :)
Mikki Okkolo
11:13 29-11-2004
Nau Давай, трави. интересно, насколько он совпадает с мои собственным.

Конкретные люди Нет, я думаю, они вполне искренни. Айстра. Фонарев, Дама&@. Именно такие люди стоят на Майдане. И я их прекрасно понимаю.
Но сейчас, имхо, пошла совсем грязная игра. Когда людей на площади будут откровенно использовать как разменную монету.
КЛ
11:21 29-11-2004
Mikki Okkolo я имел ввиду стоящих "за Ющенко" в буквальном смысле, когда он выступает показывают его "свиту", стоящую у него за спиной, вот их я имел ввиду :), а не тех кто стоит на площади :) Меня что еще удивляет, не знаю есть ли в украинском УК статья типа российской "Призывы к насильственному свержению конституционного строя" ( по идеи должна быть), но если есть, то Ющенко подпадает под нее в полный рост.
Mikki Okkolo
11:27 29-11-2004
Конкретные люди Ющенко сейчас, такое впечатление, в тень ушел. На баррикадах Тимошенко. В принципе, это удобно. В случае чего, ее головой и выдадут. Это всех устроит.
Эль
11:28 29-11-2004
Mikki Okkolo Дама@ не на Майдане, она в Харькове :)
Думаю, Конкретные люди имел в виду не народ, а ющенковскую команду.

Все как обычно. Я. делает ставку на админресурс (губернаторов на Востоке), ю. взывает к людям.
Nau
12:02 29-11-2004
Mikki Okkolo
Ну хорошо: после небольших телодвижений Россия из страны с президентским типом правления за четыре года превращается в парламентскую республику, в которой президент номинален, а власть принадлежит премьер-министру. Премьер-министра выбирает и назначет та фракция в парламенте, которой принадлежит большинство(как в ФРГ, Италии, Британии). Таким образом Путин становится премьер-министром ничего не нарушая. Демократия торжествует в очередной раз.
Dama&@
12:33 29-11-2004
С места событий.
Восток совершенно не одного цвета.
Харьков очень далек от сепаратистских настроений, не смотря на припадки губернатора и депутатов облсовета.
Страну развалить им никто не даст.
the_Dark_One
12:54 29-11-2004
Mikki Okkolo
Вот, вроде непредвзятый взгляд на события:
http://journals.ru/journals_comments.php?id=923698
Похоже на правду и по крайней мере, совпадает с моими представлениями о ситуации там. :)
Впрочем, ничего нового.


Я вот ведь что думаю. Там люди увлечённо машут флагами, бьют себя пяткой в грудь, восклицают "это МЫ, МЫ делаем выбор! НАШ выбор!" А всё ради чего? Ради того, чтоб к власти пришёл один из двух уродов, каждый из которых держит электорат за быдло. Который прийдёт и будет править ими как *САМ* (или его "спонсоры") того пожелает.

Иллюзия. Как в Штатах: выборы - просто интересное шоу. К народовластию отношение имеющее слабо... так... дайте плебсу повеселиться - и твори потом за его спиной что вздумается.
Mikki Okkolo
12:57 29-11-2004
Dama&@ Дай бог.
А скажи еще, вот у меня складывается впечатление, что за Ющенко (или против Януковича) выступают люди, прежде всего, с высоким образовательным и имущественным цензом. Это так?
the_Dark_One
13:00 29-11-2004
Ещё. Многие камрады тут, в России, говорят "Ющенко проплачен". И почему-то идут на поводу у камрадов с Украины, говорящих "нам не платят, вам врут", и принимают их правила игры. Т.е. начинают говорить, что платят отдельным людям в толпе. Но это же бред полный, имфо.
Проплаченность если ("если" добавляю из политкорректности, уважая чувства камрадов-украинцев) имеется, то на другом уровне. Реклама, листовки, первые материалы в прессу (до набора "критической массы"), средства в штаб Ющенко и т.п. Проплаченность - на уровне верхов, а не низов.

Тов. Конкретные люди это упомянул как раз.
roll
13:09 29-11-2004
necros Реклама, листовки, первые материалы в прессу - а есть страны, где это по-другому ? )))
(только что у Ромма это обсуждали)))
the_Dark_One
13:13 29-11-2004
roll
Нету, угу. За что и не люблю это шоу "*** Восхити Развлеки своё быдло и полей дерьмом оппонента ***".


ЗЫЖ Но всё-таки, имеет смысл поглядеть - кто эти деньги вкладывает, и какие цели приследует. По моему разумению, цели инвесторов тов. Ющенко - весьма дурно пахнут. И для России (что меня больше волнует), и для Украины сия вонь принесёт лишь горе.
ЗЗЫЖ Поглядим, как будет на самом деле. Через 10 лет, как у Ромма и у нас.

