Ему всегда в кино удавались злодеи. Именно роль отрицательного персонажа оказалась его амплуа. Он играет в театре и снимается в кино. Он достаточно взрослый, но слишком востребован, ибо играет божественно, выкладывается по полной. И вообще, столь харизматичная личность с потрясающим талантом просто-таки вытаскивает любой фильм на себе (исключение "Алиса", но здесь его извиняет только одно - он всего лишь озвучивает мерзкую синюю гусеницу...). Много ролей хороших и разных. Но все узнали (большинство, по крайне мере) об этом актёре только из фильмов о Гарри Поттере, где он сыграл неординарную личность с минимум слов, с минутным появлением в кадре, но настолько удачно, что на недавней премии МTV он получил специальную премию именно за эту роль, оставив позади не только Дениэла, но и Рупперта, хотя именно последний и претеновал на второе место.
На просторах Рунета нашлоси сие интервью. В скрытости - будет интервью достаточно давнее, где он слегка противоречит себе нынешнему.
Говорят, что когда вам впервые предложили эту роль, вы с большой неохотой брались за неё и относились к ней так вплоть до беседы с Дж. К. Роулинг, и она сказала вам что-то, что изменило ваше мнение. Можете сказать нам что это было?
Алан Рикман: Не знал, что когда-либо относился к чему-нибудь с неохотой. Просто ты вынужден делать небольшие шаги по направлению к тому, частью чего ты собираешься стать. Действительно, я сказал, что нуждаюсь в разговоре с ней, прежде чем я пойму как нужно играть эту роль, и у нас состоялся телефонный разговор. Она, безусловно, не сказала мне, каким будет конец истории, так что я был вынужден купить книги и вместе со всеми открывать для себя «Что же будет дальше?». Нет, она дала мне лишь толику информации, которой, как я всегда говорю, я не делюсь ни с кем, и не делился, и никогда не буду. Это не было частью сюжета или каким-либо значительным фактом, но это много значило для меня.
Говорили ли вы с ней на протяжении этих лет и в процессе создания фильмов о пути Снейпа?
Алан Рикман: Нет, совсем. Я встречался с ней на протяжении этих лет при разных обстоятельствах, на различных мероприятиях, и у нее просто самый изумительный – определенно, с точки зрения актёра – подход невмешательства во всё это. Она могла посещать съёмочную площадку, но я никогда не видел её там. И, я думаю, это очень умно с её стороны. Очевидно, она контролировала сценарий или ей присылали окончательные варианты, и она оставляла свои комментарии, но я никогда не ощущал какого-либо контролирующего присутствия. Она позволила всему идти своим чередом.
Поскольку книги всё еще публиковались, когда вы делали фильмы, с каждой новой книгой вы получали новую информацию о том к чему придет Снейп, было ли что-нибудь, что отразилось на вашем понимании персонажа или удивило вас?
Алан Рикман: Полагаю, что всё происходит не совсем так, ты просто продолжаешь думать «Что же будет дальше?» и «Хорошо, сейчас он делает то-то». Он получил столь исключительный путь от начала до конца, и ты понимаешь, что пока история находится на пути к завершению, ты не будешь до конца уверен в чем заключались тайные планы, так что над моей головой висел огромный знак вопроса пока я читал книги и играл эту роль, как и над головами всех и каждого, до тех пор пока это не разрешилось. Вы знаете, что ставки всегда были очень высоки для него, не зависимо от того, что было бы в итоге.
Каково это было играть столь эмоционально сложного, неоднозначного персонажа все эти годы? Доставляло ли это удовольствие? Обескураживало ли? И то и другое?
Алан Рикман: Что ж, это всегда награда играть сложных людей, потому, что это позволяет проверить твоё актерское мастерство и ставит тебя на нужное место внутри этого великого повествования, потому, что великая история нуждается в неоднозначных персонажах. Она нуждается в людях, которых публика и читатели не могут понять до конца. В них присутствует некая черта характера «кто-это-сделал» или «кто-это-спланировал» или «кто-и-что-ему-сделал». И это помогает тебе быть крайне сосредоточенным. Я соответствовал тому, что было написано на странице, и то, что было на ней написано, было новостью для меня каждый раз, когда мы получали новый сценарий.
Каково это было работать с молодой частью актерского состава. возглавляемого Дэном, Рупертом и Эммой, которые росли вместе со своими персонажами? Как вы думаете повлияли ли вы на их рост как актеров и имели ли они влияние на вас?
Алан Рикман: Ты не можешь не попасть под влияние такого вида, что ж, молодости, и уязвимости, и силы воли, и трудолюбия – этими качествами все трое, я думаю, обладают в достатке с самого начала. Мне очень легко говорить о моих семи неделях в году работы над каждым фильмом. Они работают довольно много каждый день. Так что, когда вы говорите об их 10-ти летнем заключении, это действительно были 10 лет. Число дней вне съемок гораздо меньше числа дней, которые они провели на них. И обучаться в процессе работы тому, что значит играть в кино, что значит говорить с кем-либо и звучать правдоподобно, и слушать и понимать, что слушать на съемках настолько же важно, насколько и говорить. Я думаю, всем феноменально повезло заполучить этих троих. И наблюдать за тем как они растут, замечали ли вы это или нет, это действительно шокирует до ужаса, когда ты смотришь первый фильм сейчас и понимаешь, насколько крошечными они были.
