Датапад
дневник заведен 17-10-2009
постоянные читатели [14]
Astro-nautka, Dark Night, FVTVRE, Lady Xerra, Rover, Tamarrion, V-Z, Алькор, Клон Джанго Фетта, Лисса, Лоллия Паулина, Мильди, Призрак джедая, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [17]
[2] 19-12-2010 21:01
Малак

[Print]
Клон Джанго Фетта
Четверг, 11 Ноября 2010 г.
10:42
Вообще, если подумать, по сюжету второго TFU получается, что Вейдер то ли идиот, то ли мазохист, то ли его просто очень-очень бесит собственный фейл, и очень хочется всё переиграть по новой. Потому как он там занимается тем, что раз за разом чинит грабли, которые по лбу уже надавали.
Не, понятно, что такой форс-талант, как у Галенчега, проёбывать жалко. Но блин же ж. Пора уже понять, что эти грабли работают в одну сторону, по крайней мере, пока наступаешь на них одним и тем же способом.
Среда, 2 Декабря 2009 г.
23:34 The Force Unleashed
Чем больше я думаю о «Силе необузданной», тем больше мне кажется, что авторы ну очень хотели накрутить интригу и в результате слегка перемудрили.
Вообще у меня пока что есть две версии, и обе со своими недостатками. Первая – что обучение Галена с самого начала было идеей Палпатина. К этой мысли приходит сам Старкиллер, хотя я что-то не помню, признают ли Вейдер с Палпатином это открыто, или нет. В целом она выглядит неплохо, но… у неё есть серьёзный логический недостаток. Вы меня извините, но – вот для того, чтобы узнать, кто там не верен Императору, реально стоило городить весь этот огород? Долгие годы растить мальчега (по логике вообще потенциальных мятежников следовало бы ловить тогда, когда ты заподозрил их существование, а не откладывать это на довольно долгий срок, кто их знает, что они за это время вытворят), воспитывать из него ситха (вот это-то нафига, спрашивается?! Не, ну правда, почему заманивать мятежников в ловушку должен именно ситх?!), натравлять на джедаев, пудрить мозги ложной целью и всякое такое… а главное, всё для того, чтобы отлично обученного, талантливого и долгое время абсолютно преданного мальчишку просто угробить, как разменную монету. Как-то оно очень… избыточно выглядит. Даже для Палыча с его аццкими планами.
Вторая версия – что изначально Вейдер учил Галена действительно тайно. Это объясняет избыточность конструкции, но всё равно оставляет логические провалы. Так планировал Вейдер свержение Императора, или нет? И если да, то почему пошёл на попятный, а если нет, то чего вообще хотел? И как потом сговорился с Палпатином? Что-то я плохо представляю себе, как Палпатин после пресловутого: «Убей его, убей его!» - вдруг говорит Вейдеру: «Хм, знаешь, я передумал, давай вылови своего ученичка обратно, если он там ещё не помер, мы его по-хитрому используем». Это звучит довольно глупо.
В общем, всё это очень весело, но складывается впечатление, что автор то ли что-то недодумал, то ли наоборот, излишне намудрил.
Пятница, 27 Ноября 2009 г.
08:52
Возникла внезапная мысль - ну да, с папой Люка всё понятно. Про бабушку ему вообще Ларсы могли спокойно рассказать. Но мне вот интересно - он хотя бы впоследствии пытался когда-нибудь что-то выяснить про свою маму?

А то вдруг у него вообще какие-нибудь родственники имеются на Набу...
Пятница, 13 Ноября 2009 г.
14:47
А вообще третий эпизод оставил у меня отчётливое ощущение, что об отношениях Падме и Энички Оби-Ван если и не знал, то давно догадывался. То он с ней разговаривает о том, что за Энакина волнуется, то искать его к ней приходит... Да и вопрос про отца ребёнка задаёт таким тоном, будто его не только вот щас осенило, а он уже сто лет подозревал. Кстати, вот мне всегда было интересно - если бы Совет Джедаев об Эничкиной женитьбе узнал - они бы что? Выперли бы из Ордена самого многообещающего рыцаря посреди войны что ли? Или как?
Понедельник, 9 Ноября 2009 г.
08:10 Охретипы
Время от времени мне в очередной раз стукает в голову взять теорию архетипов и начать прикладывать её ко всему подряд - а к "Звёздным Войнам" она прикладывается очень круто и замечательно.
Вчера вот пропёрся от неожиданной мысли: Палпатин вообще воплощает архетип Зевса, это ясно, все основные признаки наличествуют: "отцовская" роль, захват власти, строительство собственного порядка в мире с применением карательных мер и всякое такое. Но тут меня вдруг озарило: нет, это не Зевс даже! Это Кронос! Да, тот самый мужик, который пожирал своих детей, поскольку боялся, что они его свергнут, как он сверг своего отца. Кронос - по сути вариант архетипа Зевса, но со своими тараканами, и вот эти самые тараканы у Палпатина очень хорошо видны.

Дальше больше. С Люком, например, всё очень просто. Классический "светлый" Дионис в роли Спасителя. Освобождает женщин из плена, выводит из Тьмы, безнаказанно гуляет в загробный мир и обратно, умирает и воскресает и вообще по всякому спасает мир. (Кстати, если кто не помнит миф о рождении Диониса - его мать умерла, будучи беременной, сражённая лицезрением величия его отца Зевса, однако Дионис при этом спасся).

Зато с Эничкой всё гораздо прикольнее. В первом эпизоде он такой же "светлый" Дионис, как и Люк, причём ещё и в паттерне Божественного Ребёнка (сюда относим и непорочное зачатие, и пророчество об Избранном. Архетип Ребёнка иногда рассматривается отдельно, но чаще всего он совпадает с Дионисом). Во втором эпизоде он меняет паттерн и предстаёт в образе Диониса-Любовника, причём классическим для этого архетипа образом - впадает в экстаз, теряет голову, но при этом сам факт влюблённости для него по сути важнее интересов объекта любви. В третьем меняет паттерн снова и превращается в Диониса - Бога Безумия, Диониса Разрушающего (и это всё вполне в рамках мифа). А вот дальше самое интересное. По мифу Дионис умирает. И мы видим "смерть" Энакина в огне. Большую часть Оригинальной Трилогии он находится как бы в Царстве Мёртвых, и даже приобретает некоторые черты Гадеса - чёрный плащег, шлем, скрывающий истинное лицо, имидж повелителя тьмы (напомним ещё - утверждается, что Энакин Скайуокер мёртв). Но в шестом эпизоде гадесовская маска трескается: герой выходит из тьмы (что Гадесам вообще несвойственно - они во тьме живут и им там удобно), возвращается с Тёмной Стороны (согласно мифу, Дионис выходит из царства мёртвых). Энакин Скайуокер воскресает.

Лея - Афина, воплощающая Мудрость и Справедливость, кроме того, она лидер и преданная дочь своего отца (я Органу имею в виду, разумеется). Женщина-политик - почти всегда Афина (если только она не Зевс, но тут уже начинаются гендерные перекосы и проблемы с психикой). Что характерно, женщина с архетипом Афины может быть женой и матерью, но дело всегда будет на первом месте. Ибо она не Гера и не Деметра.

Хэн Соло - чистый Гермес, трикстер-жулик, покровитель торговли и воровства (идеальный типаж для контрабандиста, а?), пройдоха, проводник между мирами и вечный странник. Кейд Скайукер, кстати, тоже Гермес, так что неудивительно, что он руками и ногами упирается, когда его все подряд пытаются запихать в "фамильный" дионисовский сценарий спасителя мира. Гермесы мир не спасают. Гермесы могут спасать себя, своих близких и тех, кто им на пути попадётся, но так, походя, если уж ничего другого не остаётся (вот Зейн ещё Гермес, кстати). А мир - это увольте, это не для них.

А вот Джар-Джар Бинкс - тоже трикстер, но не ловкий и хитрый Гермес, а скорее типаж трикстера-неудачника. В греческих мифах ему соответствует Эпиметей, тот самый, что женился на Пандоре, открывшей небезызвестный ящик. Этот тип трикстера нарочно пакостей не строит, зато по глупости выпустить в мир страшные бедствия - вполне в его духе.

С Йодой всё просто - это тип Мудрого Наставника по типу Хирона, воспитателя героев. Очень распространённый архетип. По классической схеме чаще всего живёт где-нибудь в труднодоступном месте отшельником. Оби-Ван в ОТ, между прочим, отыгрывает ту же роль, хотя в юности он был чистый Аполлон - защитник справедливости и "послушный сын". Вот только несвойственный Аполлону сценарий Учителя ему всё обломал.

Дарт Мол - чистый Арес, кроме ярости боя и наслаждения от него, мы ничего практически не увидели. Кстати, не удивлюсь, если у него там где-нибудь ещё комплекс нелюбимого сына затесался. По крайней мере, судя по тому, как он усердствует, это вполне возможно.

Мейс Винду, блин, Аполлон в модусе Стража Закона, карающего нарушителей. Ни убавить, ни прибавить.

Вот кстати, долго я не видел в ЗВ ни одного чистого Гефеста, но потом сообразил - Бао-Дур же! Чуть ли не все признаки налицо: и комплекс отвергнутого сына (Генерал, вы меня забыли!), и замкнутый характер, и увечность (по мифу Гефест был хромым), и специализация соответствующая (Гефест был кузнецом. а Бао-Дур - техник), и даже создание артефактов (чем сделать меч для Изгненника хуже, чем ковать молнии для Зевса?). В общем, всё как по нотам.