отредактировано: 29-11-2004 13:25 - necros

roll
13:30 29-11-2004
necros кто эти деньги вкладывает, и какие цели приследует - скорее цели важнее )))
По моему разумению, цели инвесторов тов. Ющенко - весьма дурно пахнут - их цели нам, вообщем-то неизветны.. и почему тебе кажется, что инвесторы Ющенко пахнут неприятнее инвесторов Януковича ?
мне кажется изменение внешней политики Украины в отношении России (даже если она и измениться, хотя вряд ли) для России не самая большая и больная проблема :)
Dama&@
13:36 29-11-2004
Mikki Okkolo да, есть такая тенденция
и образовательный ценз, и материальный
но главное, только постарайтесь меня правильно понять...
некоторая общая "продвинутость", что ли
счас попытаюсь объяснить
может, несколько коряво
оранжевые - это люди джаза и рока
Янукович - попса и шансон
оранж - импрессионизм, абстракционизм
голубые - соцреализм и плакат
оранж - мысль , творчество, бизнесс
голубые - агитка и план
где-то так
но это исключительно мое имхо
где-то так
roll
13:49 29-11-2004
Dama&@ да-да, у меня такое же впечатление ))
..хотя я и не там
iWery
13:54 29-11-2004
Я не бралась бы по такому принципу делить.
Хотя не знаю. Не знаю.
iWery
14:06 29-11-2004
Т.е. материальный точно исключаем. Насчет образовательного не знаю.
Mikki Okkolo
14:08 29-11-2004
Dama&@ Если двумя словами, "буржуазия и пролетариат" :)
iWery
14:14 29-11-2004
Dama&@
:) :up:
ежить
17:07 29-11-2004
Mikki Okkolo
Если раскол Украины все-таки произойдет, думаю, в 2008 году нам стоит ждать похожего сценария.

Т.е., если россиянские власти соблаговолят выставить новым президеем полуграмотного уголовника и сфальсифицируют выборы - народ таки не утрётся привычно, а выйдет на улицы? Дай-то бог. Только очень это сомнительно.
А насчет раскола - еще более сомнительно. Некий карманный облсовет "от имени народа" пригрозил автономией. А где он, тот народ? "Оранжевыми" фотками весь инет забит, а где-ж те десятки тысяч в Донецке? (Подозреваю, что на россиянском ТВ тишь да благодать и никаких оранжевых тысяч - без ящика просто теряешь духовную связь с президентом и правительством, с их персональной реальностью =)). Вообщем, одни угрозы и попытки взять на понт - "Мы расколем страну, но виноваты в этом будете вы!".

Пока что оранжевые добились только того, что спавший Юго-Восток проснулся по-настоящему.
Извини, я без ТВ и интернета за выходные совершенно оторвался от текущих событий - в чем выражается это пробуждение? А то сегодня весь день искал - кроме сообщения о пресловутом "меморандуме автономии" Донецкого облсовета никаких телодвижений не заметил. А, еще был один съезд, на котором Лужок с Павловским засветились - типа отечески учили младшие народы демократии. Поддерживали замыслы о дроблении суверенного государства. Про депутатов написано, да - а народ-то где?
Mikki Okkolo
17:19 29-11-2004
ежить
Я тебе тут ответил


Вот, типа, пробудились: http://zadonbass.org/
Dama&@
17:47 29-11-2004
Mikki Okkolo провоцируешь?
и ждешь, что я отвечу словами профессора Преображенского
- да, я не люблю пролетариат...

нифига подобного
я сама из пролетариата

дело в другом
с бело-голубой лентой в оранжевой толпе можно находится спокойно
а вот одеть оранжевую символику и оказаться на территории бело-голубых, когда их много - может быть опасным

так понятней?
ежить
19:54 29-11-2004
Mikki Okkolo
Вот, типа, пробудились: http://zadonbass.org/

Ага, ссылку на этот сайт я нашел у Ющей :)) Уровень материалов там показательный, типа вот этого:
[изображение]

Фотошоп для начинающих, ага. Другая статья поведала о том, что Ющ болен проказой. Желтая пресса грызет занавеску от зависти.
Наконец, найдено 3 (три) маленьких фото митинга в поддержку Янука, из них одно - фото трибуны с оратором. :) Я сам фотографировать начал, так что знаю, что при таком ракурсе как на тех фотках "многотысячная толпа" может оказаться парой сотен человек, согнанных на митинг.

Ответ прочитал - ну не могу согласиться насчет фанатизма - у тебя тут чуть выше ссылка о впечатлении москвича, который съездил в Киев - нету там фанатизма. Если не называть им естественное желание обычных людей перемен к лучшему, и НЕжелание перемен к худшему. Микки, посмотри с другого ракурса - может, это НАС за последние годы убедили, что сидеть и не высовываться, молчать и глотать - это правильно, это "мудрая аполитичность". Вопрос "тебе что, больше всех надо?" меня с детства раздражал, его обычно именно гопники задавали. Неужели это правильно: тебе говорят, что в твоей стране будут хранить ядерные отходы - а ты молчишь, сообщают, что начальное образование больше не будет финансироваться государством - молчишь, молчишь, хранишь спокойствие и работаешь, работаешь больше, ешь меньше и терпишь??? РАБЫ НЕМЫ, вот наше текущее, россиянское политическое спокойствие. Мы СМИРИЛИСЬ что нас ебут, пинают и вытирают о нас ноги.
А рабам, или если взять аналогию грубее, ПИДОРАМ на ЗОНЕ, обычно неприятно видеть, что кто-то успешно борется, чтобы избежать их участи. Напоминает о том, что они - не смогли, сдались, прогнулись.
the_Dark_One
23:37 29-11-2004
roll
и почему тебе кажется, что инвесторы Ющенко пахнут неприятнее инвесторов Януковича ?
Мне "наши" ближе "заокеанских". :)
Гость
23:41 29-11-2004
А рабам, или если взять аналогию грубее, ПИДОРАМ на ЗОНЕ, обычно неприятно видеть, что кто-то успешно борется, чтобы избежать их участи. Напоминает о том, что они - не смогли, сдались, прогнулись.
Угу, угу.
Nau
08:40 30-11-2004
Dama&@
оранжевые - это люди джаза и рока
оранж - импрессионизм, абстракционизм
оранж - мысль , творчество, бизнесс