И это их простая любознательность по отношению к этому новому миру, который для них открылся. Они впитывали новые знания как губки?
Алан Рикман: Да, потому что им приходилось это делать, вы знаете, с одной стороны, быть обязанными соответствовать этому уровню тяжелой работы и тут же, как только фильм выходит на экраны и – сколько раз это было, восемь? – неожиданная атака известности и вспышек фотокамер, с которой они были вынуждены иметь дело и выяснять как одно связано с другим, и в то же время каким-то образом вырасти в замечательных молодых людей. Это чудесно.
У вас было несколько ужасающих сцен с Ральфом Файенсом в последнем фильме. Можете вы рассказать о работе с Ральфом?
Алан Рикман: Ральф мой очень хороший друг и, конечно, тот, кого я глубоко уважаю как актера, не только как киноактера, он также продолжает возвращаться на сцену и испытывать себя огромными и сложными ролями. Он никогда не выбирает легкий путь. Это просто замечательно играть в сцене вместе с кем-то, кто настолько отдается своей работе и столь скрупулезен; и хотя я знаю его как хорошего друга, когда ты работаешь со своим товарищем, пощады не жди. Это словно выходить на красный и синий углы ринга, но в хорошем смысле.
Это был хороший матч?
Алан Рикман: Мы наслаждались им, да.
Можете вы рассказать о темах, которые затрагивают фильмы и как они проявляются в последнем фильме?
Алан Рикман: Последний фильм посвящен решимости и новым начинаниям. Это переход к осуществлению будущего этих трех молодых людей и жизням, которые они хотят прожить. Так что, да, такие слова как искупление и преданность, то во что ты веришь и каковы твои ценности, они как огромные неоновые надписи висят над их головами, когда они отправляют своих детей в Хогвартс.
Можете вы рассказать о съемках на Leavesden Studios? В фильмах мы видим удивительные вещи, Leavesden Studios сама по себе была не самым очаровательным местом, но может магия и семья в стенах студии сделали возможным свершение этих чудес. Каково это было работать здесь?
Алан Рикман: Это зависело от того какая была погода. В студии была не самая лучшая система отопления в мире, но мне больше чем другим повезло с костюмом, который был достаточно теплым. Так что в практическом смысле, как вы сказали, у неё были недостатки. Я думаю, что в действительности за эти более чем 10 лет мы наблюдали как технологии убегали вперед; так в начале мы были иногда в Leavesden или на невероятно детализированных площадках на заднем дворе или выезжали куда-нибудь на местность. Время шло, и компьютерная графика становилась всё лучше и лучше мы всё реже выезжали на местность пока в конце не перестали выезжать совсем, поскольку это всё могло быть создано магией. Кто-то взмахивает компьютерной волшебной палочкой и Хогвартс и весь его мир просто возникает вокруг нас.
Что вы думаете о наследии этих восьми фильмов, или о месте этой серии фильмов в истории кино? Она оказала сильное воздействие на британское кино, британский кинематограф, но, в общем, как вы думаете, каким будет наследие этих фильмов?
Алан Рикман: Чтож, я надеюсь, что, в конце концов, их наследие заключается в том, чтобы люди заботливо относились к рассказу истории и не пытались делать это через посредников; можно довериться воображению настоящего рассказчика и затем преподнести это ужасно настолько, насколько это только возможно, при этом нужно достичь такого результата, который является развлекательным с одной стороны, и дает возможность заработать много денег с другой, и доставляло невероятное удовольствие (безмолвное и не очень) детям и взрослым. Это просто признание того, в чем мы нуждаемся. Это человеческая потребность рассказывать истории, и я не думаю, что это может быть сделано через посредников. Я думаю, это должно быть воображение лишь одного человека. Так что это всё о Дж. К. Роулинг и всех тех, кто мешал ей.
Перевод: - Arhon © для Pоtterland.ru
Источник новости: -
http://www.rte.ie/
Возможно, ему намекали о фан-фиках.... где он не только жив-здоров, но и весьма и весьма... гм... нетрадиционен... А может просто устал от одной роли. Что ж... лично я буду ждать его новых ролей, ходить в кино и наслаждаться любимым актёром. Работа и непонятность моей жизни как-то отодвинули на задний план отчёт о моём походе в кино, и даже - о СК. Но, надеюсь, за оставшиеся 2 недели я наверстаю упущенное...
читать подробнее
Весьма неординарная личность, огромный талант, очаровательняйшая улыбка и сумашедший тембр голоса... вот, пожалуй, самые главные черты этого человека.
В кокпите не рабочее
И я сошла с ума.....
[Print]
Darth Kenoby