Бастила Шан - Афина, только молодая и глупая.

Мира - чистая Артемида. Охотница, независимая девушка, слегка феминистка (вспомнить, как она к мужикам относится...) - в общем, Артемида и есть.

Хаанхар - Арес, но сидящий глубоко-глубоко в Аиде. Собственно, вукийская Долина Теней - это местный аналог Аида, и он продолжает носить её в себе.

Визас - Персефона, причём похищенная Гадесом (кстати, Нихилус чистый Гадес, он настолько Гадес, что у него кроме архетипа и не осталось ничего. Абсолютное воплощение тьмы), пребывающая во мраке Аида и наделённая всеми персефонскими глюками. Между прочим, Изгнанник, судя по всему, Гермес (хоть и женщина), а Гермес - именно тот, кто выводит Персефону из Аида. Прямо хоть садись и миф пиши.

Что самое весёлое - Крея тоже Персефона. Только умудрённая и пребывающая в паттерне Царицы Загробного Мира. Персефона-Царица же по функции своей - мудрая советчица и указательница пути, так-то.

А, вот ещё забавное! Этейн Тер-Муркан походу Деметра. Пока молодая и хиленькая, но всё равно. Архетип Матери, который развивается бешеными темпами при одной мысли, что у неё будет ребёнок. И даже любимого мужчину она воспринимает по-матерински. И своих солдат тоже. И вот такую вот Деметру послали на войну, ага. Молодцы. Гении. Она, правда, очень старается косить под Афину, но получается у неё фигово. И - я прочитал всего две книги и пока не знаю, как там ситуацию разрулила Тревисс - но чисто с точки зрения архетипа это теперь не человек, а бомба с часовым механизмом. Ибо ничто не сравнится по разрушительной силе с Деметрой, лишившейся ребёнка. Интересно, рванёт всё-таки, или нет?

А вот Боба Фетт неархетипичен настолько, насколько это вообще возможно. Для мандалорианской культуры в целом наиболее характерны архетипы Ареса (как воина) и Посейдона (как наиболее распространённый тип лидера). Но в характере Бобы сочетаются не только эти два, там вообще полно всего намешано. И Аполлон (месть за отца - это именно в его духе), и Гермес (стремление к свободе, плюс истинно гермесовские хитрости), и даже гадесовские черты там есть (например, скрытность и нелюдимость). В общем, целый коктейль. Неудивительно, что характер получился столь неоднозначный.

К слову о мандалорцах-Посейдонах. Это именно что типично для них: Зевс обычно строит своё царство с жёсткой структурой, полагает, что подданнные обязательно должны его слушаться и жестоко карает за неповиновение. Для Посейдона его подданные - это скорее "своя братва", а сам он не "царь и бог", против которого пикнуть не смей, а лидер хоть и уважаемый, но "свойский". Вот Боба, в бытность Мандалором, отыгрывал сценарий Посейдона. Джастер Мерил был чистый Посейдон. Кэл Скирата - Посейдон в функции Отца-Защищающего-Детей. Кандерос - скорее всего Посейдон. А вот за Мандалора Наивысшего не поручусь - его было довольно мало, но мне он показался скорее Зевсом. Как и Реван, кстати, если уж мы считаем, что он завоёвывал Республику, чтобы навести в ней порядок (Посейдоны такой фигнёй не занимаются, их больше забота о "своих" волнует).

Пока что это всё, хотя, возможно, я ещё о ком-нибудь напишу попозже...
Воскресенье, 8 Ноября 2009 г.
11:19
Я тут подумал - многие почему-то считают, что если бы Энакин не перешёл на ТСС, то всё было бы по-другому (в смысле, план Палпатина провалился бы, и всё такое). А я тут думаю - а вот не факт. По крайней мере в фильме единственное, на что Эничка реально повлиял - это ситуация с Винду. Но вполне возможно, что Палпатин слабость изображал специально для Энакина, потому как очень хотел нового ученика. А так бы и сам с Мейсом справился. А Эничку потом бы где-нибудь клонеги застрелили.
С другой стороны - а вот если представить, что Эничка не встал на Тёмную Сторону... И пережил Приказ 66 - он же типа крутой у нас... То я думаю, вот кто-кто, а он бы не стал на попе сидеть двадцать лет. И вот тут-то бы его всё равно убили. Но такую АУ-шку я бы почитал...
Четверг, 5 Ноября 2009 г.
13:14 Всякое
Вчера, пользуясь выходным, опять пытался дочитать "Тройной ноль". Как-то туго он у меня идёт. Первую книжку я проглотил за сутки, а на второй почему-то застрял посередине: вроде и интересных деталей полно, и персонажи опять же, но сюжет какой-то вязкий. Плюс ещё такое ощущение, что почти все герои фигнёй страдают. Но раз уж начал, надо всё равно собраться и осилить, тем более, что где ж я ещё почитаю про клонегов?
Читал ещё всякие комиксы. Почему все так любят юзать фишку с сентиментальными семейными голографиями? На первый раз это было забавно, но на третий уже как-то совсем неприкольно. Тем более, что такого рода сентиментальность не в моём вкусе. А если на этом ещё и сюжет строится, то вообще пипец.

Ну и, чтоб два раза не вставать - свеженький мандалорский фанарт от Реати:
Пятница, 30 Октября 2009 г.
07:53
Если мне что не нравится в Расширенной Вселенной, так это то, что некоторые авторы порой всерьёз портят образ персонажа. Вот, скажем, Квай-Гон из фильма мне нравился в десять раз больше, чем Квай-Гон из книг, и он не единственный. Собственно, поэтому я и всякое постэндорское про Люка и компанию читаю с опаской. То ли дело - истории о нераскрытых в фильмах персонажах, про Бобу Фетта, скажем. Кстати, о Фетте, видимо, пишут исключительно его большие фанаты, потому что везде, где я про него читала, он вполне in character. А больше всего в Расширенной Вселенной я люблю те истории, в которых вообще действуют исключительно оригинальные персонажи. Что-нибудь из древности там - про Ревана с Малаком, про Экзара Куна, про Бэйна и всё такое. Или хотя бы про других персонажей в таймлайне событий фильмов - те же "Республиканские коммандос", или истории о повстанческих партизанах. Всё-таки опыт подсказывает, что у большинства авторов куда лучше получается писать о своих персонажах, чем о чужих. А когда пишут о чужих, это, к сожалению, слишком часто напоминает плохой фанфик.
Четверг, 29 Октября 2009 г.
20:16 Про джедаев
В целом, джедайские цели и методы я скорее одобряю (к некоторым отдельным личностям это не относится, но речь не о них), но есть кое что, что меня в них реально бесит. Это их идиотская склонность постоянно скрывать от учеников правду о важных вещах, потому что "как бы чего не вышло". читать подробнее

Среда, 28 Октября 2009 г.
15:39 Зейн Керрик
Зейн Керрик стремительно движется к тому, чтобы стать одним из моих самый любимых персонажей. Мало того, что он действительно прикольный, интересный, изобретательный и живой. Так он ещё - при том, что его всё время кто-то норовит предать или убить - ухитряется оставаться полностью чуждым ненависти, даже к злейшим врагам. То вон Раану Тэй пытается спасти, то мандалорцев жалеет - и это в то время, как его типа-мудрые учителя творят такую хрень, что волосы дыбом встают. Ну и кто тут джедай, спрашивается?

Суббота, 24 Октября 2009 г.
21:16
Всё-таки Реван крут - вон Палпатин сколько лет окучивал одного Энакина, ну ладно, плюс там ещё Дуку был. Тогда как Реван джедаев на Тёмную Сторону перетаскивал толпами и всё в ударные сроки, да не отрываясь от войны, бгг... Меня одно смущает: о его методах мне всё же хотелось бы знать больше. То есть... ну, пытки - это, конечно, метод сломать человека, но вряд ли лучший способ получить лояльного и эффективного воина. И если с Энакином-то всё ясно, им манипулировали-манипулировали, да и ваманипулировали, то, изловив противника, который точно знает, кто его враг, заставить его встать на свою сторону... Это надо что-то поизощрённей, чем тупо бить его молниями и вещать о могуществе Тёмной Стороны. Увы-увы, в игре подробностей не дали...

Четверг, 22 Октября 2009 г.
18:49
Дочитал книжку "Дарт Бэйн: Путь разрушения". После KoTOR-а хорошо пошла. Любопытно, что Бэйн оказался таким, гм, идейным. Истинно идейный ситх, типа того. Одно меня удивляет: с какого фига он этой идейности нахватался у Ревана? Мне как-то Реван до сих пор представлялся человеком более, как бы это сказать, прагматичным, что ли... С конкретной целью и без особых заморочек. Я уж молчу, что по версии второго KoTOR-а он каких-то "истинных ситхов" вообще хотел остановить. А тут вдруг выясняется, что он и книжки по ситховской мудрости писал, и голокрон надиктовал (и когда только время нашёл, война же...), и какие-то теории излагал на тему естественного отбора. Странно мне это как-то...
Зато Бэйн мне особенно понравился тем, что был умный мужик и никому не позволял собой манипулировать. Уважаю. Хотя и псих он в конечном итоге...

Закрыть