Извини, но образ Юлии Тимошенко в это определение не укладывается.
Взятки, воровство, контрабанда... теперь демократию на Украине защищает.
Mikki Okkolo
09:16 30-11-2004
Dama&@ Ого. Такое ощущение, что я только что получил по мордам. Вовсе никакой ленточки не имея. :fingal: :gigi:
Mikki Okkolo
09:44 30-11-2004
ежить В оценке российской ситуации я с тобой согласен. Но это одно. А ситуация на Украине – другое.
Повторю еще раз. Я понимаю чувства людей на Майдане, я помню свои собственные чувства в 91-м. Я вижу людей в наших дневниках, я вижу фотографии с улиц Киева. Я вижу красивые одухотворенные лица, я слышу искренность и веру в правоту своего дела. Но тем досаднее видеть и слышать другое (впечатления, в основном, с ленты ЖЖ). Безумные призывы к мятежу со стороны Тимошенко, которая, такое впечатление, мечтает о том, чтобы пролилась кровь. Страшилки о российском спецназе, с упоением пересказываемые друг-другу и сопровождающиеся оскорблениями в адрес всей России и всех россиян. Высокомерное презрение к «быдлянству», и полное нежелание хоть как-то попытаться понять другую сторону. Не Януковича, нет, а тех, кто точно также не желает, чтобы кто-то в Киеве решал за них их судьбу.
Все. Мне кажется, я свою позицию пояснил.
Dama&@
12:06 30-11-2004
Nau Извини, но образ Юлии Тимошенко в это определение не укладывается
извиняю
тем более, что Тимошенко постоянно работает над своим образом
Dama&@
12:14 30-11-2004
Mikki Okkolo Но тем досаднее видеть и слышать другое (впечатления, в основном, с ленты ЖЖ).

)))))))))
ЖЖ не есть истина в последней инстанции
ЖЖ вообще не есть истина

ну что вы, как дети, право слово?
всякую гадость в рот тянете?

Такое ощущение, что я только что получил по мордам
сорри
право слово, не хотела
напряжение сказывается, наверное))
Bubba
12:17 30-11-2004
ну что вы, как дети, право слово?
всякую гадость в рот тянете?

:lol:
Mikki Okkolo
12:30 30-11-2004
Dama&@ А что ты советуешь почитать в сети? Кстати, на ЖЖ в последние пару дней стали появляться и вполне умеренные мнения. Имхо. :)

сорри - Ничего, уже совсем не больно. А зуб все равно гнилой был. :gigi:

(я тоже извиняюсь, если где-то неуклюже высказался).
Dama&@
15:59 30-11-2004
без комментариев
потенциальная первая леди
Mikki Okkolo
16:52 30-11-2004
Dama&@ Угу. Раисе Максимовне тоже в свое время на орехи доставалось. А что, Янукович подкаблучник?

ЗЫ Жена Ющенко, конечно, правильно делает, что не светится.
iWery
16:59 30-11-2004
Mikki Okkolo
ЗЫ Жена Ющенко, конечно, правильно делает, что не светится.
Ей просто трудновато было бы это делать, т.к. самому младшему детенышу - всего 9 месяцев (ну или ок. того). Понятно, что няни и тп, но тем не менее.
Mikki Okkolo
17:09 30-11-2004
Айстра Хм. Ну, при известной циничности, это можно было бы даже обыграть. «Мадонна революции».
Что сейчас творится то?
iWery
17:14 30-11-2004
Mikki Okkolo сейчас
http://www.korrespondent.net/main/108172
http://www.obkom.net.ua/news/2004-11-30/1525.shtml
Htotam
17:16 30-11-2004
Анекдот в тему:
Мальчик и девочка встретились на пляже. По случаю жаркой погоды и и маленького возраста , дети купаются голышом. Девочка долго изучает мальчика и говорит :
- А я и не знала , что русские так сильно отличаются от украинцев. :)
Mikki Okkolo
17:17 30-11-2004
Айстра Спасибо.
Mikki Okkolo
17:18 30-11-2004
Htotam :up: В тему. :D
Dama&@
17:31 30-11-2004
Mikki Okkolo Раисе Максимовне тоже
сравнил...
божий дар с яичницей

я думаю, это выступление у вас сегодня покажут
не все каналы, конечно
постарайтесь посмотреть
впечатляющее зрелище
Гость
17:44 30-11-2004
Ну раз уж пошла мода бегать за сцылками на ЖЖ то вот ещ два мнения. Одно умеренное с ЖЖ, другое украинское с liveinternet. Авторов намеренно не называю, кому надо сам найдет, хранители чужих копирайтов обойдутся.

Дон'т край фо ми, Украина.
Рассказ, ссылка на который дана ниже, был опубликован год назад. Он о том, как люди делают выбор. А еще немножко, самую малость, о гуманитарных технологиях. Обе темы стали вдруг предельно актуальны.

В 1991 году крошечная горстка москвичей грудью встала на защиту того образа жизни, который считала лучшим для всех. Вскоре к "Живому кольцу" подтянулись добровольцы из разных городов СССР. Приехали украинцы, и жовтоблакитный прапор развевался у Белого дома. Впрочем, там был замечен даже израильский флаг :) Не важно. Важно то, что в масштабах страны это все равно было выступление крошечной горстки людей. При поддержке одной-единственной радиостанции, прорывавшейся в эфир партизанскими методами. Временами на баррикадах было очень весело, но по большей части - страшно.

