Девочкам читали сказки о благовоспитанных принцессах, а Лиса никогда их не любила.
Манерные и фальшивые, как бриллианты Сваровски они падали в обмороки, грызли отравленные яблоки, чесали златокудрые патлы, плакали в подушку и годами ждали принцев.
Именно из-за этих бледноликих вышивальщиц драконы, ведьмы, русалки и прочие девиантные сказочные элементы становятся антикумирами для детей. А мне вот они как-то гораздо симпатичней.
Настоящих принцесс я тоже недолюбливаю. Диана мне никогда не нравилась. Жеманна, вечно краснела, одевалась нелепо, плюс муж еблан, маменькин сынок.
И принцы все как на подбор в сказках. Добрый принц - упитанный блондин, голубоглаз и румян, на белом в яблоках коне, с букетом альпийских роз и в горностаевой мантии, этакий Николай Басков после курса Монтиньяка.
Его оппонент - бледен, печален и мрачен, с ломанным восточным профилем, острым углом бровей и горящими углями черных персидских глаз, в шелковом плаще с кровавым подбоем, прототип современного гота, скорее всего.
Кто из них настоящая мечта принцессы, я бы поспорила. А девочкам с детства прививают дурной вкус в отношении противоположного пола.
Юная Лиса искусно заменяла Золушку и Спящую Красавицу на Остров Сокровищ Стивенсона.
Может, потому и выросла ни девочкой, ни мальчиком, безудержной полукровкой с неопределенным артиклем женского рода.
Единственные авторы, которые никогда не ставилась под сомнение в своей грамотности и полезности прививания светлого, вечного, доброго это Кэрролл и Андерсен. Впрочем, творения их пера и взрослым недурственно было бы почитать, дабы развенчать миф о прекрасной реальности.
Кстати, в русских сказках все Лисы вредные, лживые, подлые твари. Отбирающие сыр у разявы-вороны, морковку у трусливого зайчика, рыбку у недалекого волка.
От имени всех лис хочется дать опровержение. Мы не вредные – мы с характером, мы не лживые – мы фантазерки, мы не подлые - мы хитрим и рассчитываем. А ебалом щелкать никому не советую.