Четверг, 1 Сентября 2011 г.
15:17 я жива =)
Dashka написала только что смс-ку, но у меня нет денег на телефоне) Так что вот: несмотря на ночной взрыв цистерны с бромом возле челябинского вокзала, все живы-здоровы, и я в том числе. В школе моей линейку перенесли на завтра, как и во всех школах района *он находится рядом с жд вокзалом, наш дом тоже* Радио говорит, что около 30 человек обратились в скорую со слезящимися глазами и першением в горле, МЧСники утверждают, что угрозы жизни населения нет. Утром многие ходили в марлевых повязках, но в воздухе лично я ничего не чувствую и не вижу. Вообще, я 10 лет прожила в рабочем районе рядом с заводской промзоной, так что мне не привыкать =) Вот. Такие дела.
Вторник, 26 Июля 2011 г.
16:17
"...А что вот лично я могу со всем этим сделать?"

Думаю я. Думаешь ты. Думает каждый человек на планете. Думает всё человеческое общество в целом.

... И поэтому наш мир такой, как он есть сейчас.
Пятница, 1 Июля 2011 г.
10:37 [Собираю для себя в архивчик] (c) Тэм о Путине-президенте.
Суббота, 11 Июня 2011 г.
16:03 из записной книжки - 2
Основная стратегия политической силы в РФ имеет 2 варианта:
1) отвлечь внимание общественности каким-нибудь ЧП (реже - увлекательным шоу) и протолкнуть непопулярный закон;
2) устроить большой пипец, потом пустить слух, что будет ещё больший пипец - а когда все напугаются, с видом спасителя и благодетеля завершить первоначально задуманный пипец.

***

Стремление к всё большей власти - это всегда попытка поставить себя выше остальных. Попытка представить других людей не больше чем кучкой копошащихся муравьёв.
Проблема в том, что многие люди сами готовы превратиться в таких вот более или менее организованных букашек - когда трепещут и пресмыкаются перед власть имущими.

***

Плохой правитель знает о жизни общества по сухим статистическим данным,
плохое общество знает о делах правителя по слухам и домыслам.
Среда, 20 Апреля 2011 г.
14:43
Сегодня на паре смотрели документальный фильм про то, как войны развязываются и просчитываются в экономических интересах международных банкиров.
Посоветуйте какие-нибудь ещё фильмы на эту или похожую тему. Но только построенные на фактах, а не на гипотезах. И если можно, из истории 20-21 вв. А то я знаю только "Фаренгейт 9/11" и ещё вот этот короткий, который сегодня смотрели. Интересно, кстати, есть ли такие документальные российские фильмы, или наши на подобные темы не снимают?
Суббота, 9 Апреля 2011 г.
19:41 "Сам ... Решил, что дальше просто сам..."
Я люблю Lumen. Это песни не о брызжущих ядом неудачниках, а о сильных личностях, способных жить счастливыми и думать независимо.

Каждый человек выбирает: знать или не знать, верить или не верить, думать или не думать, вникать или пропускать мимо. Не ждите, что кто-то разложит вам всё по полочкам и расскажет, как жить. Я, с одной стороны, понимаю тех, кто выходит на митинги под знамёнами чьих-то идей. Люди ищут поддержки и чувства плеча, не осознавая, что ими просто манипулируют. Отчасти я понимаю и тех, кто полон агрессии и желания всё разрушить. Им кажется, что болезнь исчезнет, если уничтожить симптомы, - но это не так. В чём-то я понимаю и тех, кто вообще отгораживается от "их" мира и любых новостей, не касающихся собственной жизни. Часть таких людей уходят мыслями в придуманные миры, часть - опускаются в обывательство и потреблядство. Но даже если таким образом они находят покой, он всё равно иллюзорен. Потому что рано или поздно "далёкий" мир, от которого отгородились, ворвётся в их жизнь и станет "близко". И может наступить день, когда от мира нельзя будет сбежать даже в горы или тайгу.

Я знаю людей, которым больно от правды, когда рушится их привычная картина мира. Им тяжело знать, что наш мир - не тот, о котором они мечтают. Я одна из этих людей. Мир не такой, какой мог быть - и это противоречие. По эмоциям сходное с песней Lumen. Противоречие, которое заставляет мозг думать.

