"Метро 2033" я прочитала еще в начале 2006 года. Хотелось записать и выложить впечатления еще тогда, но дальше заметок "чтоб не забыть" дело не пошло. Но вот прошлый пост заставил меня взять-таки себя в руки и оформить разрозненные факты в более-менее связный текст.
Книга полна драйва, читать ее интересно,но стоит оторваться от захватывающего описания, и появляется не один и не два вопроса.
Для начала оговорюсь, что про провдоподобность описания метрошной "внутренности" я судить не берусь. Как и о многом другом. Если это не автор, а я проявляю некоторое непонимание предмета - тыкайте носом.
Итак.
- Герои выходят на станцию "Китай-город", и одновременно описываются элементы дизайна и одной, и другой платформы.
- Поражает система фильтрации поступающего с поверхности воздуха. Она не только выдержала первые взрывы и потоки химии, но и продолжала это делать на протяжении как минимум 20 лет. Радиация тоже никак не преносилась.
- Конечно, можно сказать, что война была не неожиданной, и успели завезти кучу всяких ништяков вроде одежды и лекарств. Ну, не поверю я, что все поголовно носят то же самое, что успели притащить с собой, или что было в них на момент катастрофы, и что ото всего лечились растущей по стенам плесенью.
- Почему так мало работников метро и милиции? Да, по тревоге в метро могло спуститься довольно много людей, и работники метрополитена несколько "рассеялись" на их фоне, но не до такой же степени, чтобы "ценились на вес золота".
- Почму осталось так мало поездов? Если все произошло днем (а все произошло днем - люди с рынка, девушка в обменнике), то их долно быть значительно больше. Или их согнали в один тоннель, чтоб через 20 лет они не мешались протагонисту, и под их весом образовался тот самый провал?
- Почему сгорел поезд в тоннеле?
- Откуда в 2003 (примерно) году на ВВЦ свиньи, которых к тому же при неожиданной угрозе гонят в катакомбы?
- За примерно 30 лет откуда взялос столько новых видов на поверхности? Мутации? Что за черепашки-ниндзя, причем не нежизнеспособные уроды, а вполне себе размножающиеся, да еще и такое разноборазие: "птеродактили, "библиотекари", "приезжие", ночные оотники у Арбата, слизистое нечто там же, "черные", наконец.
- Девушка в обменнике. Она тырит шоколадки и воду из других палаток. Почему другие продавцы убежали, а она нет? Чувство долга и ответственности за валюту было сильнее чувства самосохранения?
Хотя, конечно, ее дневник - очень сильный на мой взгяд) отрывок.
- Что же случилось хотя бы в районе ВВЦ? Герой, выйдя, видит полуразрушенный "Космос" и обвалившийся мост. Логично подумать, что город бомбили. А у девушки в записях - только о газе. Бомбить метрвый (отравленный) район - зачем? И делать это более, чем через 10 дей (столько она там, кажется. агонизировала) по крайней мере странно.
- Там же. Обожженные люди. так значит, бомбежки были, и не так далеко от ВДНХ! Как-то странно - от газа не умерли, хотя он не мог покрыть толко площадку перед метро и обожжены непонятно чем.
- Собаки, объедающие трупы. Или это "глюки", или возникает вопрос, а где прятались они.
- Крепкое строение - Останкинская башня. Крепкое.
- Почему в башне не поселились мутанты? Те же "птеродактили", к примеру. Может, конечно, это просто не описано, но слишком уж герои беспечно поднимаются.
- Нечто, поселившееся в Кремле, конечно, впечатляет. Эдакая помесь ведьминого студня и Соляриса. Но если то, что живет сверху, и то, что живет снизу - одно, то как-то уж очень сильно оно по способностям различается. Сверху - тянет, как только звезды увидишь, а внизу - только ребенка взяло. А "нечто" - наверняка одно. не думабю, что они бы терпели друг друга. Если тольк это е симбиоз, или функционально разделенные части ежиного целого - ловушка и корни "росянки", к примеру. Но это уже мои домыслы.
- Претензия чисто стилистическая. Многие истории уходят, пропадают. Автор, наверное, старался таким образом создать живой мир, действующий независимо от главгероя, но вот эти брошенные "вникуда" хвосты раздражают.
Например, история с "книгой, чьи страницы черны" и т.д. Я как-то ждала от этой линии большего Если бы только в перегоне человек бредил, или только в Полисе фанатики ее искали - ладно бы. Но раз 2 раза упоминалась - поневоле ждешь продолжения. Ан нет. Обидно.
- Лично мой "глюк". Расцветка станции "Рижская" меня (в зависимости от настроения) или угнетает, или раздражает. Сочетание цветов по-моему, не очень хорошее. А герой говорит, что "раньше она была еселой и радостной" расцветки.
- Убертанк в лесах Родины. Героическое противостояние машины смерти и бушующего вокруг ужаса. (Кстати, а почему деревни горели? пошла война на тотальное уничтожение, атаковали не только каждый город-тысячник, но и позабытую деревеньку у речки, и одинокое ранчо посреди Техаса?). А потом героев и спасенных жещин съели комары-мутанты и медведи-шатуны, недовольные шумом.
- Ну и озвученная не мной, но очень хорошая мысль - про "черных". Они все такие хорошие и разумные, так яросто жаждущие дружить. что того, кто не поверил, что они хорошие и добрые - они убили. Чтоб дружить не мешал.
А с количеством и качеством мутаций и атак, наверное, в роли врага удачнее смотрелась бы не какая-то абстрактная нация, а инопланетяне.
Девид Вебер Серия про Хонор...
[Print]
Hank_Moody