Теперь некоторые говорят: зря мы там были. Не знаю. Не думаю. История учит: любая победа народных масс будет присвоена политиками. Как правило, она политиками и спровоцирована. Главный урок 91-го и всего, что последовало за ним, включая "дележ власти по понятиям" в 93-м, - россияне приобрели достаточно горький опыт и выработали вполне определенный взгляд на некоторые вещи.

Масштаб противостояния, развернувшегося нынче в Украине, совершенно другой. На ушах стоит, я так думаю, процента два-три населения. И еще до десяти процентов готово "активно сочувствовать". С обеих сторон в конфликт вбуханы огромные деньги, задействованы серьезные медиаресурсы, каждая политсволочь рвет свой кусок пирога, и каждая политгнида тянет одеяло на себя. Подонки, что украинские, что русские, не дремлют, сейчас их время.

Но непосредственно на улицах - просто люди. Живые люди. По стечению обстоятельств, у некоторых из них есть ЖЖ. Вернувшись домой, люди пишут. А то и прямо с улиц транслируют - не столько факты, сколько эмоции.

И сейчас, когда ЖЖ захлестнула волна оранжевого настроения, я беру на себя смелость намекнуть кое-кому: уважаемые заграничные друзья, давайте полегче на поворотах. Вы там здорово взвинчены, но все-таки, не во всех ваших проблемах виноваты русские ЖЖ-юзеры. То ли вы ничего не знаете о ситуации в России, то ли у вас мозги промыты напрочь прокремлевскими СМИ. Все эти ссылки на ОРТ и РТР, регулярно поступающие с украинской стороны, мягко говоря, пугают. Смотреть ОРТ и РТР вредно для психики. Забейте. Забудьте.

И не уподобляйтесь одному Хохлу-С-Большой-Буквы-Хэ, спросившему нас с Beauty осенью в Харькове: "Ах, вы россияне? Ну, и какого х...я вы в Беслане столько детишек убили?".

Раньше спрашивали, ну не мудак ли я, раз у меня утонула подлодка и сгорела телебашня.
Я отвечал, что смерть - профессиональный риск офицера, а башню давно пора сжечь, и жалко мне исключительно матросов-срочников и технический персонал Останкино. Удивлялся, отчего украинцев так волнуют наши трудности. А разгадка лежала на поверхности.

У каждого народа есть народ-"зеркало". Это те, чье место вы хотели бы занять на мировой арене, разумеется, исправив все их ошибки. Те, за кем внимательно наблюдаете. Те, чьи беды и несчастья примеряете на себя. Как правило, примерка идет на уровне бессознательного. Внешнее ее проявление обычно - сарказм, ненависть, смакование неудач. Русским по наследству от СССР достались в "зеркала" американцы. Украинцам, похоже, русские.

Вот и учитесь на наших ошибках, черт побери. Мы уже были в похожей ситуации. Сделали все настолько правильно, насколько смогли. Результат вам известен.
Теперь делайте вы - что считаете нужным. Никого не слушайте. Ищите свой путь. Не смотрите перед обедом государственных телеканалов :). И не жалуйтесь потом, когда начнется муйня. А она начнется, что бы вы ни решили, и кого бы вы ни выбрали.

Потому что ничего не будет так, как кому-то очень хочется. А будет - как будет. Через год-два многие из участников событий окажутся жестоко разочарованы. Сильные примут это, слабаки попрячутся от разочарования в самообман. Короче, дерзайте. Это ваша страна и ваши жизни.

Мы вас любим, дуралеи, такими, какие вы есть. Удачи




Other:

