Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [167]
закладки:
цитатник:
дневник:
21-04-2008 03:32
"Оказалось, самые несчастные люди у нас живут в самых богатых городах: Москве и Санкт-Петербурге.

Впрочем, если почитать труды социологов, изучающих свойства счастья в современном мире, шок быстро проходит. Москвичи с питерцами лишь подтверждают общемировую тенденцию. Грустные лица, истерзанные нервы и депрессивные настроения - неизбежное побочное явление экономического роста. По крайней мере в тех странах, которые впрягаются в европейскую систему ценностей.
...
Экономике не выгоден счастливый человек. Она поощряет максимизаторский подход в сфере потребления. "Выбери лучшее". "Не иди на компромисс". "Ведь ты этого достойна". Счастливый человек мало потребляет и вообще - способен понимать крамольные для экономики вещи. Всех денег не заработаешь. Лучшее - враг хорошего. Не имей сто рублей... Представьте на минуту, что люди всей земли перестали жевать жвачку. И решили всю жизнь пользоваться одним и тем же мобильным телефоном. И раздумали выбрасывать вполне крепкие джинсы потому, что они вышли из моды. И вообще - в один прекрасный день вдруг поняли: богатство ничто по сравнению с социальными связями. Семейными, клановыми, религиозными, культурными, национальными. Именно они, по мнению социологов, делают жизнь человека осмысленной, спокойной и полноценной.

Экономика бы рухнула. Счастливый человек - враг экономики."
http://www.izvestia.ru/comment/article3115315/

Связка: одинокий человек - несчастный человек - много потребляющий и легко поддающийся влиянию человек
Комментарии:
21-04-2008 09:53
Камрад
прямо скажу тебе, враг человека - общественный транспорт, в котором жители мегаполисов проводят большую часть своей жизни. С 9 лет моя жизнь в Москве проходила в метро ежедневно - по 4 часа! битком забитые вагоны, усталость здесь в основном от транспорта. остальное мы вправе выбирать. А вот транспорт мы не выбираем, приходится. Москва - город не для жизни, а для выживания. даже в школе вождения говорят: "Научись выживать в пробках", а не "научись водить автомобиль"
сын Света
В общем все правильно. Можно сформулировать проще - двигатель современной экономики - реклама, а ее задача - создать у человека ощущение неполноты жизни и неудовлетворенности.
21-04-2008 12:22
Камрад
Sirin кстати, представляешь, как влияет реклама на утомленного человека, к-рый едет с работы домой, а весь вагон метро в рекламных лозунгах
Гроза редисок
Вот уж точнее не скажешь!
гадальная
Представьте на минуту, что люди всей земли перестали жевать жвачку. И решили всю жизнь пользоваться одним и тем же мобильным телефоном. И раздумали выбрасывать вполне крепкие джинсы потому, что они вышли из моды. - теперь я поняла почеми считаю свое детство счастливым! В нем не было жвачки, мобил;ных телефонов и джинсов! Одну пару обуви носили до полного развала, а второй не было, платья нарядного тоже не было..счастье было.
Правда вор незадача..сейчас вроде все есть, и счастье тоже..как-то не мешает мне наличие обуви и пр. "экономичского" быть счастливой..Наверное все же счастье вообще от эконoкии не зависит..хоть есть жвачка хоть нет..
21-04-2008 21:56
Камрад
Ромашка мы въехали в общество потребления верхом на коне и с шашкой наголо , но культуры потребления у нас в России никакой нет. Помимо этого, в больших городах люди несчастны не столько от достатка, сколько от чрезвычайной усталости и неспособности быстро переработать информацию за день. Нутро наше биологическое протестует.
сын Света
Ромашка ну может у вас реклама другая и не заставляет себя чувствовать лузером, если у соседа джип круче и кожа более упругая, но у нас дело именно так и обстоит. Отсюда и ощущение собственной несчастливости, как результат подогреваемого рекламой чувства постоянной неудовлетворенности.
гадальная
OkeaNik7 Horsense я прекрасно помню, как на 1 апреля (где-то пост писала, помню) мы разыграли подружку, сказав, что на Добрынке продают сабо всех цветов! Она рыдала потом так, как будто умер кто-то близкий. А еще я помню фарцовщиков и страдания "нет джинсов моего рамера". Короче, во времена дефицита тоже были несчастные...
от чрезвычайной усталости и неспособности быстро переработать информацию за день - но усталость же не от жвачки?