Поймите, что вы не одни. И это уже хорошо. Намного хуже было бы орать одному в глухие окна. А ещё у вас есть и будут те люди, которых хочется любить, и те дела, в которые хочется вкладывать силы. "Падать не больно, вставать легко".

Изменить общество и весь мир можно только одним способом - увеличением количества думающих и неравнодушных людей. Будьте в числе них, не изменяйте себе. Даже когда трудно.
Вторник, 29 Марта 2011 г.
19:41 из записной книжки
Те, кто против войны, совершенно необязательно - за мир.
***
Если цель оправдывает средства, то в жопу такую цель.
***
Каждый день глядя на ложь, мы разучиваемся видеть правду.
***
Чтобы узнать человека, нужно дать или забрать.
Дать ему власть или забрать то, чем - как ему кажется - он владеет.

______________________________

Сегодня мой воображаемый друг сказал мне, что я - его воображаемый друг.
***
Знакомые и незнакомые люди - это просто условность, потому что нити связывают всех.
***
В моём мире есть ты. Если так будет нужно, в твоём мире появлюсь я.
***
Делая добро для того, кто близко, - ты делаешь добро и для того, кто далеко.

_______________________________

Счастье извне пришло ко мне только после того как я нашла счастье внутри самой себя.
***
Я не до конца понимала смысл любви,
пока один человек из моего прошлого
не сказал другому, пытавшемуся меня задеть,
такие слова: "Я не позволю тебе говорить дурно о тех, кто мне был дорог".
***
В людей не верит тот, кто судит о чужих поступках по себе.

________________________________

(с) Люди могут пить вместе, могут заниматься любовью, растить детей или жить под одной крышей, но только совместные занятия идиотизмом говорят о настоящей духовной и душевной близости.
***
(с) Дружба - это когда бредовые идеи приходят в две головы одновременно.
***
(с) Мудрость приходит с возрастом. Но возраст обычно быстрей.
Понедельник, 21 Февраля 2011 г.
14:22 эх, ладно, пусть будет у меня в дневе куча цитат и ссылок
Слухи читать, конечно, интересно, обмениваться мнениями о том, как против нас строится целый заговор - тоже. Люди добрые, да вы пораскиньте мозгами - как? Они на это не способны просто. Для заговора нужна организация, продуманная стратегия, единство. А они даже не могут быстренько придумать, кто взорвал Домодедово, какой там заговор против народа?
Мы привыкли ждать от них худшего, и обычно не ошибаемся в наших ожиданиях. Но какая нафиг "стратегия", её у них просто нет. Ни плохой, ни хорошей. Все их действия - результат непродуманности, слепоты к реальному положению вещей и почти перманентной глухоты к мнению общества.
Ситуация с новым школьным стандартом мне вдвойне небезразлична как будущему учителю. Но я доверяю только фактам. Чтение текста законопроекта не добавило мне понимания ни на грош. Как ни парадоксально, ведь именно в оригинальном документе должно всё быть ясно прописано.
Ниже приведена выдержка из статьи "Русского репортёра", которую я давно хотела здесь выложить. Она тоже оставляет много вопросов, но много даёт и ответов. Журналисты хотя бы старались разобраться с ситуацией объективно, чтобы понять, чего хотели авторы проекта, как это будет выглядеть в применении к нашей действительности и что испугало тех, кто читал новый законопроект.

(с)


Опасение первое
«Власть хочет разрушить систему образования, вырастить безграмотное поколение, которым легче будет управлять»

Откуда оно взялось
Действия властей в отношении школы действительно очень часто напоминают какую-то диверсию.

Что в реальности
Вряд ли за бездарной образовательной политикой стоит злой умысел. На самом деле проблема в том, что «заговора», то есть какой-то определенной цели, в реформах нет. Большинство решений — это плохой компромисс между тягой подражать плохо понятым «передовым» западным идеям (тесты, вариативность обучения, «навыки, а не знания»), желанием оптимизировать и экономить (платные услуги в школах, сокращение «малокомплектных» школ) и попыткой решить смутные идеологические задачи (патриотизм, курс «Россия в мире», жалкие потуги что-то сделать с обществознанием и новейшей историей).

