Иллюзия думания
Марика
дневник заведен 07-07-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [12]
психология, кино, кошки, мосты, Умберто Эко, сюрреализм, семиотика, книжки, нуар, М.Булгаков, Филип К. Дик, Иэн Бэнкс
антиресы [1]
неискренность
Пятница, 28 Декабря 2007 г.
14:42
Перечитываю "Обладать" Байетт, оч. нравятся там вставки- сказки, поэмы, переписка. Но когда говорю друзьям, что это литературоведческий роман-детектив, они говорят: бэээ, мы это читать пас. Жалко. Книжка действительно хороша, она подходит для неспешного чтения где-нибудь на даче в кресле. Считаю большой удачей, что откопала этот роман. понятия о нем не имела до просмотра фильма, о котором тоже раньше не знала ничего. Вообще книжек, ктр мне очень нравятся и хочется их перечитывать и держать под рукой, очень мало.
=
Благодаря Lemieux у меня ща идет неделя Вендерса. Очень понравился "Токио-Га", документальный фильм о старом Токио покойного Я. Одзу, который Вендерс пытается найти в современном Токио.
Когда в прошлом году Вендерс был у нас в институте, он говорил, что на съемках др. фильма"Неба над Берлином" ему казалось, будто ангелы перешли из фильма в реальность, было много мелких случаев и странностей.
Пятница, 2 Марта 2007 г.
13:21
Бывает чтение по обязанности, когда знакомый уже текст раскладывают на части, препарируют, - и тогда в ночной тишине призрачно раздаются странно-мерные шорохи, под которые роится серый научный счет глаголов и существительных, но зато не расслышать голосов, поющих о яблочном злате. Другое, слишком личное чтение происходит, когда читатель хочет найти у автора нечто созвучное своему настроению: исполненный любви, или отвращения, или страха, он рыскает по страницам в поисках любви, отвращения, страха. Бывает иногда – поверьте опыту! – и вовсе обезличенное чтение; душа видит только, как строки бегут все дальше и дальше, душа слышит лишь один монотонный мотив.
Однако, порою, много, много реже, во время чтения приключается с нами самое удивительное, от чего перехватывает дыхание, и шерсть на загривке – наша воображаемая шерсть – начинает шевелиться: вдруг становится так, что каждое слово горит и мерцает пред нашим взором, ясное, твердое и лучистое, как алмазная звезда в ночи, наделенное бесконечными смыслами и единственно точное, и мы знаем, с удивляющей нас самих неодолимостью, знаем прежде чем определим, почему и как это случится, что сегодня нам дано постичь сочинение автора по-иному, лучше или полнее. Первое ощущение – перед нами текст совершенно новый, прежде не виданный, но почти немедленно оно сменяется другим чувством: будто все это было здесь всегда, с самого начала, о чем мы, читатели, прекрасно знали, знали неизменно, - но все же только сегодня, только сейчас знание сделалось осознанным!..

"Обладать" А. Байетт.
Закрыть