в субботу вывозила Маманю «в свет»
отвезла в ресторанчик, но там она как-то заспешила… поэтому мы не поели, а скорее, понапихались и, максимум через час, уже выкатились на улицу… т.к. я рассчитывала сидеть в харчевне подольше минут на сорок-пятьдесят минимум, то пришлось вести маманю выгуливаться и «убивать» время на Арбат… как выяснилось, маманя там не была ооочень давно и прогулка тоже пошла «на ура!» тем более, что погода (не в пример сегодняшней ) была замечательная… погуляли и направились к театру…
как выбрались на Новый Арбат, напротив театра, маманя заприметила небольшую беленькую церквушку… тут же мне было объявлено, что она всю жизнь мечтала туда попасть (угу, до этого она утверждала, что на Арбате не была уже 30 лет и вообще не помнит, что тут есть… ) до представления оставалось еще минут 40 и мы пошли… вход еле нашли, но совершенно не пожалели! там ТАК пели!!! не удивлюсь, если это оказались бы те самые оперные певцы, на которых мы и шли… слушали минут 20 не меньше…
потом пошли в Геликон…
еще в первый раз, когда приехала туда за билетами, была поражена, что вход в театр находится между магазинами, сам театр на втором этаже и вообще все было странно непрезентабельно для Московского храма Мельпомены и Талии… но нам повезло, когда попали унутерь, все оказалось замечательно… для зрителей зальчик, камерный, всего на десяток рядов, мест по 30… при входе встречают мальчики в смокингах и при бабочках… программки продает такой же молодой человек… но вот сцена маленькая, актерам прям и развернуться особо негде… но они, похоже, от этого не страдали и великолепно умещались на отведенной площади… оркестровая яма узенькая и не глубокая… поэтому оркестр там рассаживается непривычным порядком… что, также не сказывалось на качестве исполнения
постановка таки оказалась вовсе не классической!
Фальстаф вышел в белых казаках, белых джинсах и белом же колете на голое тело! его слуги были обряжены в полосатые тюремной расцветочки наряды – один в шляпе и пиджачной паре, другой в цилиндре и фраке
веселые кумушки (прекрасные Алиса и Мэг) напоминали коломбин и были нарочито неуклюжими, а их приятельница миссис Квикли хоть и вела себя весьма изящно, но выглядела этаким санта-клаусовским зеленым эльфом… только что вместо ботинок с длинными загнутыми носами, вышагивала в туфельках на высоких каблуках… кто там еще?…. а! Нанетта, дочь Алисы – тоже с уклоном в коломбину, в розово-пудельковом паричке и салатовых босоножках на огроменной платформе! ее любимый соответствовал нарядом – розовой распашонкой и помпончиками, а потенциальный жених, выбранный папашей – хромал на костылях и радовал зрителя забинтованной головой… да! еще же этот папаша, муж Алисы – мистер Форд… видимо, именно из-за имени он был обряжен в шоферский костюм начала эпохи автомобилестроения и, в первой и последней сценах вывозился к зрителю на машинке была еще куча топающих поварят…
и вот, акт первый, сцена первая – трактир… хмм… по центру большой рыбный скелет, справа большая чаша с фруктами, на заднем плане высоченная пивная кружка, у слуг Фальстафа в руках куриные кости в 2/3 человеческого роста, все это великолепие выкрашено серебрянкой…
НО! когда начали петь… всё разом стало несущественным! + все несуразности логично легли в линию повествования… согласна с Ромашкой – т.к. это было комедью, то гипертрофированность была вполне к месту сама не фотографировала, но картинки вот нашла:
1) это первая сцена, Фальстаф в трактире ругается на слуг, а они старательно прячутся под «стол» (в рыбный скелет)
… правда здесь, совсем не наш Фальстаф… наш был постарше и поплотнее… в общем значительно интереснее
2) здесь задорные кумушки со своей наперсницей, приодетый в пышные рукава Фальстаф (снова не наш ) и на заднем плане один из слуг
3) а это последняя сцена, где потенциальные жертвы разыгрывают проходимца Фальстафа… это Нанетта (Анна Гречишкина) в образе феи («в платье белом и поясом из роз» )
хоспидя! но КАК она пела!!!! это именно то, что называют ангельским пением….
вроде бы, почти самый высокий женский голос называется меццо-сопрано… вот им она и владеет… только диапазон у нее был явно больше положенного
а еще! еще! у них хор танцевал!!!
перед выходом главной феи Нанетты, на сцену высыпали 12 девушек в длинных балетных пачках и со стрекозиными крылышками за спиной… хмм… девушки, явно не профессиональные танцовшицы – частью толстоваты, руки слишком жесткие, бегают не слишком правильно, НО танцуют настолько в такт, настолько ровно и неслышно… а потом еще и запели!
я никак не могла понять – то ли это списанный недоученный, но обалденно поющий кордобалет, то ли великолепно выдрессированный хор! как выяснилось – последнее
и еще, потом поняла почему они пуантами не стучали – да потому что это были не пуанты, а балетки!!!
в общем, впечатление замечательнейшее… после поклонов и длительных аплодисментов вышла с блаженной улыбкой на физиономии…
с удовольствием пойду еще… и уже составила себе график… главное, чтобы билеты были
как поняла по афишам в холле театра, у них все постановки не отличаются традиционностью костюмов и декораций…
ну вот, допустим – Аида, трагедия… должна бы напрягать в авангардной постановке… при этом камуфляжные штаны, бутсы, каски и фашистские орлы на поясных пряжках солдат, передают ту самую необходимую агрессию и, на удивление, гармонично вписываются в остальной древне Египетский антураж…
ой! чуть не забыла – Ромашка тут недавно рассказывала про трех дам в парадных вечерних платьев в Филадельфийской опере… таки вот, в Геликон народ пришел в приличном виде, но не слишком шикарном, но одна дама… ох, как бы это словами передать?.. это было потрясающе! я просила маманю напомнить мне запечатлеть ее после спектакля или в антракте, но мы так были захвачены действом, что напрочь забыли про енто чудо природы… попытаюся описать:
воротом служил «шанхайский барс» синего цвету (по всей видимости, изначально считавший себя лисой), потом шел глубокий вырез, а вокруг оголенные плечи под черной сеткой платья, дальше было само облегающее полноватую фигурку платьице, с синими переливами и сверкающее, как елочная мишура… фалдящееся где-то чуть ниже колена… обалдеть! на голове – плохо прокрашенной в блонд, намертво были прилачены всклоченные локоны… знаете, бывают такие прически, как нерасчесанные кудри в художественном беспорядке… гхм… подозреваю, что в данном случае, и кудри, и беспорядок были самодельными, либо наваяны в привокзальной парикмахерской… и благополучно смотрелись копной сена после вихря..
как мне жаль, что я упустила такой экземпляр… может я еще разок ее встречу… правда ни в бордель, ни в казино я не заглядываю, а такой наряд вряд ли еще где уместен… вдруг девица просто попуталась…
итак, планирую себе Геликон-оперу на:
21(22-23).03 – средство Макропулуса
29(30).05 – Русалка
11(12).06 – Кофейная кантата Баха
26(27-28).06 – Сказки Гофмана
если кто хочет – присоединяйтесь
билеты там просто копеечные!!!!
но именно поэтому, их может и не быть
Так, мне надо высказаться… ...
[Print] 1 2
ленивец ёж