посмотрела вчера "Личный номер".
Впечатления:
сам кинчик ничо так. зрелищный. добротно сделан, но не более того.
1. пеар. Чоооорный. замбирование народонаселения на тему "теракты, спецслужбы и правительство: мы тут ни при чом, просто не получилось".
То есть в фильме показано, что наши службы -- круче всех, даже вареных яиц. Реально могут ВСЕ. А то, что в жизни не получается предотвращать теракты или там бороться с террористами, это так... ну какбы... чо там, бывает, обмишулились, но вы, наш народ не думайте, мы все равно круче всех, ага. технологии пеара до боли знакомы. Молодежь к фильму еще привлечот сандтрек Шнура про "мне надо для всех победить!" Сцуки.
2. Бесит то, что на теме терактов делают деньги и пропаганду. на мой взгляд, такой смачный плевок в души людей, особенно тех, кто пострадал при терактах. В очередной раз всех опустили. народ -- быдло, и все схавает.
3. тема стрелок. а) олигарх Покровский очень смахивает на Березовского. В фильме представлен как такой самодур, мстительный и мелочный урод. Такое впечатление, что лично Путин читал сценарий :)))
б) вторая стрелка -- аллюзия с фильмом все того же березы про взрывы домов на каширке и принадлежность к этому наших спецслубж. в фильме главный герой под пыткой сознается типа, что он и его люди причастны, а потом в конце фильма он по почти нерабочей рации, еле-еле сажая самолет на богом забытый аэродром кричит: меня оклеветали,это провокация и тд. Смешно. Кстати, у самолета ИЛ-76 два двигателя сгорело, ага. Но самолет он посадил беспесды.
в) такое впечатление, что этот фильм "наш ответ Березовскому" на его фильм, который кстати в России никто не увидел.
4. Чечня нас любит. просто арабы сбивают чеченский народ с толку. бес комментариев.
5. синдром брюсавилиса по-русски. смешно. И еще тупые диалоги "а-ля простой парень такой как все, но герой патамушто должен, шутит в этом месте" временами меня разрывали как хомячка. А если учесть что я была на закрытом просмотре -- первом -- на который пригласили одних ФСБшников, то ржало со мной порядочное кол-во народа. Им тоже было временами смешно. ГЫ!
6. Вот это и назвается -- "синематограф. Общий план. пустыня. Жолтый песок. Крупный план -- скорпион.Далее панорама на лагерь -- гнездо террора. Вспонимется: "горячее солнце. Горячий песок. Горячее небо. воды бы глоток... Учкудук -- три колодца...." :))) И таких "синематографических" находок в режыссера -- довольно много. Инжой!
7. Фильм предельно циничен. На мой взгляд. Когда вышла с просмотра со мной случился присиуп "больной совести". Второй раз смотреть не буду.
«Личный номер» — «наш ответ». Кому?
Новый отечественный блокбастер про опять же новой формации героя — майора ФСБ Смолина— начинается весьма нетривиальными титрами: «Компания «Сибнефть» представляет». Но это только начало: вообще фильм, и это по всему видно, не тривиальный.
Он об очень многом. О Родине, о долге, о патриотизме, о ФСБ (что немаловажно; кстати, фильм снят по заказу правительства РФ), о том, что «любимый город может спать спокойно». Но может и не проснуться.
Вкратце: объявившие «священную войну» цивилизации террористы из «Ансар Аллах» готовят акцию, которая должна превратить Вечный город Рим в вечно мертвый город (для этого они похищают запаянный цилиндр с отработанным ураном, планируя с высоты распылить его при взрыве), а заодно — сорвать Саммит «большой восьмёрки», который должен пройти в Риме. Но до этого они проводят крупнейший теракт в Москве, захватив 2000 заложников, большинство из которых дети, в цирке (параллели с Норд-Остом и Бесланом). И агент ФСБ, которого террористы похитили в Чечне и дискредитировали, заставив под пытками признаться на видеокамеру, что это он и его люди взорвали лома в Буйнакске, Москве и Волгодонске, восстанавливает своё реноме и спасает свою дочь, попавшую в заложницы, а заодно и весь мир от трагедии.
«Личный номер» — это русский экшн, а значит, — голливудские технологии, роскошный бюджет (7 млн долларов), виртуозные трюки и стремление наполнить эффектное зрелище пафосной идеей. Авторы фильма (сценарий Юрия Сагайдака, Евгения Лаврентьева, режиссёр — Евгений Лаврентьев («Афера», «Мечтать не вредно») всерьёз решили создать образ национального героя. И, как заявляют авторы фильма (для достоверности и опять же пущей нетривиальности), у главного персонажа есть прототип — кадровый офицер спецназа Алексей Галкин.