За последние дни который раз сталкиваюсь с довольно странной точкой зрения россиян на феномен последних украинских событий. Наблюдая за бушующим на белоснежном Крещатике оранжевым морем революционного романтизма, умудренные опытом старшие российcкие товарищи не без сарказма отмечают: «Ба, да у осталых соседей наш 91-й. Наплачутся дурачье. Ещё ужаснутся от содеянного !». То ли товарищи хронику событий последнего десятилетия в Украине плохо помнят, то ли злорадство одолевает по адресу хохлов, так и не смирившихся с чистосердечными имперскими помыслами великороссов, но сравнение Киева 2004-го и Москвы 1991-го, по моему скромному мнению, не выдерживает никакой критики. Можно подумать, что в течение всего постсоветского периода в России украинцы жили в застойных 80-х и только несколько дней назад пробудились от спячки. Как человек, принимавший участие в митингах украинских национал-демократов у Верховной Рады в 89-м и 90-м под желто-голубыми флагами(оранжевых тогда еще не было), могу предположить , что россияне куда меньше знают об Украине нежели украинцы о России. Украина, скованная одной экономической цепью с восточным соседом, пережила за последние годы все те же напасти, бедствия , кризисы что и Россия. Возможно даже большие. Сегодня, когда стала поправляться Россия, – поправилась и Украина, по прежнему отставая на пол-шага...
23 августа 1991 года, через день после окончательной победы над ГКЧП в Москве, украинские демократы, преодолевая сопротивление коммунистических депутатов, внесли в здание Верховной Рады и установили в зале заседаний желто-голубой национальный флаг. Угасавшая несколько лет коммунистическая эпоха окончательно испустила дух. Украина стала молодым демократическим государством, с многопартийным парламентом. Беловежские соглашения лишь официально оформили развод. А затем начались те же самые реформы, та же несправедливая приватизация, остановка промышленных предприятий, задержки зарплат - тяжелые будни послереволюционного похмелья у большинства простых людей, поддержавших крушение советского строя с чистым сердцем. И хотя среднее хозяйственное звено Компартии Украины быстро разобравшись в ситуации, ловко мимикрировало под центристов(аналог проправительственных российских партий) и намертво присосалось к кормилу власти, представительство украинских демократов в парламенте всегда было сравнительно высоким. Демократов, принимавших участие в подготовке рыночных реформ, по поводу которых люди давно не испытывали иллюзий ! Конечно во многом благодаря западу страны, где уровень жизни был не выше восточного, но прививка от Советской власти передавалась генетически. Экономические преобразования старо-новая власть проводила коренные, но политически осталась верна советским принципам собственной несменяемости со всеми побочными эффектами – передел ресурсов в пользу своей элиты, давление на СМИ, попытки влиять на политический выбор госслужащих. Национал-демократы, ведомые старой гвардией правозащитников - недавних политзаключенных с сильно расшатанной нервной системой, долго не могли найти общий язык, борясь с собственными амбициями и политическими взглядами друг-друга. И вот наконец к последним выборам им удалось обьединиться, а запад Украины, всегда сужаемый российскими политтехнологами до «вражеской инородной» Галичины простер свои щупальца местами аж до границы с Россией. Наконец-то правобережная Украина смогла выступить единым фронтом в поддержку СВОЕГО кандидата, против советско-пророссийской элиты правившей в течение тринадцати лет. Кандидат же Востока, в прошлом дважды заключенный отнюдь не по политическим мотивам, ставленник власти и промышленных олигархов Донбасса, оказался настолько одиозной личностью, что у «западенцев» нашлось немало сторонников и среди образованного, вестернизированного населения крупных городов левобережья(напомню, что Советы под любым соусом на Западе Украины не проходили никогда с момента провозглашения независмости). Все кто голосовал за блок Ющенко прекрасно представляют цену надеждам на светлое будущее. Они на своей шкуре испытали разницу между политическими обещаниями и экономическими реалиями. Что же заставляет их простаивать на морозе сутками ради продажных политиков ?....
Как уже было отмечено, россияне свысока поглядывающие на наивных украинцев говорят: «Мы тоже когда-то были глупыми и доверчивыми сторонниками демократии. А нас развели, как последних лохов. Больше мы никогда не попадемся на удочку лживой демпропаганды». Что-то вроде «Повстречалась мне красавица, приворожила, влюбила до беспамятства, а на второй день после свадьбы ушла к другому. С тех пор я женщинам не верю, чар их избегаю и считаю связь с ними пагубной». Вот такая обида россиян на демократию...Давайте-ка вспомним Россию 1990-91-годов, уясним причины успеха Ельцина и оценим степень демократичности тогдашних россиян. Большинство жителей СССР начала девяностых , в отличие от сегодняшних украинцев, мало что знали о жизни на Западе, не представляли что такое рыночная экономика и что ждет страну при переходе к рынку даже в самом бархатном варианте. Такие понятия как демократия, либерализм и права человека были известны лишь немногим по книжкам о французской революции, да по вражеским голосам. Не жил никто при демократии до августа 91-го года. Но советская власть, с ее заезженными фальшивыми лозунгами, очередями и беспросветной серостью, многим действительно осточертела. Хотелось жить как на Западе, хотелось изобилия в магазинах ! А главное хотелось отобрать привелегии у тех, кто так долго морочил голову. Вот она, свобода. Именнно с такими лозунгами вышел Ельцин на первые президентские выборы. А терминология убежденных демократов(права человека, либерализм итп.) лишь наклеилась сверху, как заграничные лейблы. Так что, дорогие россияне, общего между вьюжным ноябрём 2004-го в Киеве и тёплым августом 1991-го в Москве немного...
Попробуем проследить развитие российского самосознания после эйфории революционного периода. Упаковка, подсунутая новой демократической властью оказалась порченной. Вместо того, чтобы начать относится к демократии трезво, без неофитского благоговения, смертельно обидевшиеся россияне самоопределись как убежденные противники демократической формы правления, предпочтя абсолютизм. Отдельные несломленные трудностями сограждане, отказавшиеся бросаться в другую крайность были немедленно обьявлены прекраснодушными идиотами, демшизой, а наиболее упорные – либерастами. Восстали к жизни старые мифы, столь популярные в «интеллектуальной среде» баварских пивных конца 20- годов.
Первый из них - демократия – бессмысленная возня ради смены власти одних воров на власть других. Наблюдение довольно верное. Все политики воруют. В одних странах больше, в других меньше – все зависит от национальных особенностей и уровня правовой культуры. В Норвегии воруют мало, в России много(и нечо на зеркало пенять - какой народ такой у него и демократический авангард). Но никак не возьму в толк – чем несменяемый вор лучше вора сменяемого ? Ведь всем известно, что диктаторы воруют больше именно благодаря абсолютному контролю над информационными потоками и возможности скрыть факты коррупции. То есть пресловутый и ненавистный политик-вор при тоталитарном устройстве остается безнаказанным. Прозрачная, демократическая форма правления позволяет "четвертой власти"(чтоб ее...) осуществлять хоть какой-то общественный мониторинг за происходящим в верхах. Власть может пасть в результате разоблачений. Независимый суд присяжных вполне может решить не является ли разоблачение заказным и если необходимо - наказать виновного. Подкуп и влияние финансовых воротил на СМИ и суды, уж простите, зависит от все той же правовой культуры и совести ответственных работников в стране, а не являются отличительной особенностью демократии. Здесь возможно и кроется один из секретов успеха тоталитарного сознания в России – неспособны, недостойны, не готовы сами решать свою судьбу без вертикали(монархии, диктатуры). Россияне отвергают демократические излишества обезоруживающим: «Кому она нужна ваша правда ? С ней разве легче жить ?» Нет, без правды им жить легче, закопав голову в песок. СМИ, даже официальным полного доверия нет, но раз о катастрофах, терактах и властных злоупотреблениях не обьявляют – значит они вроде как бы и не происходят. В конце концов в Кремле вождь. Он не спит, он думает о народе. Он – государственник, а не вшивый продажный демократ, ему судьба родины небезразлична. Значит в Багдаде(Кабуле, Грозном, Москве) все спокойно. А раз все спокойно, то и сменять никого не надо. Лишние деньги и трепотня.
Вторым расхожим мифом о демократии является утверждение, что избранная власть никогда не выполняет предвыборных обещаний и влияние избирателя на происходящее в государстве – блеф. И в этом есть доля правды. Политики имеют привычку врать и выполняют далеко не всё из обещанного во время предвыборной кампании. Но то что они не выполняют ничего, конечно же полная ерунда. Любая власть понимает, что не выполнив ни одного предвыборного обещания, она надолго лишится кормушки. А потому всегда в начале каденции и ближе к следующим выборам власть старается выполнять хоть что-то из обещанного. Но это в худшем случае. Как правило любая партия придерживается своей генеральной линии, отличающей ее от оппонентов. А потому матери желающие скорого возвращения сыновей с фронтов бессмысленной по их мнению войны голосуют за партию , которая ставит своей целью эту войну прекратить. И матери влияют на будущее своих детей. Мы наблюдали подобные примеры в Испании, Израиле и многих других странах. Сторонники жесткого курса выбирают тех, кто по их мнению наилучшим образом обеспечит безопасность и влияют, как на последних выборах в США. Работники определенных отраслей промышленности избирают тех, кто лоббируют интересы их отрасли, заинтересованные в оздоровлении экономики и возможности найти престижную работу голосуют за апологетов либеральных экономических реформ. Неуверенные в себе и заинтересованные в сильном социале голосуют за тех кто обеспечит им стабильные пособия. Все они время от времени побеждают и влияют. Я – свидетель этих влияний и ничто меня не переубедит в обратном, как не убедит меня Первый российский канал, что украинская оппозиция – кучка никого не представляющих отщепенцев. Диктаторам легче. Они ,как правило, ничего не обещают и потому ничего не выполняют, выезжая на социал-патриотической демагогии, ,при необходимости, повышая цены на хлеб по просьбам трудящихся. А раз все по просьбам трудящихся, то трудящимся и менять ничего не надо.
Демократия – это договор избирателя с властью. Обычное взаимовыгодное сотрудничество, как при торговле на рынке. Каждый стремится получить от этого сотрудничества наибольшую выгоду. Обвинение избранной власти в приоритете личной выгоды над чаяниями избирателя слишком наивны. Никому не приходит в голову, что главной целью торговца является удовлетворение нужд покупателя, а не собственное обогащение. Но выгода достигается удовлетворением нужд покупателя. Никому из обманутых на рынке товаров и услуг не приходит в голову отказаться от покупок и перейти на натуральное хозяйство. «Ими манипулируют» - кричат нам указывая на демонстрантов в Киеве. Да, безусловно. Ими манипулируют. Любой торговец , рекламирующий свой товар нами манипулирует, играя на наших низменных инстинктах – есть, пить, одеваться, раздеваться и отправлять естественные надобности. Вся наша жизнь – манипуляция, а жизнь без манипуляций бывает только после смерти.
Но россияне негодуют, не верят, ищут царство божие на земле, что отбросило уже однажды страну на 80 лет назад в октябре 17-го. Вы утверждаете дорогие россияне, что вас обманули в 91-м и не одарили обещанным. Но разве свобода и благополучие можно приподнести на блюдечке ? Разве свободу и благополучие не завоевывают сами ? Либеральное(в широком смысле!) общество лишь создает условия для этих завоеваний. Разве, преодолев тяжелейший период слома старой общественно-экономической формации и нарождения новой - время безденежья, передела собственности, бандитизма и кризисов, жизнь не вошла в стабильное русло ? Разве после естественного периода дикого накопления Россия не встала с колен ? Разве сегодня вы не свободны выражать свои мысли, использовать, черт возьми, этот же интернет для самых негативных оценок власти ? Интернет, доступ к которому без августа 91-го едва ли был возможен. Разве полки ваших магазинов не ломятся от изобилия, разве ваша покупательная способность сегодня ниже чем в 80-х ? Разве вы лишены свободы передвижения, как тогда ? Разве вы не открыли для себя Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, которые вас уже даже не впечатляют ? Так чего же вы еще хотели от проклятой демократии ?
Демократия – это ответственность, самоуважение и уважение к окружающим. А потому, дорогие россияне, вам действительно не нужна демократия. Вам, дорогие россияне, ни за что не понять, почему страны Балтии, живущее не лучше вашего, никогда не откажутся от демократии. Вам не понять почему от демократии, как от принципа политического устройства не откажется Европа и США. Вам невдомёк почему Франко и Пиночет после ликвидации коммунистического беспредела и стабилизации экономики отдали власть демократии, а не завещали установить диктатуру навеки. Вам не понять сегодняшних украинцев, вышедших при десятиградусном морозе на улицы. Да не банкира Ющенко они защищают, и не полукриминальную крастотку Тимошенко. Они защищают свой выбор, свое право решать, право не быть погоняемым стадом. Они сформировались как гражданское общество и это достойно всяческого уважения, но вам этого не понять никогда. А потому оставьте Украину в покое и возвращайтесь back to USSR, "великую страну, которую вы к сожалению потеряли"...
Mikki Okkolo
17:46 30-11-2004
А почему нельзя сравнить? Об усопших не принято дурно говорить, но Р.М. выглядела типичной выскочкой-провинциалкой, вдруг попавшей в высшее общество. Не очень умной, но амбициозной женщиной, которой не терпится заявить о себе всему миру. Такую ахинею она, конечно, не несла, но выглядела не лучшим образом.
Mikki Okkolo
17:54 30-11-2004
Гость Угу. Я это читал.
Вторая ссылка вообще давнишняя. Могу только повторить, что с рассуждениями о демократии и о России согласен. А вот что касается Украины, то неужели страна до сего дня не знала что такое демократия? Правда что-ль «13 лет жили в рабстве», как сказала Тимошенко?

А Дивов тоже не впечатляет. Складно изложил вещи, которые за эти дни стали банальностями.
Dama&@
18:57 30-11-2004
Mikki Okkolo Микки, да РМ по сравнению с этим чудом - просто леди!

и вообще...
- вот из меня бы генеральша получилась! (с) - Людмила из "Москвы", которая слезам не верит))))

это я к тому - вот из меня бы...
Mikki Okkolo
09:41 01-12-2004
Dama&@ В новостях не видел (может, на РенТВ показали, не знаю). Но скачал ролик из сети. Сегодня погляжу.
КЛ
09:50 01-12-2004
Я чего-то не догоняю на Украине выбирают президента или жену президента? :)
Когда-то давно читал "451 градус" и меня удивил один эпизод, когда жена героя говорит, том, что один из кандидатов в президенты проиграет потому, что у него внешность невзрачная. Тогда я удивился такому (времена были советские), а сейчас начал понимать :)
Mikki Okkolo
09:56 01-12-2004
Конкретные люди «Президент» - понятие комплексное. Как обед.
КЛ
10:03 01-12-2004
Mikki Okkolo Выбоы в США, когда выбрали Клинтона, называли выборами "кошатники" против "собачников". Тогда победили "кошатники". :)
Mikki Okkolo
10:31 01-12-2004
У Клинтона разве не было собаки?
КЛ
10:41 01-12-2004
Mikki Okkolo Кот по клички Сакс :)
Данила
12:46 01-12-2004
Mikki Okkolo «Президент» - понятие комплексное. Как обед.
:gigi: :up:
Гость
20:04 01-12-2004
Преданный
[Потрясено] Я лучше обед выберу....
the_Dark_One
22:29 01-12-2004
http://www.puls.org.ua/wp-content/files/usa.swf
the_Dark_One
12:34 02-12-2004
Хехе.
Письмо простого латыша из «Европы» Украинцам и Оранжистам
mamMock
14:45 02-12-2004
necros
Аплодирую Штатам. Молодцы. За развал супердержавы на мелкие-мелкие кусочки - зачёт.
в начале 90-х ты тоже аплодировал, когда точно такое же мнение о России превалировало, да и сейчас присутствует, в российских массах?
и где были бы мы сейчас и чем бы сейчас занимались, а главное, как зарабатывали бы себе на жизнь, если бы не было того "развала"?
а президент наш уж очень призывно смотрит в сторону Запада, уж очень ему хочется быть там уважаемым и почитаемым чиновником, думаю, и за мнение "хороший парень" о себе он готов заплатить
Данила
15:14 02-12-2004
necros, Хехе.
Письмо простого латыша из «Европы» Украинцам и Оранжистам

:lol: ты бы ещё на http://maidan.org.ua ссылку дал...
Mikki Okkolo
14:49 16-12-2004
Мысля опосля
--------------------

В своем отношении к украинским событиям Россия и россияне похожи на пожилую и уже непривлекательную даму, которая к концу жизни окончательно уверилась, что все мужики сволочи и тщетно пытается донести свою циничную мудрость до молодой наивной дурочки спешащей на свидание и полной романтических надежд. Старухе вдвойне обидно. И оттого, что молодуха легкомысленно отмахивается от разумных, в общем-то, предостережений, и оттого, что самой ей такие свидания и романтические надежды давно уже заказаны.
Данила
14:52 16-12-2004
Mikki Okkolo, :) хм...
Mikki Okkolo
14:59 16-12-2004
Преданный угум... :D
the_Dark_One
15:07 16-12-2004
mamMock
В начале 90ых я был мал. Но уже тогда США не любил - хватило их пенсионеров в нашем пионерлагере повидать. И я всегда был "за" СССР и не понимал мудянку с "самоопределением", "независимостью" и т.п.

и где были бы мы сейчас и чем бы сейчас занимались, а главное, как зарабатывали бы себе на жизнь, если бы не было того "развала"?
Уверен - жили бы. Иначе, но жили. А то, что сейчас ты да я в достатке - это временно.

Насчёт президента - дык я его поддерживаю, в его этой дружбе. Увы, сейчас просто другого выхода нет. Я не вижу т.е.


Преданный
Неуж мне вас, голодранцев, слушать. :)
В США скандал был, когда сенатор обвинил нынешнее правительство в двуличности: орут о "честных выборах" и "невмешательстве в дела Украины" т.п., а сами миллионы вбухали в раскрутку Ющенко. Слыхал/нет?

