"Ничего личного". По-моему большинство людей знает, что сказал ее дон Корлеоне в фильме "Крестный отец". Точно так же по-моему мало кто помнит, что его сын, Майкл Корлеоне, развил мысль отца и она стала звучать как: "Все - личное дело".
"Весь наш бизнес основан на чисто личных отношениях. [...] Как ни называй, все это может быть только личным, твоим и ничьим больше. И знаешь откуда я взял это? От папаши. От дона. От Крестного отца. Даже если бы молния поразила кого-то из его старых друзей, он считал бы это личным выпадом. Когда я решил записаться в армию, он принял мой шаг только как свое личное дело. Оттого-то дон и велик. Он, как Господь Бог, все считает своей заботой. Ему до всего есть дело, даже до пера из воробьиного хвоста. И знаешь, что еще я понял? С тем, кто считает, что несчастный случай - выпад против него лично, такие случаи не происходят. Или происходят много реже, чем с другим." (Майкл, сын дона Корлеоне)
У обыкновенных, таких как мы, людей фраза: "ничего личного" как правило означает не отсутствие в данном вопросе личного интереса, а всего лишь применение метода защиты от реальности - отстранение от нее. Метод одинаков и для обывателя, и для ребенка, и для наемного убийцы, и для буддистского монаха. Это попытка спрятаться, оградить себя от окружающего мира, способного не только ранить, но и раздавить ничем не защищенную личность.
Если же нет страха быть раздавленным миром, то нет и необходимости защищаться, прятаться от него за обезличенностью.
"Роботы и устаревший маркси...
[Print]
Рыжий Ангел