Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще.
Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке,
то есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно, но важно.
(c) Сергей Бодров.
Странные дни пошли какие-то и сегодняшний день не исключение. Начался как обычно - Сеть, проверка писем, потом стандартный набор ежедневных действий, умывание, завтрак, утренний поход за средствами пропитания и сигаретами, после возня с компьютером - этим маленьким миром в себе, очередная попытка написать что-нибудь интересное - и как всегда, неудачно. Простуда ли тому причина или что-то еще я не знаю.
На улице светит солнце, чистый и свежий воздух, пахнет землей и свободой, а я нахожусь дома, словно смертник в ожидании момента всхождения на плаху. Вот, пробежали дети со школы, вот идёт группа подростков, активно обсуждающих что-то, вот сосед с бутылками пива пошел домой. У одного меня какое-то состояние не стояния.
На жизнь я не жалуюсь, все в порядке, последний кусок хлеба не доедаю, все родные и близкие живы, здоровы. Но что-то не так. Гнетет чувство отстраненности от жизненной суеты, без которой я уже не мыслю себя. Бежать с утра в университет, чтобы сонным слушать ненужные и неинтересные лекции преподавателей, потом мучиться в поисках необходимых для проведения интервью людей, чтобы окончив проект вздохнуть спокойно и снова приняться за работу - вот моя повседневность. Без нее я сейчас чувствую себя не полноценным человеком. Я прекрасно понимаю, что изменения в жизни неизбежны, их нужно принять достойно и попытаться поставить на пользу, нужно осознать их, извлечь для себя самое нужное и перейти на другой уровень собственного развития. Но... но... но... Вот оно "но". "Но", которое я пока не могу понять.
Вспомнились из романа Ремарка "Три товарища" такие строки: "На миг мне всё показалось таким странным. Они уехали, мои товарищи уехали, а я остался." Это тоже играет роль. Слишком редко я стал контактировать со своими товарищами. Как-будто дороги наши расходятся. И лишь болезненное чувство привязанности к своим товарищам главенствует над всеми остальными ощущениями и твердит разуму, что вся эта апатия и отчужденность - явление временное.
Всего ничего, просто... я остался... Понимать это больно, но важно. Мир живет и без меня. Захожу в "дневники", пишу ерунду.