Одиннадцать минут назад мне в дверь позвонили и вручили анонимную коробку. Я вытащил из неё еду — виски, яблочный сок и шоколад — и восторженно на них пялюсь.
Мои вечерние омлеты, все как один, ужасно пересолены (и иногда пережарены). Мои утренние омлеты — нежные и вкусные.
Выходит, за день я в кого-то со страшной силой влюбляюсь и давлюсь потом вечером, обуреваемый чувствами. А с утра, переспав выспавшись, становлюсь обычным расчётливым мизантропом.
2008-й — невообразимо, феерически, невероятно тупой год. Я знаю, о чём говорю, у меня было три недели на тестирование. А обещали-то: «год Крысы твой, всё будет заебись». Хуй. Ни одного хорошего события снаружи (ни одного, которое бы вспомнилось при написании этих строк — чем не показатель) и сплошная поебень внутри. Мне никогда ещё не было так плохо так долго.
Лишь немного помогает занятие любимыми проектами. Недостаточно.
А может, у меня в организме полиэтилена не хватает.
Она: Если не знаешь, что мне подарить — купи косметику, я дам список.
Я: Ну-у-у, так не интересно... Сюрприза никакого не будет...
Она: А чтобы был сюрприз — добавишь шоколадку. Я скажу, какую.
У меня появилось ощущение, что я должен это написать. Пишу быстро, пока не прошло.
Я не планирую дарить подарки на Новый год. То есть, я, в общем, не против процесса, но не представляю, кому, что и когда этим заниматься. Я ленивый, бедный и думаю только о себе. Может, случайно я кому-то что-то и подарю, со мной бывает, но это, считаем, не на Новый год, а просто совпало так (да и всё равно это будет какая-то гадость).
Надеюсь, тому, кто собирается что-то подарить мне (ну, мало ли) это поможет передумать. Чтоб без обид потом.
Я не перестаю радоваться тому, как прекрасно иметь в своём распоряжении женское тело. Если оно просыпается рядом с вами, то с ним можно делать всякие глупости — трахать, рассматривать (причём в тех ракурсах, в каких оно само себя никогда не видело), тискать, эпилировать и умащать маслами. Если вы просыпаетесь в нём, то тем более с ним можно делать все вышеперечисленные глупости, а ещё кормить, баловать, располагать в разнузданных позах, мыть и наряжать.
Вечером приходит Андрюха с пивом, смотреть футбол. Пиво вкусное, с трезвостью покончено. На следующий день в «Обжоре» я уже поднимал тосты с Джемисоном за выздоровление.
* * *
25 сентября.«15 минут» «45 минут», говорю с Ариной о работе. Она много рассказывает, тем не менее весь наш разговор помещается в трёх квадратиках полоски Дилберта, вышедшего следующим утром:
Update: Перечитал — чудесная запись, misleading and provocative. Даже не нужно прятать под замок — подсказки понятны только мне, а читатели могут выбирать любую из ложных реальностей.
Причины «поломанного года» мне называли разные: от «сам же просил» до «тебе явно Бог намекает: остановись, подумай».
Между тем, я, например, уже полтора месяца не пью и не курю. То есть вообще. Стал, практически, ангелом во плоти. (Кстати, почему люди на ответ «просто так» недоверчиво смотрят? Это несложно, не вредит здоровью и выглядит загадочно или необычно, когда без причины. Так почему бы и нет? Впрочем, я отвлёкся.)
Ниже — стрипы Синфеста* за 29.08—2.09. То есть, за два дня до перелома. Как предупреждение. Я их тогда прочитал, конечно, но только вот сейчас вспомнил и до меня дошло.
Нет-нет, вы посмотрите, это же натуральный пиздец.
У кого-то ещё есть вопросы о причинах моих несчастий? И где, блядь, моя защита?
* Sinfest, один из моих любимых ежедневных комиксов. Там есть парень Слик, главный герой вышеприведённых стрипов, он небольшого роста, не воспитан и потому не получает взаимности от девушки Моник. У Слика есть свиноподобный товарищ Сквигли, такой же распиздяй. Ещё там есть Бог, Дьявол и другие мальчики и девочки.
Мизантропия — это чудесно. Всех по-прежнему ненавижу, превед.
В режиме М. чудесно получается создавать. Давно я не засиживался до пяти утра, творя для души. Пока никаких анонсов, впрочем. Суприз буит.
