Писал простыню по Devilman, признался в любви бзсхднст и тмсфр, но не сказал, что есть второе, чем эта история меня зацепила - герои.
Складывается ощущение, что чем древнее манга, тем людее в ней люди, живее, верибельнее. Вероятно, сказывается отсутствие наработанных шаблонов, рельс, на которые можно встать и поехать, как сейчас делают - вот ояш, вот аристократ, вот добрый бандит, вот умник, а дальше танцуем от этого. Причем также кажется, будто черты индивидуальности раньше были глаже, а сейчас если герой в чем-то сходит с рельс, это все равно выглядит нарочито-мультяшно. Панк приходит с разборок в свою хибару и вяжет крючком? Надо не просто показать, а подчеркнуть, акцентировать, СМОТРИТЕ КАК ОН НОРМАЛЕН! В старье, даже бывшем в свою эпоху мейнстримом, все как-то естественнее и обыденнее, а оттого проникает даже лучше.
С одной стороны) А с другой - именно тогда концепт "судьба свела двоих парней - одного темненького, который может и вломить, но не хочет, так как милосердия в его душе хватит, чтобы согреть мир, и второго - светлого, имеющего ну очень большие проблемы в сфере социального взаимодействия и эмоционального восприятия; между ними завязываются непростые отношения, конец которых опишут в некрологах" повторяется так часто и похоже, хоть всякий раз по-разному со своими драматическими заморочками, что будь я фанфикер - накатал бы макси о душах, встречающихся снова и снова в разных временах, жизнях и обстоятельствах, будучи крепко повязанными.
В общем, в первую очередь я люблю Акиру) Это несложно - я вообще люблю сильных и добрых. Акира, правда, не знал, что он сильный - мешали робкий нрав и бесконфликтность. А потом в один день случилось все. Любимых кроликов зверски убили, сам он попал под раздачу местным гопникам, а в довершение всего лучший друг заявил, что конец близок и надо срочно жертвовать своей человечностью, чтобы спасти человечество. Жертвовать Акире было не впервой, но с подселением в его душу демона эта лафа закончилась. Нет какой-то отдельной сущности, нет темной стороны, которую можно держать в узде - поменялась сама личность Акиры, его природа, его норма. Непротивление злу насилием сменилось любовью к кровопролитию, робость - наглостью, да и доброта сильно пострадала. И все же его личность не стерлась без следа, отчасти это все тот же Акира, в чьих желаниях помогать и заботиться, просто теперь это Акира-волк, а не ягненок. Любит кровь, любит драки, и человечество тоже любит. Наверное, его случай - очередная деконструкция жанра, когда наделить протагониста темными силами - дело привычное, а вот слить его с ними в одно целое - давайте посмотрим, что получится. И я обожаю Акиру. Когда он еще маленькая добрая няша, его хочется ВЗЯТЬ И ЗАЩИТИТЬ, когда пошел в рост, раздался в плечах и отрастил клыки - уже совсем другие чувства. Smash me, you strong motherfucker. Так и этак хорошо.
А еще есть Рё. Ему тоже хочется Акиру ВЗЯТЬ И ЗАЩИТИТЬ, причем любого. Хоть Рё и очень старался, ему не перепало волшебных сил, оставив выполнять роль "жены" - обеспечивать информационную поддержку, планирование, пришивать Акире оторванные руки-ноги и уносить его с поля боя, вести с ним беседы о том, что с невтемными не обсудишь. Впрочем, он с самого начала считал, что мистика мистикой, а против лома приема еще не придумали, и носит с собой простое человеческое ружье, из которого, как оказалось отлично дырявятся демоны. Люблю людей с практичным взглядом на вещи) Сначала Рё настроен мрачно, но решительно, потом просто мрачно - он пытался создать спасителя, но вместе с распадом здравомыслия в обществе постепенно рушится и вера в него. Эти трусливые бессердечные идиоты множат насилие вместо того, чтобы помочь себя спасти. К концу манги он уже почти ни во что не верит, видит в перспективах только упадок, и утешается одним - хотя бы ты уцелеешь, на остальных уже наплевать. Его образ тоже с одной стороны классика - умный циничный друг-интеллектуал при идейном борце, способном только дать врагу пизды, зато сильно. Вот только в других произведениях циник строит из себя ледышку, в глубинах сердца желая верить в лучшее, Рё же, как я уже говорил, пессимист, да и людей-то не очень. Акира не может взять в толк, как цивилизация может сама мешать себя защищать, Рё разве что невесело улыбается столь предсказуемой иронии. И все равно у него не возникает даже сомнения в нужности их дела, свой вид бросать нельзя и точка. Но история складывается так, что и незыблемость этой позиции не приводит ни к чему хорошему. Он готовится к худшему, и худшее сбывается. Сбывается настолько часто, что Рё сам начинает подозревать неладное, и это тоже один из прекрасных сюрпризов сюжета. Когда он не смог стать девилмэном, я, признаться думал, что в такого бессердечного человека уже наверняка кто-то успел вселиться раньше, но все оказалось гораздо красивее.
Есть Мики. Она рада была бы быть этакой yamato nadeshiko, но характер мешает. Чуть кто-то в опасности - Мики забывает, что онажедевочка, на дворе нетолерантные семидесятые, и ей бы повизгивать в сторонке, пока парни разбираются. Хотя, конечно, чисто по-женски ей приятно, когда Акира набирается наглости и начинает замечать в ней сексуальные стороны, а не только уговаривает ее не нарываться там, где можно потерпеть. Но чаще хочется думать, особенно в Cyborg 009 VS Devilman, что БАБУ БЫ ЕЙ хорошую. И желание повоевать реализуется, и шаблоны не треснут - девушку в опасности защищать похвально, кто бы ты ни был сам.
В общем-то, совсем не странно, что именно она символизировала для Акиры все лучшее в человечестве - не только доброту, но и борьбу за жизнь и справедливость, готовность помочь и неравнодушие к чужому горю.
Правда, все это касается только Мики в ова. Я думал, раз в первых двух сюжету манги следовали шаг-в-шаг, то и с характерами будет то же самое, но мангашную Мики лучше забыть как страшный сон. В оригинале она просто тупая пизда, увы, очень тупая и именно пизда. Маленького Акиру она, конечно, защищала, но при этом не забывала чиморить его за плаксивость, в лицо высмеивала его мягкость, но стоило угрозе стать настоящей, как от ее рыцарства не оставалось следа, и как раз вступал в действие шаблон "Сделай что-нибудь, ты же мужчина!". Когда же Акира вымахал в натестостероненного альфача, она быстренько о насмешках забыла, стала бегать, виляя хвостиком, носить за ним портфель и приветствовать любую его грубость. Самое большое разочарование манги, пусть для меня Мики навсегда останется овашной. Кстати, у нее очень приятный голос! Нежный, но не писклявый и не сюсюкательный. Правильно приготовленная Мики - чудо и сокровище, автор был неправ, интерпретация лучше)
И Сирена) Эпизодический персонаж, но какой яркий! Го Нагаи, автор манги, тот еще сексист в том плане, что если в кадре баба, то обязательно голая. Сирены это тоже касается, но она демон, у них все не особо одетые, демон боевой, и КАК она дерется! Никаких там подножек и ловушек, загоревшись страстным - страсть у них выражается на кулаках, как и все остальные чувства - желание сразиться с Девилмэном, она пошла его бить и кромсать, всю вторую половину именно ова они грубо и по-животному драли друг другу глотки к взаимному удовлетворению. Сирена, наверное, единственный демон, кроме самого Сатаны, кому под силу было реально одолеть главного героя, и она смогла бы, если б не ее собственная смерть. Сирена прекрасна и восхитительна, хоть фап на нее сильнее обычного отдает зоофилией, все-так к птичьим частям, в отличие от звериных я не привык)
Мораль поста очень проста - если вы достаточно впечатлительны, то и действующие лица простецкого боевика станут для вас интересными личностями и вызовут сопереживание) Приходите ко мне на работку смотреть не только жожо, но и Devilman)
[HTML]<br>[/HTML]Недели две...
[Print]
Украдка