10 дней - это маленькая испанская жизнь, боковое ответвление времени и пространства, как стеклянный шар, где идет снег.
Воздух пахнет по-другому, небо другого цвета, море другого вкуса, и где-то в затылке зябкое удивление, что не может быть так красиво само собой, ненарочно, что это все настоящее и не закроется занавес, сейчас не закроется, и не пойдет беззубая смерть с протянутой шляпой собирать дань с обманутых зрителей на новую косу.
По-ра-зи-тель-но. Страсть может быть трогательной. Фламенко - драматично, сексуально и трогательно (!) одновременно; испанские красавцы с блестящими волосами и глазами смуглы, гладкокожи и миниатюрны (!), ( не карлики, конечно, но некрупные они, метр семьдесят) и этим тоже безумно трогательны.
Узкие улочки - все откровенно, но независимо. На улице шириной 1,65 м. находится парикмахерская площадью 6 кв. м. со стеклянной дверью и модным интерьером, где парикмахер с независимым видом моет голову невозмутимому клиенту... дальше кафе на 2 столика и неожиданная галерея с картинами местного художника, в которую не надо заходить, ибо с улицы лучше видно, так как зайдя, окажешься к картинам вплотную.
Магнолии там цветут откровенно, прямо на улицах. И сосны, и кедры тоже ведут себя абсолютно невозмутимо, а ты идешь по гречневому песку у атласного серебристого моря и не знаешь, в какой карман это все положить, потому что легко одет.
Там есть гора Монсеррат, в которую встроен католически-прекрасный монастырь. Там так, что даже и не знаешь, как с этим дальше жить. Хорошо это, что ты видел такое, или плохо.
Каталонцы естественно-дружелюбны (это возможно), их улыбчатое приветствие "Оля" волнующе радостно (особенно для меня
).
А еще интересно там ощущение времени. Время там течет и чувствуется по-другому. Реальность временности, ненадежности там совершенно естественно сочетается с бесконечностью. Дома, где живут и жили люди: старые рыбацкие белые домики, прилепившиеся между горой и побережьем, современные трогательно ненадежные многоэтажки с маркизами от солнца на балконах и соборы, древние, на постоянной реконструкции частями, и новый долго достраиваемый Храм святого Семейства - тоже оказался невозможно трогательным своей неприкрытой монументальной нескладностью и наивной возвышенностью. И то, что он торчит там в окружении подъемных кранов и не может достроиться, потому что надо сносить соседние дома, а соседние дома против, потому что там очень прибыльные лавки с сувенирами с изображением недостроенного по их вине храма
). Тоже трогательно до тянущего чувства под ложечкой.
Испанский язык, паэлья, сиеста и фиеста, Лурдес, Дали. Об этом позже.
Ритмическая гимнастика
[Print]
Пан Яська