(Делая очередной шедевр, за последнюю неделю выжрал на своём сервере много денег лишнего входящего трафика. С ужасом вчера обнаружил и сразу перепрыгнул на тариф подороже. (При первом прочтении абзаца логика совершённого впечатляет, знаю.) Кстати, менеджеры там — просто лапочки.)
[...] таскали две дуры[...] дна побольше, килограмм сто пятьдесят, другая поменьше, килограмм трист [...] олнце жарит, но температура нормальная, 36,6° [...] моргает свет (видимо, от жары) [...] хостер (раз уж я упомянул сервер) тоже страдает, прислал письмо:
From: Воля Дата-центр
Subj: *** Авария
[...] Уважаемые абоненты! В связи с крупной аварией электропитания в Печерском районе, питание серверов в настоящий момент осуществляется от аварийной ситемы электропитания. Также в связи с этим система кондиционирования работает не в полном объеме, из-за чего возможно нарушение теплового режима. Существует определенная вероятность прерывания электропитания серверов. [...]
Ребята, кто там в Печерском, занесите льда в дата-центр, положите на сервер, а? Мой — налево от входа в гермозону, оранжевый такой, с восьмидюймовым дисководом.
Update 16:30. А, отбой, не успели. Дата-центр того, серверы не отвечают.
Update 18:30. Всё включили, ура. Итого, два часа даунтайма.
Новый опыт: говорить официантке «Рассчитайте меня, пожалуйста».
* * *
— У тебя есть одно... нет, два положительных качества. Чувство юмора и... и животных ты любишь.
— Ахха. Вот тебя, например.
Оба продемонстрировал.
* * *
Прислали гороскоп «Кем лучше стать, когда вырастешь»:
Близнецы обожают получать от жизни массу впечатлений, поэтому нуждаются в таком виде деятельности, который предполагает постоянные командиpовки, общение с людьми.
Остро хочется ездить по миру, ненадолго останавливаясь в интересных местах, завтракать в уютных кафе, делая в блоге записи на маленьком ноуте, улыбаться на улице незнакомкам, и даже, может быть, общаться с людьми.
Ну да, где-то вот с 10 июня, ‘day before birthday’, и по сегодня. Странные шесть недель.
Люди-знакомства-поездки-люди-напитки-вечера-друзья-поездки-эмоции-люди-ночи.
* * *
Я поняла: высший пилотаж — это когда на тебя последние несколько месяцев, медленно, неумолимо, в рапиде падает какая-нибудь башня-близнец, а ты приходишь домой, открываешь окошко семаджика и пишешь: "Сегодня во дворе у театра "Практика" подрались два кота, маленький и большой. Визг стоял такой, как если бы одушевленную простыню раздирали надвое. Большой маленького загнал на дерево, и когда мы выходили со спектакля, он все еще сидел там, наверху. Хотели забраться и снять. Но смалодушничали".
Ну, как будто это самое важное событие за день; никто не начинает плакать тебе в плечо, едва ты его приобнимешь на прощание, никто не лежит у тебя дома с подозрением на воспаление легких, не кушает антибиотики по часам; никто не звонит и не сообщает тебе, что погиб красивый человек, твой давешний попутчик в Киеве, сварив какой-то неправильной наркоты; никто не болеет ушным клещом, маленький, рыжий, не поднимает на тебя усталых, воспаленных глаз; никто не живет у тебя в голове, как червячок в яблоке, и не прогрызает там себе затейливых ходов, и не пульсирует маленьким кольчатым телом, как отдельное сердце Дэйви Джонса.
В день, когда начинаешь подыхать от чувства вины, приходить и писать — "купила белую юбку с красной звездой. Маленький коммунизм в отдельно взятом гардеробе"...
Переполнение чувствами, вве-ерх! вни-из!, мыслями, звуками, и, в итоге, временный отказ от личной истории. И, закономерно: «Штирлиц знал, что запоминаются только последние события».
Мои мальчики™. Блины, смех, официантки, Корона с лаймом. До ночи бродить по дворикам, улочкам, подворотням и переулкам, пока не начнут стираться ноги и слипаться глаза, и тогда вдруг оказаться на широком Крещатике и укатить домой.
Пятничная «Обжора», неожиданные Василина-Наташа-Юля, смех и «Дар Ирландии». Два «Бандитос» от смущающейся Лены, ночная дорога и «территория, несвободная от наблюдателей».
exFV Gathering 2.0, «Куба», FV generation™, безымянная девочка, вкуснейший телячий стейк и светлое пиво. Когда все разбегутся, говорить за жизнь с Алмазом, красиво отшить браслетного диско-мальчика, слушать чужую музыку в наушниках и живую гитару на Почтовой. Писать смски и кусать (свои) губы.
* * *
...Все равно ж ничего не изменишь в том, что айсберг сейчас с плотоядным хрустом впарывает брюхо твоему кораблю, ровнехонько по правому борту; думай же о том, какой отличный виски в твоем бокале. Ей-богу ведь, славный виски.
Мозг старательно подбрасывает разные воспоминания, чтобы убедить меня, что тринадцатое число месяца играет в моей жизни значительную роль.
А 13 июня, говорит мне мозг, вообще сплошные вехи. 2002-й, скажем. 2007-й.
Но вот обнаружить этим утром в RSS-агрегаторе такой стрип от xkcd.com — это уже не Чуткая Вселенная™, а натуральный пиздец не знаю, теория заговора, например, или натуральный пиздец ну я не знаю, матрица какая-нибудь.
Потому что никаких слов и мыслей уже. Сидишь, как рыба, с открытым ртом, и заставляешь себя дышать.
Мне тут кое-кто недавно сообщил сокровенное: в последнее время кое-кого напрягает наличие мата в моём уютненьком дневничке.
Несмотря на очевидную наглость подобных заявлений, в качестве исключения, могу попробовать оправдать себя, непогрешимого. Что, мол, я и в реале такой же матерщинник и пьяница, уши б меня, гада, не слышали. Что, вот, ничего не могу с собой поделать, что думаю, то пою. Или что смягчения и эвфемизмы зае не проходят внутреннего редактора, поскольку не дают ощущение «да, именно это хотел сказать». Но зато ведь есть уникальная возможность меня понять и простить, причём удалённо и к тому же совершенно бесплатно. В общем, совершенно бредовый такой текст выходит: видимо, непогрешимость я как раз в обмен на умение оправдываться получил. «Краткость — сестра». Надо лаконичней как-то.
«...в школе ты был тайком в меня влюблен. Но я не хотела посылать тебя...»
На Башорге сегодня невероятно прекрасное:
Olechka_lala:
Я помню, что в школе ты был тайком в меня влюблен. Но я не хотела посылать тебя тогда нахуй, потому что ты был маленьким и милым, добрым и ненавязчивым, убедительным и честным, справедливым и забавным, умным и оригинальным, в очках и пухленький и низенький. А сейчас ты мужественный, брутальный и сексуальный мужчина в расцвете сил ^_^, я влюбилась и знаю это. Dimko:
Иди нахуй.
Feel the pulse of the code / Until your fingers bleed
Мэтт Линдерман из 37signals, цитируя Хиллмана Кёртиса, отлично объясняет, чем плохо “auto”:
Auto-pilot often comes at a cost: It puts a layer between you and what you’re building. In “Creating Short Films for the Web,” Hillman Curtis writes about shooting in manual:
“Another goal I set for myself was to become comfortable enough with the camera to shoot in manual. This meant switching everything “auto” on the camera off: auto focus, auto zoom, auto iris and shutter speed, an auto white balance. This can be risky when you are new to using a camera: you might misfocus or forget to check your white balance as the light changes. But with manual you can dial in a much richer shot, and it forces you to stay connected with your camera throughout the shoot.”
For similar reasons, we often choose to pull out the machete and chop our own path in software development. Programmers write code in text editors, instead of integrated development environments, so they can better feel the pulse of the code. Designers code HTML/CSS by hand too. Also, we answer every support email ourselves because farming support out would put us that much further away from our customers.
Every time you outsource something, put something on automatic, or get software to do it for you, you put up another layer. After a while, these layers add up. They blur your vision. You lose touch with the core of what you’re doing. Like Hillman says, shooting in manual lets you dial in a much richer shot.
Talent renders the whole idea of rehearsal meaningless; when you find something at which you are talented, you do it (whatever it is) until your fingers bleed or your eyes are ready to fall out of your head. Even when no one is listening (or reading, or watching), every outing is a bravura performance, because you as the creator are happy. Perhaps even ecstatic.