Несколько заметок о свежачке и не очень.
Я - легенда
Постапокалипсис. Ближайшее будущее, от эпидемии вымерла большая часть Земли, осталось 10 млн. зомби и Уилл Смит. )) Фильм на один просмотр, запоминаются две вещи:
1) пейзажи. Природа, начавшая вторгаться в Нью-Йорк, бегающие по улицам олени и львы, буйная растительность. Центральные деловые кварталы и - абсолютная тишина, нарушаемая лишь чириканьем птичек и шумом листвы. Непередаваемая атмосфера.
2) Уилл Смит сыграл очень хорошо, я его всерьез не вопринимал, но тут он показал, что умеет играть не только комедийные роли.
Кловерфильд
Именно Кловерфильд, и пусть локализаторы засунут "Монстро" себе в "задо".
Эдакая "Ведьма из Блэр" с 20-миллионным бюджетом, хроника очередной "годзиллы в нью-йорке", снятая ручной камерой. Атмосфера паники, непоределенности и страха, убойный звук, мельком снятые, но от того не менее впечатляющие спецэффекты. Полный эффект присутствия. Смотреть только на большом экране.
Футурама. Крупное дело Бендера
Удивительно беспомощный мульт. В отличие от полнометражных Симпсонов не удался совершенно. Мне безумно жаль, что в свое время закрыли Футураму, но если за два года сценаристы смогли выдать лишь такое - и не нужно её открывать. Длинный, несмешной и мстительный стёб над Fox Networks - это просто некрасиво. Дебильный сюжет, абсолютно все персонажи out of character. Даже Бендер блеклый.
Ужасно.
Чужой 3. Special Edition
Из издания Alien Quadrilogy. Не режиссерская версия (Финчер после разногласий при съемках фильма и отстранения от монтажа на уговоры выпустить Director's Cut не поддался), но всё же более близкий к тому, каким задумывал его режиссер. И тут характерны две вещи:
1) я наконец-то увидел случай, в котором кинотеатральная версия мне понравилась больше;
2) моя точка зрения расходится со всем миром, ибо все остальные в восторге именно от этой версии.
Но что у могу поделать, если мне все отличия не понравились? Не понравилось, что фильм начинается с прогулок по спокойной погоде на Фьорине на берегу моря, надолго отбивая столь нужное здесь чувство клаустрофобии и "адской планеты". Не понравилось, что Рипли находят не в капсуле, а лежащей на берегу. Как она выпала и как осталась жива - уму непостижимо. Находит, естественно, насквозь положительный доктор.
Не понравилось увеличившееся в три раза количество псевдорелигиозных проповедей (я знаю, что у Финчера бзик на этом), количество бессмысленных диалогов, ничего не добавляющих к ситуации и характерам персонажей, а иногда и наоборот совершенно несвойственные им.
Не понравилось, что чужой "вылупляется" не из живой бедной собаки под речь о страданиях, а из туши мертвого быка (и почему он сдох при откладывании яйца, я тож не понял).
Не понравилось, что в этой версии фильма появляется стандартный псих, который освобождает уже пойманного чужого в середине фильма. Сколько можно уже душевнобольных пихать в каждый триллер?
Не понравилось, что самка чужих не вырывается из Рипли при падении в домну.
Словом, я раньше, как и другие, априори возмущался действиями кинокомпании, нещадно порезавших материал Финчера, но сейчас, посмотрев эту 2,5-часовую версию, понял, что из затянутого псевдофилософского действа, где теряется собственно сам чужой, монтажерам в свое время удалось сделать крепкий фантастический триллер.
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул