Tara
02:07 14-12-2004
"Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны..."

Евгений Шварц "Обыкновенное чудо"


Эта цитата не оставляла меня целый день.
У меня получается, что если жить с такой интенсивностью, как будто знаешь, что завтра умрешь, то и любить будешь сильнее, ярче, смелее...
А если жить так, будто бессмертен, то и любить будешь вяло - к чему торопиться, ведь впереди вечность...

Я понимаю, что автор, говорит о том, что не надо бояться потери, и все же... что-то в смерти и бессмертии в приложении к любви меня зацепило.

Это со мной что-то не так, или со Шварцем? [изображение]

отредактировано: 03-11-2005 03:21 - Tara

Комментарии:
киля
04:52 14-12-2004
А вот где разгадка:
Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки.

Вот это "как будто они бессмертны" - тут ударение на "как будто". Волшебник любит её, как будто она тоже бессмертна, а на самом деле - она умрёт, и он знает это, и всё равно осмеливается любить.

А вдруг ты и не умрешь, а превратишься в плющ, да
и обовьешься вокруг меня, дурака. Ха-ха-ха! (Плачет.)
Tara
05:25 14-12-2004
киля Я написала, что понимаю о чем хотел сказать автор: "о том, что не надо бояться потери".
Меня конструкция "вечность - любовь" беспокоит. Не знаю как это яснее изложить. Пока не знаю... Думаю.
семинар
05:34 14-12-2004
Tara Просто эта фраза не выдерживает вынимания из контекста. Если вынуть - ты оказываешься целиком права. А если нет - тогда можно вставить "оба" (как будто они оба бессмертны), и всё встаёт на свои места. Что думаешь?
Tara
05:50 14-12-2004
семинар фраза не выдерживает вынимания из контекста

Возможно... Даже скорее всего.
Но что-то цепануло... и не отпускает.
Бессмертие?.. Оба бессмртны - что меняется?

Если оба смертны - понятнее.
Для меня любовь - категория вневременная, т.е. со смертью не заканчивается. Со смертью наступает потеря, утрата, боль, но любовь не пропадает.

Все еще в непонятках...
poncha
09:05 14-12-2004
Tara "Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны..."
Я к сожалению плохо помню контекст, так что поправь меня, если я не так поняла. Если формально смотреть на фразу, то "бессмертны" относится совсем не к любви. Бессмертны относится к жизни и подвигам. Например, ты бы не пошла на риск, зная что тебя могут убить. А если ты думаешь, что бессмертна - ты не думаешь о риске. Ты идешь и безумно совершаешь подвиг.
Mmira
09:54 14-12-2004
Tara продолжу мысль пончи.
Что меняется в человеческой жизни с бессмертием?
Исчезает страх вообще. (у смертных людей он служит для уберегания от опасности, т.е. смерти).
Вот и получается - любить, так сильно, как будто это последний день твоей жизни, и так смело(т.е. в отсутствии вообще какого-либо страха) как будто ты бессмертен.
С ума можно сойти от такой любви.
Еще это можно переложить на жизнь вообще.
Tara
12:04 14-12-2004
Mmira Спасибо. Оно.
киля
14:30 14-12-2004
семинар - это я была.

Оба бессмертны - что меняется?
Я согласна с poncha и Mmira, но и на своём настаиваю, потому что это немножко про другое, но тоже важно в этом контексте: если оба бессмертны, им не страшно. А если бессмертен один, ему ужасно страшно...
Mmira
14:47 14-12-2004
киля А если бессмертен один, ему ужасно страшно...
Это наши смертные домыслы. Это бы у бессмертных спросить, страшно им или нет. Думаю, у них совсем другая психология.
Это нам страшно пережить любимого.
Tara
14:51 14-12-2004
киля А если бессмертен один, ему ужасно страшно...

Это не счетово - это страх за другого, а страх порождает "смертность". Т.е. человек становится смертным, путь и не в физическом смысле.

семинар - это я была

С подачи Витачи, ник тогда должен звучать так: киля с компа семинара.
Mmira
15:06 14-12-2004
Tara Никто не встречал труда по "психологии бессмертности"?
Tara
15:17 14-12-2004
Mmira А кто знает! Чего, иначе Хозяин боится?
Mmira
15:21 14-12-2004
Tara это все прелположения смертного Шварца.
киля
15:22 14-12-2004
Mmira

Это бы у бессмертных спросить, страшно им или нет.
Ну мы же про Шварца говорим. У него по этому поводу совершенно ясно сказано устами бессмертного: Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки.

Никто не встречал труда по "психологии бессмертности"?
А что, я вот ходила на спецкурс "философские аспекты смерти". Там рассказывали много занимательного, в том числе вспоминали некое племя, на которое наткнулся Гулливер в своих скитаниях. У них время от времени рождался младенец с пятном на лбу, и тогда все ужасно расстраивались: это рождался бессмертный. Гулливер спросил, а что ж тут такого грустного: бессмертный должен быть счастлив, он может столько всего сделать полезного и приятного, он всё успеет, что захочет! Но ему объяснили, что всё как раз наоборот: бессмертный вянет от одной мысли, что у него такая прорва времени... Между прочим, могу подтвердить. У меня та же история...

Tara

страх порождает "смертность"
Почему?

[i]С подачи Витачи, ник тогда должен звучать так: киля с компа семинара.[/i]
Я бы так и написала, если бы заметила, что я под этим ником. Хотя, я бы просто-напросто перелогинилась, и все дела.
Tara
15:29 14-12-2004
киля Почему?

Бессмертие - бесстрашие
Страх - сигнализатор боли
Бессмертный, которому страшно - уязвим для боли
От боли можно умереть
Бессмертный смертен.
киля
15:31 14-12-2004
Tara
От боли можно умереть
Вот это мне кажется спорным: разве от боли умирают? Боль и нужна-то для того, чтобы человек срочно принял меры для своего спасения. Как же от неё умереть?
Tara
15:35 14-12-2004
киля Болевой шок?
киля
15:38 14-12-2004
Tara А он бывает у бессмертных?
Мне всё-таки кажется, что ты специально в парадокс утекаешь, потому что тебе просто так нравится. А почему бы не допустить, что всё так и есть? - Что волшебник бессмертен, что он боится, что он всё равно любит, и что в конце концов он останется один, и - навсегда. Что не даёт тебе допустить тебе такой поворот событий?
Tara
15:45 14-12-2004
киля специально в парадокс утекаешь, потому что тебе просто так нравится

Конечно нравится. *кивает*

Изначально меня беспокоило то, что нашла Mmira: бессмертие - отсутствие страха. Но это конкретно мое беспокойство, а Mmira хорошо меня знает. Остальное - так... игра.
киля
15:50 14-12-2004
Tara А это действительно находка. Но она не согласуется с логикой Шварца, а старикан так мне нравится, что я готова даже и такой находкой пожертвовать!

А может, и согласуется. Потому что смелость - это пересиливание страха. Смелости без страха не было бы. Поэтому - волшебник и боится, и не боится. Иначе он не осмелился бы любить! Во!
Tara
19:22 14-12-2004
киля не согласуется с логикой Шварца

Логика - она одна (в крайнем случае - женская).
киля
19:29 14-12-2004
Tara Ну ты ж понимаешь. Не с логикой, а с ходом мысли.
Tara
19:33 14-12-2004
киля Понимаю, конечно. Но про его ход мысли можно только угадать - даже уточнить проблематично.
киля
19:49 14-12-2004
Tara Почему? Я говорю про конкретные вещи: по ходу мысли Mmira бессмертие и страх несовместимы, а у Шварца герой бессмертен, но боится. Хотя, как я уже сказала, этот страх-таки соседствует с его отсутствием...
Mmira
20:24 14-12-2004
киля Хех. По поводу хода моей мысли.
Я пытаюсь мыслить глобально. То есть если представить, что человек бессмертен, то такие вещи как страх и боль теоретически должны пропасть как атавизм. Боль теряет смысл и т.д.
Но это не произойдет сразу. А в процессе эволюции.
То есть, если у волшебника весь род бессмертный испокон веков, то это реально.
Но, похоже у Шварца, волшебник - человек, как и все , со всеми смертными страхами и болями, но бессмертен, тогда, конечно, ему нехорошо будет от потери.
киля
20:54 14-12-2004
Mmira И ты права.
raindance
18:52 16-12-2004
Tara
при прочтении поста согласилась с тобой, а потом с Mmira )
тогда все вроде логично, даже если логика женская)

про бессмертие кстати фильм был - "Горец")
страх там у гл.героя действительно отмер как атавизм))
Tara
21:04 16-12-2004
raindance про бессмертие кстати фильм был - "Горец")

Вот она - "психология бессмертных"!
poncha
15:47 17-12-2004
Кстати, о психологии бессметрых! У них еще одна особенность должна иметься - они должны заботиться о своем мире, не надеяться, что "после нас - хоть потоп", потому как они будут всегда (во всяком случае значительно дольше)
Mmira
17:59 17-12-2004
Tara Ты и сама должна знать про бессмертие-из сна.
Rodent
02:09 18-12-2004
я это...не в тему...
Тамар, а где фотки взяла,а?
завидую...
киля
02:12 18-12-2004
Rodent Рискну предположить, что с упоминавшихся DVD
Tara
04:11 18-12-2004
Mmira, там, скорее, про загробную жизнь.

Rodent, киля права - с диска. Тебе картинок с него наГрабить? Если да - то каких?
Rodent
01:08 19-12-2004
Rodent ВСЕЕЕЕЕЕХ!!!!!!
Tara
02:49 19-12-2004
Rodent ФИГ!!! У меня винчестер не резиновый, и болванок не хватит.
Я тебе, лучше такой же DVD куплю - режь его, хоть покадрово.
Poletaj
14:47 23-12-2004
Всё правильно - бессмертие = свобода (в данном контексте). То есть речь идёт о свободной любви. Фрилав. А вот, например, в христианстве бессмертие ещё не свобода (есть ещё "мука вечная")
Mmira
17:26 23-12-2004
Poletaj бессмертие = свобода (в данном контексте). То есть речь идёт о свободной любви. Фрилав.
Это откуда такой вывод? При чем здесь фрилав?