отредактировано: 16-12-2004 15:19 - necros

Ra
15:07 16-12-2004
Mikki Okkolo россияне похожи на пожилую и уже непривлекательную даму
сам додумался?
Mikki Okkolo
15:16 16-12-2004
Ra А то! :spinoza:
Mikki Okkolo
15:20 16-12-2004
necros Будет втройне и вчетверне обидно, если лет через пять не украинцы на заработки будут к нам ездить, а наоборот.
Данила
15:39 16-12-2004
necros
Неуж мне вас, голодранцев, слушать. :)
это оскорбление или шутка?
В США скандал был, когда сенатор обвинил нынешнее правительство в двуличности: орут о "честных выборах" и "невмешательстве в дела Украины" т.п., а сами миллионы вбухали в раскрутку Ющенко. Слыхал/нет?
слыхал.
а ты слыхал, что общая сумма тех грантов за последние пять лет- 4 млн. долларов. на проекты во всех странах?
the_Dark_One
15:45 16-12-2004
а ты слыхал, что общая сумма тех грантов за последние пять лет- 4 млн. долларов. на проекты во всех странах?
Почему голодранцами и назвал. Больше и не надо, чтоб "всколыхнуть буйны головушки". Но не обольщайся: все - это не так и много. Потом, деньги выделяются и не только официально. Обычно.

Mikki Okkolo
Ха-ха. Смешно. Очень, да.
Если таковое случится - я съем свою шляпу очень буду рад за братьев-славян и признаю, что был неправ с прогнозами.
Mikki Okkolo
15:49 16-12-2004
necros нет у тебя шляпы.
the_Dark_One
15:52 16-12-2004
Mikki Okkolo
Есть, просто не ношу. Но по любому её в пищу употреблять не буду.
Данила
15:55 16-12-2004
Mikki Okkolo, прошу прощения за ниже написанное.
necros, :lol: ты хамло. другие высказывания считаю бесполезными. :)
Ra
15:55 16-12-2004
Преданный общая сумма тех грантов за последние пять лет- 4 млн. долларов. на проекты во всех странах
устаревшая у тебя информация. на одни только выборы в Украине официальный Вашингтон выделил сначала 10 а потом еще 3 млн. долл.
кроме того, неправительственные организации от щедрот своих отвалили немерено. в частности, фонд Сороса дал 8 млн. долл.
не слыхал?
и все это - официально. а сколько не официально, одна Юля Тимошенко знает...))
the_Dark_One
16:00 16-12-2004
Преданный
Да ради бога. :)

А ты - мудак, и считаю это своё заявление очень даже полезным. У таких оранжевое (прямиком из м.п.) плещется в голове, потому мыслям там места нету. Как один мой хороший знакомый сказал, "спор с зомби считаю бессмысленным". :)


------------
Надо, Микки, надо-)
Мне это забавно не менее, чем тебе.

отредактировано: 16-12-2004 16:22 - necros

Mikki Okkolo
16:03 16-12-2004
Преданный Ничего. Пока, на мой взгляд, все более-менее в рамках светской камрадской беседы. Но на всякий случай хочу предупредить, что банить никого не буду, но вот откровенно оскорбительные выпады в адрес собеседников очень не приветствую. Если увижу первым (ранее того человека, кому это будет адресовано), скорее всего, потру.
Данила
16:04 16-12-2004
Ra, не надо путать личные карманы и карманы государства.

сначала 10 а потом еще 3 млн. долл. выборы, это не ющенко. :)
ты же сам сказал- фонд Сороса- неправительственная организация.
ЗЫ
Хочу спросить у столь информированного человека:
а сколько выделила Россия на выборы в Украине?
Ra
16:06 16-12-2004
Преданный никакой официальной информации об этом не слышал...
все-таки в России еще не так охамели, как в Америке...
Данила
16:08 16-12-2004
Ra,
все-таки в России еще не так охамели, как в Америке...
:lol: :lol: :lol:
даже смайла нету, как я громко ржал.
iWery
16:08 16-12-2004
Mikki Okkolo, сама потерла, но надеюсь, что тот, кому было адресовано, увидел.
Ra
16:09 16-12-2004
Айстра а вы б не читали в очередной раз...))

Преданный ну, я рад, что повеселил тебя...))
the_Dark_One
16:10 16-12-2004
Ra
Да даже коли и так охамели - Америка-то обещает больше. Вера и надежда всей Украины. Глядишь, и сделают ихха 51ым штатом. Официально. :)

А вообще, нашёл, с кем говорить. Он пади и российский спецназ в украинской форме видал. Своими глазами.



----------
Сорри, Миккич, не буду боле сей "камрадский" разговор отравлять.-)
Ra
16:12 16-12-2004
necros не, штатом не сделают... это им не выгодно: нужно же будет дотягивать до состояния остальных штатов, так же не оставят!..))
а в качестве самостийной и незалежной - она им в самый раз подойдет!))
Данила
16:12 16-12-2004
:yawn: отписался.
iWery
16:13 16-12-2004
Ra, я эту ветку комментировала, поэтому на комментарии подписана, у меня же нет фильтра на комменты отдельных камрадов) ничего личного)

Отписываюсь от ветки, ибо слово дала на тему выборов не спорить.
Ra
16:14 16-12-2004
сказала бы проще: "сам дурак!"
нормальный аргумент...))
Mikki Okkolo
16:15 16-12-2004
Ладно. Тема закрыта.
Во избежание. Моежт, через годик и откроем. ;)