Detroit Garage
02:31 19-12-2004 Lamborghini Countach QV vs Ferrari Testarossa
Надоело писать про крутые автомобили этого года, напишу про отличные машины прошлого. Перевод статьи журнала CAR за 1986 год. Когда-то нашёл в Инете на английском. Переводил сам, поэтому косяки неизбежны.

[изображение]


«Самым быстрым дорожным спорт-каром должен быть Ferrari!» - вот что всегда говорит босс Ferrari Джованни Разелли. С одной стороны у Маранелло уже есть GTO, сверх дорогой автомобиль группы B, выпущенный ограниченной серией. С другой стороны, в 1985 году они выпустили серийный суперкар Testarossa, который должен побить Countach.
Нацеленная именно на Countach, Testarossa стала несомненно величайшим соперником для него. Её 48-клапанный 12-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 4942 куб. см. стал ответом Ferrari на 48-клапанный V-12 двигатель Countach, объёмом 5167 куб. см. Хотя заявленная максимальная мощность Ferrari и составляет «всего» 390 лошадей против 455 у Countach, зато у неё лучше аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления 0,36 против 0,42. Оба автомобиля имеют центрально-моторную компоновку, достаточно тяжёлые и очень широкие, а также стоят примерно одинаковую сумму денег.
Дорожные испытания показали, что Countach разгоняется быстрее на 0,4 сек. до 60 миль/ч (97 км/ч), потому что он мощнее и весит на 400 фунтов (181 кг) меньше. Testarossa выиграла в максимальной скорости – большинство журналов, которые испытывали её, легко выжали 181 миль/ч (291 км/ч), но рекорд, который нам известен – 184 миль/ч (296 км/ч). Тем не менее, как эти автомобили будут противостоять друг другу? Журнал CAR провёл сравнительный тест в апреле 1986-го года.

[изображение]


Является ли тяжёлое управление Lamborghini большой проблемой в длительном путешествии? Испортился ли характер Ferrari после того, как его управление сделали более упрощённым? Мешает ли тяжёлая управляемость Countach наслаждаться им? Действительно ли они расходуют так много топлива? И кто же из них окажется быстрее в непростых условиях на дорогах Castle Combe? У нас было два дня, чтобы ответить на это…
Ferrari Testarossa абсолютно спокойна, более современна и с более совершенной аэродинамикой, нежели Lambo. Такие выводы сделаны исходя из коэффициента лобового сопротивления: у Ferrari – 0.36, у Lamborghini – 0.42 (без учёта антикрыла, которое делает его ещё хуже). Когда Вы увидите Countach и Testarossa вместе, Вас поразят большие размеры автомобиля из Маранелло. Длина – около 4,5 м, база длиннее на 5 см и составляет около 2550 мм, масса больше примерно на 400 фунтов, высота больше на 5 см, колея передних колёс одинакова, но задняя шире на 5 см. Это большая, очень большая машина!
Ferrari может проехать 16 миль на галлоне топлива там, где Lamborghini проедет всего 12.
Testarossa – цивилизованный автомобиль. Она достаточно легко управляется, но это чувство покидает Вас, когда Вы выехали на неважную дорогу, где Вы почувствуете жёсткие удары, а в поворотах Вы будете удивлены, понимая, что кузов раскачивается. Но это расплата за тот уровень комфорта, который Вы не найдёте в любом другом автомобиле такого уровня.
Управляемость менее точная, чем у Lambo, но обеспечивает достаточно уверенное прохождение поворотов, которое сочетается с отличной чувствительностью (наверное, лучшим среди центрально-моторных автомобилей), что делает Testarossa действительно городским автомобилем. Тормоза легки в использовании, но педаль слишком мягкая.
Переключение передач не идеально. Рычаг перемещается плавно, с чёткостью, характерной для машин такой компоновки. Сцепление соответствует всему автомобилю в целом: оно лёгкое, но неинформативное.
[изображение]

Интерьер Testarossa – рай для любителей кожаных салонов. Ковшеобразные кожаные сиденья цепки и удобны, их регулировки в совокупности с регулируемой рулевой колонкой дают широкие возможности для удобного размещения водителя. Автомобиль устроит людей ростом выше среднего, а также обеспечит достаточно места для ног.
Lamborghini выглядит более захватывающе, что доказывает реакция людей, которые окружали автомобиль каждый раз, когда он останавливался. Постоянно вокруг машины собирались полдюжины человек, которые обсуждали его диковинные линии. Ferrari же в этой компании едва цеплял взгляды…

Внутри Countach доминируют нехватка места над головой и плохая обзорность. Если Вы выше 180 см, Вы обречены на сутулую посадку пятой точкой вперёд, с высоко задранными коленями и головой, вжатой в плечи настолько, насколько это удобно. Блестящая чёрная кожа доминирует в салоне автомобиля, но выглядит очень дёшево, несмотря на запредельную стоимость машины.
Справедливости ради отметим, что не это конёк Lamborghini. Его лучшие стороны проявляются, когда управляешь им на максимальной скорости, с максимальным усилием и навязчивым шумом. Превосходство Lamborghini проявилось на дорогах Castle Combe.
Оба автомобиля проехали здесь отлично. Но Lambo чувствовал себя здесь как дома, его тяжёлый руль, столь же тяжёлое переключение передач и усилия на педалях в совокупности с компактностью – всё это способно выдержать невероятно высокие нагрузки. Но больше всего поражает его способность двигаться на высокой скорости и отличный баланс управляемости при этом. Он отлично проходит повороты, он остаётся на траектории, не реагируя на провокации рулём, он отлично тормозит, не рыская, он отлично управляется, быстро и точно.
Конечно, Lamborghini Countach быстрее, лучше управляется, лучше тормозит и вообще на нём приятно ездить. После этого Testarossa кажется Фордом Фиестой. Усилия ниже, шума меньше. Более удобное положение водителя подразумевает более удобное передвижение, более «воздушное», по сравнению с Countach. Testarossa и едет лучше, но её управление не имеет остроты, руль более вялый. Сиденья недостаточно хватки в быстрых поворотах из-за невысокого уровня боковой поддержки, а тормоза ослабевают после длительной и резкой езды. Превосходство Testarossa проявляется в переключении передач, значительно более мягком, нежели у Countach, а также в отклике двигателя на подачу топлива.

Этот спор требует скорейшей развязки, но разрешить его достаточно легко. Несомненно, Ferrari лучший автомобиль из этого дуэта, но Lamborghini, бесспорно, величайший.

отредактировано: 13-10-2006 19:39 - Detroit Garage