Но если начало истории ещё можно связать с судьбой реального человека, то дальше события начинают развиваться совершенно фантастическим образом. Русского супермена зовут майор Смолин (актёр Алексей Макаров). Сильный, мужественный и неуязвимый, он не просто защитник Отечества, а спаситель всего цивилизованного мира от международного терроризма. Не могу не заметить, что это — первая отечественная картина, где мужественный, но скромный герой спасает весь мир по типу и подобию Брюса Уиллиса. И точно так же: то со слезами на глазах, а то — с шуткой-прибауткой, что только добавляет ему мужественного шарму.
Умениям Смолина нельзя не позавидовать! Брюс Уиллис и Джеймс Бонд, а так же — Джейсон Борн нервно курят в сторонке. Не каждый майор — даже ФСБ — сможет посадить поврежденный «ИЛ-76» на недостроенную посадочную полосу в заброшенном белорусском аэропорту. А перед тем, как его приземлить, он во время взлёта самолёта проникает в него и летит минут сорок как минимум практически за бортом. И это на высоте 10 тысяч метров. После того, как среди террористов в салоне происходит свара и один из них, перестреляв остальных, схватив парашют, открывает входной шлюз, чтобы прыгнуть, тут-то наш герой и попадает внутрь лайнера. Завязывается мордобой. Я бы сказала «банальный», если бы все это происходило не на огромной высоте при открытом люке, когда, по идее их обоих должно было вынести из самолёта тягой — элементарные законы аэродинамики.
Но в общем, понятно же, что это — кино, и более того — блокбастер, где настоящие герои всегда остаются живыми — это их ремесло. Как в нормальном боевике, авторы легко жертвуют правдоподобием во имя динамичности и напряженности действия. Любой зритель знает, что в таком кино герой спасает человечество в самую последнюю секунду. Любой понимает, что такая концентрация катастроф на каждый эпизод фильма в реальности была бы чрезмерной. Поэтому заложники присутствуют в фильме схематично — как данность, обозначение всем очевидного бедствия, но не более. На уровне штампа обозначена и «сладкая жизнь» воротил террористического бизнеса на их роскошных виллах с неземными красотками.
Фильм идеологичен, я бы сказала — политизирован. Но факты подогнаны как надо, а не как есть. Есть враг — террористы, некая организация «Ансар Аллах», умные и жестокие злодеи. Этот враг не отождествлен ни с какой нацией: среди чеченских персонажей фильма есть положительные, в такой же мере способные на героизм и самоотреченность. Я бы даже сказала, что Зло в этом фильме несколько мозаичное: это и арабские террористы, это и чеченские террористы (которых просто подставили арабы, обманув) и некий господин-миллионер Покровский, эмигрировавший в Лондон, но жаждущий вернуться в Россию на белом коне, а поэтому принявший участие в этой бесчеловечной акции (опять же попытка провести прямую ассоциацию с Березовским; особенно когда в фильме педалируется тема видеокассеты с признанием майора о его причастности к взрыву — как тут не вспомнить нашумевший на весь мир фильм про взрыв якобы ФСБшниками домов на Каширском шоссе, к которому Березовский, говорят, имел отношение).
Ситуация в Чечне — за кадром ленты, но в событиях фильма принимают участие журналисты. Причем ясно обозначено противостояние западных концепций чеченской войны и реальности, которая эти концепции опрокинет перед лицом честной американской журналистки Кэтрин Стоун (английская актриса Луиз Ломбард). Россия рассматривается не просто как участник всемирной борьбы с террором, но и как участник ключевой: она в данном случае средоточие событий, на её спецслужбы ложится главная миссия, к ней прикованы все взгляды, с ней готовы сотрудничать спецслужбы цивилизованных стран, её герой вызывает восхищение, русским спецслужбам аплодируют в фильме американские коллеги, восхищаясь тем, как русские разбомбили в пустыне логово террористов.
Словом, на мой личный взгляд, фильм этот о том, как мы могли бы сделать в реальности, когда совершались все эти ужасные теракты, если бы смогли. Нам в картине показали мощь и профессионализм спецслужб, которые могут всё. Даже невозможное. А то, что в реальности получается всё не так, то...Бывает, что тут поделать?.. Этакое изживание комплекса неполноценности практически по Фрейду — тут главное себе доказать, что ты мог бы, если захотел. Только всё это смахивает на то, что данной кинолентой нас пытаются убедить: все инсинуации о терактах и причастности к ним спецслужб (вспомните фильм Березовского, который в России не показывали — этакий «наш ответ ему») не имеют никаких оснований. Сами же теракты — вполне предотвратимы. Спите спокойно.
Но. Красочное раскрытие темы захвата заложников и вообще терроризма кажется настолько неуместной (если не сказать — кощунственной), что хочется посмотреть в глаза сметливому продюсеру. Кажется, на волне трагедий в стране пытаются ковать идеологическое киножелезо. Пока горячо, пока боль в сердцах сотен и сотен людей жива. Я так увидела «Личный номер"