Sirin ну может у вас реклама другая и не заставляет себя чувствовать лузером, если у соседа джип круче и кожа более упругая, но у нас дело именно так и обстоит - я тебя умоляю! реклама рекламирует товар как таковой, а не наличие его у соседа. Завистливость она или есть или нет, и чувство лузера, если у тебя чего-то нет, тоже качество персональное. Как и ощущение собственной несчастливости ...Ибо нет предела) Есть своя квартира завидуешь тому, у кого дом; появился дом - а вон у того он дороже..Причем тут реклама? Чтайте Агнию Барто и "не завидуйте другому даже если он в очках". За тем джипом или домом стоит или труд или бессонные ночи или еще чего..
21-04-2008 22:24
Камрад
Ромашка да, в переходном возрасте быть белой вороной значительно сложнее. Обработка неокрепших детских мозгов - вообще отдельная тема. Усталость от жвачки? Смотря что под этим подразумевалось. Если переработка информации - то усталость именно от нее. От засорения "чердака" ненужным хламом. Я возможно не поняла, в каком смысле это слово написал z_g
гадальная
OkeaNik7 Horsense в переходном возрасте быть белой вороной значительно сложнее - если речь о той подруге, что по сабо рыдала, так ей около 30 было) а белой вороной в моем переходном были скорее те, у кого были красивые сапоги, чем те у кого их не было) Только стоили те сапоги месячную зарплату, а заработать самим подросткам на них было элементарно негде.
Я возможно не поняла, в каком смысле это слово написал z_g - ряду с мобильником и джинсами я решила, что речь о жевательной резинке, а не о информации.
Если это об информации, то я согласна на все 100%. Вот от нее устаешь..потому я не смотрю телевизор..
21-04-2008 22:42
Камрад
Ромашка ага, я тоже по ТВ смотрю только "Тем временем" А.Архангельского, "Апокриф" В.Ерофеева и спортивный канал - вот, собственно и все
камрад
Кто они? Те, кто смотрят телек?) я смотрю спорт, дискавери, комеди клуб) энимал планет, найченэл географик. А вобще тема очень интересная, терпеть не могу людей со злыми глазами.
30-04-2008 01:36
Камрад
Ромашка я тебя умоляю! реклама рекламирует товар как таковой, а не наличие его у соседа. Большая часть рекламы открыто паразитирует и развивает комплекс неполноценности у людей. Кто как это поддается - другой вопрос, но то, что развивает и паразитирует - факт, ежедневно транслируемый по всем каналам.
О втоем личном счастье: см.пост, ты как раз относишься к наиболее устойчивой к подобному воздействию группе - муж, дети, счастливая семья, "правильный" жизненный опыт :) Ну чуть-чуть - и личные качества :)

OkeaNik7 Horsense Я все же не о транспорте (хотя согласен с тобой на счет его негативного влияния) и не о тоннах ненужной инфы, "информационного шума", забивающего человеческий мозг до полной его отключки. Я именно о рекламе и потребности современной экономики в несчастных, неудовлетворенных, потерянных, одиноких людях.
30-04-2008 09:58
Камрад
z_g да, я поняла. Но это наш выбор. Сейчас полно каналов, мы вольны выбрать канал без рекламы, например, Культуру. Мы дома просто блокировали ТВ на время нашего отсутствия, пока ребенок был маленьким. Вот с подростками сложнее, т.к. они могут уже без разрешения пойти в гости и смотреть ТВ там, у своих друзей.
04-05-2008 02:02
Камрад
Проблема именно в этом. Блокировать и запрещать дома не проблема, но и не решение.
Отсылка к нашей свободе выбора конечно верна всегда, тем не менее когда системно внедряются установки на определенное поведение, выгодное отнюдь не людям, а продавцам "воздуха", это стоит знать.
04-05-2008 10:46
Камрад
z_g вообще это у всех родителей больная тема, я сама с трудом перевариваю рекламщиков, впадаю, так сказать, в состояние праведного гнева, поскольку каждый ребенок в Москве (не знаю, как обстояит дело в других городах) ходит с банкой энергетического напитка в руках (страшная штука!) и смотрит в открытом доступе порнографию. На этом фоне реклама жевачки Орбит просто целомудренна. По сути-то нас просто истребляют. Я это сыну своему объясняю, а Вы?
05-05-2008 01:26
Камрад
OkeaNik7 сын пока маленький. Дочка уже знает: "реклама - значит неправда", но знать и осознавать - вещи разные. Дай Бог, повзрослеет, научится критически воспринимать такие вещи.
Т.е. я не стану преувеличивать опасность рекламы, но и преуменьшать не стоит.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть