Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [167]
закладки:
цитатник:
дневник:
11-03-2008 08:21
"Кризис государственной идеологии привел к тотальному пессимизму. В обществе царили духовно-нравственный упадок, неверие, увлечение астрологией и самые дикие суеверия. Алкоголизм стал настоящим бичом для мужского населения. Появился болезненный интерес к давно забытым мистериям древних греков. Увлеченная неоязычеством интеллигенция сознательно и цинично разрушала в народе основы христианской веры. Начались процессы депопуляции и кризиса семьи. Из 150 известных нам византийских интеллектуалов на рубеже XIV и XV веков только 25 создали семью."
Дикторский текст литературного сценария фильма «Гибель империи. Византийский урок»
Комментарии:
сын Света
вот и у нас сейчас тоже уважаемое тобою народное богословие в монастырях распускает слух о том, что последние времена наступают и не нужно уже жениться и детей заводить.
11-03-2008 20:37
Камрад
Sirin Ну сейчас у нас как раз на выправку идет все. Вот в начале 90-х было по полной программе.
12-03-2008 02:13
Камрад
уважаемое тобою народное богословие в монастырях ? Это ты кому?
А заблуждения всегда есть. Это одно из самых распространенных: да, у нас последние времена. Уже 2000 лет. Потому что неизвестно, когда вернется Господь. Из чего 2000 лет периодически делают неправильные выводы, еще Павел писал о "неженицца".
12-03-2008 04:29
Камрад
z_g Идея фильма интересная и своевременная, но из тех отрывков, что я видела, создается впечатление, что, увы, опять пережали с идеологией. Когда говорили о том, как внешние силы всячески пытались развалить империю - в кадр крупным планом с лотка рассыпались апельсины. Ну совсем топорные приемы - куда это годится? Просто подрывает доверие к фильму в целом - создается впечатление, что партией было дано уж слишком четкое задание по проведению исторических параллелей, и комсомол ответил "есть".
12-03-2008 04:55
Камрад
Ra_au ну не картошке же там рассыпаться. Не стоит по-моему копать слушком глубоко, а то можно найти черную кошку в темной комнате, в которой ее и не было :)
ЧТо касается идеологии - да, по-моему пережали. И подали материал однобоко: все враги, Запад развилил и т.д. Предали, да, и не один раз, били в спину - ага, тоже было, лгут сейчас - тоже верно. Но основные проблемы были внутри, а не снаружи. Слабый ищет оправданий и врагов во вне, сильный - проблемы внутри.
сын Света
уважаемое тобою народное богословие в монастырях ? Это ты кому? ну ты же осенью противоставлял тут и сам, и в ряде цитируемых тобою статей, с одной стороны, недостойных иереев и чиновников от Православия, а с другой - соборность церковного народа и всеобщее священство? Вот я тебе пользуясь случаем и привел пример, до чего могут доболтаться эти миряне и отдельные монахи, "призванные богословствовать". Сыронизировал немного, конечно

отредактировано: 12-03-2008 19:25 - Sirin

12-03-2008 16:14
Камрад
z_g ну не картошке же там рассыпаться.

Учитывая дешевизну приема - не уверена... возможно, лучше бы рассыпалась картошка. Тоже вызывало бы смех, но хоть другого рода. Глупость без умысла простительней глупости с умыслом.
12-03-2008 20:21
Камрад
z_g сокровище наше, унаследованное от Византии, осталось при нас и никуда не ушло. Оно по-прежнему передается в качестве культурного наследия из поколения в поколение. Этот процесс продолжается вопреки всему, что происходит в политике. Государства исчезали с лица земли, а культура так или иначе оставалсь и передавалась. А не это ли главное?
13-03-2008 01:32
Камрад
Sirin Не путай соборность и "народное православие". Соборность, это когда вместе, а "народное православие" это как раз когда отдельно, от церкви и священства. То, что творится в нашем священстве - результат той же оторванности, т.е. отсетствия соборности.
13-03-2008 01:35
Камрад
OkeaNik7 Horsense Это важно, да, но не самодостаточно. Зло пресекать, веру хранить здесь и сейчас - тоже крайне важно.

Ra_au Некоторым достаточно для смеха и пальца, что ж теперь? Бегать от ораньжевого цвета и апельсинов? Или наоборот, гордо ходить по улицам, высоко подняв над головой апельсин в знак протеста?
По-моему следует заниматься главным, оставляя незначительное (т.е. не имеющее реального значения) тем, кому больеш делать нечего.
13-03-2008 05:44
Камрад
z_g Бегать от ораньжевого цвета и апельсинов? Или наоборот, гордо ходить по улицам, высоко подняв над головой апельсин в знак протеста?

Не кипятись.:) Ни то, ни другое. Элементарно не дискредитировать себя дешевыми приемами. Какова вероятность того, что апельсины там оказались случайно? Довольно маленькая, а если и так - такой ляп легко отслеживается при первом независимом просмотре. У меня лично складывается впечатление, что режиссер, использующий такие приемы - не уважает зрителя. (На всякий случай - это не наезд на русский проект. Непрофессионализм вполне интернационален. Разоблачающие фильмы Майкла Мура я тоже не люблю - вот за это же самое.)

По-моему следует заниматься главным, оставляя незначительное (т.е. не имеющее реального значения) тем, кому больеш делать нечего.

А по-моему, хотя бы серьезные проекты (а этот фильм, насколько я понимаю, был заявлен чуть ли не как нац.проект) должны делаться профессионально.
13-03-2008 06:58
Камрад
Ra_au Интерес к профессионализму понятен. Но не заслоняет ли он содержимое рассматриваемого объекта?
13-03-2008 07:17
Камрад
Интерес к профессионализму ради профессионализма - это одно. А неприятие откровенного непрофессионализма - совсем другое.
13-03-2008 08:19
Камрад
Ra_au суть вопроса была не в профессионализме, а в сути рассматриваемого объекта
13-03-2008 16:35
Камрад
z_g Если объектом считать фильм, то его суть можно выразить одним абзацем. Как и суть любого 600-страничного романа, к примеру. Зачем же тогда огород городить и миллионы в экранизации вкладывать? В том-то и дело, что, как ни крути, форма важна для восприятия содержания.

Когда форма подачи тенденциозна - вполне логично возникает вопрос: а содержание как создавалось? Прости за неявную аналогию, но Христос почему-то говорил, к примеру - когда постишься, помажь главу свою и умой лицо. Хотя, казалось бы, какая ерунда эти все внешние проявления - человек-то по сути постится, и ладно.
14-03-2008 01:31
Камрад
Ra_au к сути мы так и не вернулись. Я думаю, лучше нам закрыть тему, чтобы не наговорить еще всякого пустого.
14-03-2008 05:04
Камрад
z_g Пожалуй, ты прав. Тем более, что я, в общем, была согласна с твоим первым ответом, и, скорее, просто эмоционально среагировала на фразу "ну не картошке же там рассыпаться". :)
14-03-2008 05:52
Камрад
Ra_au ну.... я должен тебе ответить, что ты тоже права, я поэтому в целом ничего и не говорил против. Фильм я не смотрел, только читал дикторский текст. "Перегибы" местами действительно заметны. Думаю, это не непрофессионализм, а именно перегибы от... от, излишней страстности, пристрастия, т.е. подверженность страстям.
И еще: прости меня. Когда я написал о картошке, я все же был не совсем честен. Это все же слишком... на поверхности лежит для того, чтобы автор мог так небрежно обращаться с материалом. Это или "маркер", или минус профессионализму.
14-03-2008 16:35
Камрад
z_g :cheek: :)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть