Решил тут выкладывать понемногу статьи из старых журналов
«За рулём». Вот первая ласточка - №9 за 1970 год. Название без изысков -
«Ситроен-Мазерати».
На Женевской автомобильной выставке нынешнего года эта машина вызвала всеобщий интерес: Ситроен меняет модели не так уж часто – выпускаемым сегодня DS20 и DS21 уже 14 лет. Появление этого автомобиля (с кузовом типа 2+2) специалисты расценивают как попытку французской автопромышленности создать собственный Кадиллак или Роллс-Ройс – представительскую машину высшего класса. Создание автомобиля такого типа отражает стремление французской индустрии к поднятию престижа своей продукции, что должно способствовать завоеванию ей новых позиций на международном рынке.
Новый Ситроен – ему присвоили индекс SM – снабжен шестицилиндровым (87х75 мм, 2670 куб. см) мотором Мазерати… При его создании был широко использован опыт постройки гоночных конструкций. Два верхних распределительных вала и три сдвоенных карбюратора «Вебер» обеспечили двигателю большую мощность: 170 л.с. при 5500 об/мин – это выше, чем у Мерседес-Бенц 280 S (2778 куб. см, 157 л.с.). В то же время благодаря алюминиевым блоку и головке цилиндров и компактной конструкции он весит всего 140 кг.
Конструкция мотора необычна. Цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов.., а цепи привода распределительных валов находятся между первой и второй парами цилиндров. Новый мотор получился очень коротким и его удалось поместить внутри базы. Пятиступенчатая коробка передач в блоке с главной передачей (машина имеет передние ведущие колеса) находится перед двигателем.
Независимая гидропневматическая подвеска всех колёс и дисковые тормоза претерпели незначительные изменения по сравнению с моделью DS21.
Представляет интерес гидроусилитель руля. Наибольшее усиление создаётся при малой скорости, например, во время разворотов на стоянке. Во время движения с максимальной скоростью (220 км/ч) оно уменьшается до нуля, что позволяет очень точно контролировать рулем (два оборота от упора до упора) направление движения автомобиля. Другая необычная особенность – шесть фар с йодным наполнителем. Две внутренние пары поворачиваются вместе с передними колёсами.
Ситроен SM отличается удачной аэродинамической формой. Кузов заметно сужается в задней части, и колея задних колёс (1320 мм) на 200 мм ‘уже, чем передних. Велика база машины – 2950 мм. В то же время длина её – только 4890 мм.
Новый автомобиль французского завода следует признать довольно тяжёлым (1450 кг) для своего класса. Однако, благодаря большому запасу мощности он обладает хорошей динамикой – разгон с места до 100 км/ч занимает 8,9 сек.
Модель SM является сложной и дорогой машиной. Выпуск новых Ситроенов начат в сентябре.
(с) ЗР, №9 1970