Комментарий
«То, что нам необходимы реформы, — это очевидно. Это показывает уже десятилетие нашего участия в международных сравнительных исследованиях. Они впервые проводились в 2000 году. Тогда мы оказались в группе стран с результатами ниже средних, то есть в третьей группе среди всех стран мира. Есть страны, которые сделали рывок за это время. Например, Германия в 2000 году была с нами в одной группе. Но уже в 2003 году она оказалась во второй группе. Они выводы сделали, а мы нет». Ирина Абанкина, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ


читать подробнее
13:16 умный мужик...
*А слепо верить не надо не только мне — никому. Лично я стремлюсь говорить правду так, как я ее вижу. Но вывод каждый должен делать сам.

*Что же касается проблемы 2012 года, думаю, что значительная часть общества возвращение Путина не примет. Не потому, что он сильно хуже Медведева, а потому, что нельзя демонстративно двигаться в прошлое. Государство, в котором умерла надежда на лучшее будущее, может возродиться к жизни только революционным путем. Я же, несмотря на мое положение и определенную вероятность задержаться в тюрьме на долгие годы, сторонник эволюционного развития.

*Манежная площадь — это симптом неблагополучия, симптом отсутствия нормальной вертикальной мобильности, диалога государства и общества. Те, кто вышел на Манежную площадь 11 декабря, фактически требовали уважения к себе. К своим правам. Националистическая риторика была лишь оболочкой таких требований.

*Нынешняя оппозиция — железо, из которого власть сама кует булат. В основном получается. Мягкие слои, чередуясь с калеными, порождают новое качество и становятся образцом для молодежи, той, которой сейчас меньше двадцати. Эффект внуков, известный социологам и не всегда понятный автократам, считающим, что они смогут править вечно.
Посмотрите, что происходит сейчас в Тунисе, Египте, странах, где также не было демократической традиции. Показательно, не правда ли?!


*А Россия меняется, и очень быстро, как бы нас ни убеждали в обратном. Есть такое понятие, "ход истории". Как правило, ход истории сильнее субъективной воли тех, кто находится у власти в данный конкретный момент.

(с) - Михаил Ходорковский. Полный текст интервью: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1585744
Суббота, 19 Февраля 2011 г.
19:05 про гражданские акции
В чем причина успеха? Просто в России было так заведено, что экстремисты во власти борются с экстремистами в оппозиции. Первые нарушают закон, берут взятки, перекрывают дороги, а вторые орут политические лозунги на акциях протеста. Нормальные, обычные люди с реальными потребностями из процесса выпадали. А мы смогли их притянуть, мобилизовать, направить их энергию в конструктивное русло.
Главный недостаток таких мер в том, что у общественности, к сожалению, короткая память. Неравнодушные люди в России уже научились формировать волну возмущения и даже добиваться краткосрочной реакции властей, но спустя месяц-другой уже мало кого интересует, куда эта волна ушла и обо что разбилась.

(с) - Русский репортёр. Репортаж "Проблесковое сознание"

Не думала, что 2 противоположных "участка подкорки" окажутся в одной записи. Но Россия - страна противоречий.
Пятница, 18 Февраля 2011 г.
13:46 нравится, как думает этот автор
Борец на диване
Сбором пожертвований через интернет коррупцию не победить. Для начала активистам неплохо бы познакомиться лично
(...) Надо сказать, в старинной традиции поддерживать доброе и славное центом, кликая кнопочку donate на сайте, нет ничего нового. Политически активные американцы уже успели поддержать не только морально, но и финансово будущего президента Барака Обаму, собирая по доллару на предвыборную кампанию. Их НКО не знают других путей, кроме как на гранты да «с миру по нитке» от граждан. Это часть обыденной жизни.
Но точно так же американцы ругают подобную гражданскую активность. Даже термин специальный придумали – Slacktivism. От slacker («лентяй») и activism («активизм»). Термин означает: люди выражают гражданскую позицию (в основном, в интернете), а реальных действий избегают. Запость, расшарь или ретвитни, pls, человек, раз нет сил оторвать задницу от кресла, успокой себя хоть лайком в Facebook. (...)

(с)- Светлана Романова, полный текст http://slon.ru/blogs/romanovas/post/533413/
Воскресенье, 13 Февраля 2011 г.
13:10 задумалась.
Когда ссоришься с кем-то, это тяжело. Конфликты неприятны, даже если у них есть реальные основания.
Но когда войну (явную или невидимую) ведут двое, то они как бы участвуют в игре, находятся внутри круга своих переживаний и оценок, отношения друг к другу.
Но если кто-то третий, которому обе воюющие стороны близки и небезразличны, вынужден наблюдать за этим постоянным противоборством? Причём без собственного выбора. Выслушивать всё, что эти двое говорят друг о друге, - особенно, если они делают это за глаза.
Возможно, ему часто хочется сказать им - ну встретьтесь уже, набейте друг другу морды или выскажите все претензии в лицо. В чём виноват я? В чём виноваты те, кто уважают вас обоих, несмотря на ваши противоречия? Если не можете помириться друг с другом, хотя бы не мучайте людей, которые переживают за вас обоих.
Среда, 9 Февраля 2011 г.
19:29 Медведев своим указом упразднил Росохранкультуры
Тарзанка, я когда у тебя прочитала, сначала не поверила.
"Росохранкультуру собираются упразднить только потому, что она стоит стеной против снесения памятников архитектуры и зодчества, на месте которых хотят построит бизнес-центры, магазины и прочее, чтобы выколачивать прибыль из этих мест", - считает известный актер и борец за сохранение исторического облика Петербурга Олег Басилашвили.

отсюда: http://www.bbc.co.uk/russian/russia...a_abolish.shtml
Понедельник, 7 Февраля 2011 г.
13:38 подходит ко всему
...Это дискриминация, поскольку суждение о человеке основывается не на его личных качествах, а на принадлежности к группе, которой приписываются определённые свойства.
(с) - Филадельфия.
Воскресенье, 6 Февраля 2011 г.
17:14
Худшее зло - это то, которое вообразило себя добром, справедливостью и правдой.
Воскресенье, 30 Января 2011 г.
16:11 (с) Русский репортёр.
Нет, государство не всегда скупо. Иногда случается, что жизнь оно оценивает по «высшему тарифу». Например, когда резонанс от трагедии большой и выглядеть скупым себе дороже. Но касается это лишь тех жизней, что оборвались. На выживших щедрость обычно не распространяется. Выжившим цена другая. Может, и правильно: радуйтесь, что выжили, зачем вам еще и деньги?

О людях, оказавшихся в эпицентре трагедии, и что бывает потом, когда их судьбы уходят из поля интереса.
Репортаж "Прошло пять лет":
http://rusrep.ru/article/2011/01/25/scena/
Среда, 26 Января 2011 г.
17:39 (с) Русский репортёр. Наша война
Домодедово: репортаж и свидетельства с места трагедии
полный текст репортажа http://rusrep.ru/article/2011/01/25/terakt/
(...)Вообще больше всего вопросов после этого теракта именно к силовикам. — Информация о возможном теракте появилась еще неделю назад, — уверяет нас один из охранников. — На работу выдернули всех, кого-то с больничного, кого-то из отпуска.

В итоге численность сотрудников службы безопасности увеличилась чуть ли не на половину. Куда они смотрели в понедельник, непонятно.
(...)Очевидно, что антитеррористического запала нашим силовым структурам хватает лишь на короткое время после очередного теракта. Потом наступает время равнодушия, халатности и безразличия. Ни милиция, ни службы безопасности таких объектов, как Домодедово, не вымуштрованы на каждодневный жесткий антитеррористический контроль, на то, чтобы остановить террориста, а не получать зарплату и «добавку» в виде взяток от нелегальных мигрантов.

В 2004 году террористка-смертница взорвала себя у входа на станцию метро «Рижская». Погибло 10 человек. Могло погибнуть значительно больше, если бы она зашла в метро, если бы ее не остановил милиционер Алексей Егоров. И остановил не для того, чтобы срубить с нее взятку за отсутствие регистрации, а потому что женщина показалась ему подозрительной. Рисковал, конечно, был ранен, но выжил. Проблема в том, что не на таких, как он, держатся наши системы безопасности.
17:21 Дмитрий Соколов-Митрич. Манежное правосудие (14 декабря 2010)
полный текст колонки http://rusrep.ru/article/2010/12/14/manezh_jusitce/
Да, наверное, мы ксенофобы, но «ксено» бывают разные – некоторых не грех и побояться. И если бы в стране действовали реальные инструменты волеизъявления, фобий, наверное, было бы поменьше, а во вчерашних событиях на Манежной площади просто не было бы надобности. Почему со своими полицейскими не бьются насмерть граждане Швейцарии, требуя запретить строительство минаретов? Потому что им дали провести референдум, они мирно сказали минаретам свое жесткое «нет», и этот запрет теперь неукоснительно выполняется. Решение дикое, нецивилизованное? Извините, демократия – это не механизм по обкатке правильных идей. Демократия – это строй, основанный на воле народа. Вам не нравится настроения этого народонаселения? Ищите другое.
(...) И вот мне как-то очень хочется, чтобы этот режим нулевой терпимости был прописан вышеописанной социальной группе людей в масштабах всей страны. Чтобы за лезгинку со стрельбой в центре города штрафовали всех и по максимуму, а за повторную – сажали. Чтобы за езду на джипе по Александровскому саду ездоку так отмерили, что джип ему еще долго не понадобился бы. Чтобы когда один Аслан достает пистолет или нож, другие Асланы в страхе разбегались, потому что знали: они будут не свидетелями, а соучастниками по предварительному сговору и никакая диаспора не поможет. Чтобы нацквоты при поступлении в вузы были признаны дикостью, а за публичные объяснения, за кого должна или не должна выходить замуж женщина «моего народа», лидер этого народа подвергался политическому остракизму. Чтобы все эти показательно жесткие реакции властей были юридически чистыми и максимально публичными.

Чтобы те, кому они адресованы, почувствовали: им есть куда вписываться и есть кого уважать.

А потом, когда дрессировка возымеет нужный эффект, нужно обязательно развернуть все те же самые орудия против грозных фашистов. Вот только я уверен, что к этому моменту стрелять будет уже не в кого: от них не останется даже призрака. Потому что как массового явления русских фашистов нет и никогда не было. А есть просто большая страна, у которой есть большая проблема, которую надо срочно решить.
Понедельник, 29 Ноября 2010 г.
21:08 Речь Парфёнова
Журналист Ирина Петровская сказала (по другому поводу, но на ту же тему)однажды: "МЫ СВОБОДНЫ ГОВОРИТЬ,ЧТО СВОБОДЫ НЕТ".

(с)Куда страшнее, что большая часть населения уже и не нуждается в журналистике. Когда недоумевают: "Ну побили – подумаешь, мало ли кого у нас бьют, а чего из-за репортера-то такой сыр-бор?", миллионы людей не понимают, что на профессиональный риск журналист идет ради своей аудитории. Журналиста бьют не за то, что он написал, сказал или снял, а за то, что это прочитали, услышали или увидели. Благодарю вас.

http://demset.org/f/showthread.php?...14319f6d&t=1334

Состояние души "если все вокруг согласны - значит, жизнь у нас прекрасна!"
Среда, 3 Ноября 2010 г.
16:05 про перепись
Признаюсь честно, был у меня ещё один мотив – зачем идти в переписчики.
Хотелось узнать, как это у нас вообще делается. Всегда интересно было.
Узнала. Не всё, конечно, но многое.
Теперь думаю – мы никогда не узнаем, сколько у нас в стране на самом деле людей живёт.
Начиналось всё вроде нормально. Нас просили переписывать только тех, кто реально живёт в помещении, выдавать специальные справки, чтобы не было переписанных дважды. Однако через неделю оказалось, что у нас есть специальный план – сколько человек мы должны переписать на своём участке (и такие же планы – по городу, по региону, по стране в целом). 105 %, которые на последней неделе переписи превратились в 125 %.
А живёт ли такое количество человек реально – никого не волнует. Вот и стали переписывать всех подряд – из других районов города, уехавших на учёбу или на заработки в другое место и т.п. Лишь бы план выполнить, а что людей перепишут по два раза – неважно.
Дальше – больше. В последние дни переписи оказалось несколько квартир, где никто не живёт и никто не прописан. Их нужно было «заселять» - то есть, записать туда кого-то. И пофиг, что никто не живёт на самом деле. Кто-то записывал своих родственников и знакомых, кто-то придумывал. Вроде немного, но если так делают повсюду, что получится в масштабах страны? А в одном районе Челябинска «заселили» целую десятиэтажку. Новостройку, где всего в несколько квартир пока люди переехали.

Понятное дело, что Челябинску (и не только ему) нужно подтвердить статус города-миллионника. Понятно, что на этом жёстко завязано распределение бюджетных денег.
Но мы-то с вами знаем, что всё должно быть совсем не так. Вместо записи «мёртвых душ» - реальная забота о пока ещё живых.
Закрыть