15-07-2007 20:31 небольшой обзор для TRIKO-studio
Kankin no Yakata,
или краткая энциклопедия одного голоса в зарисовках о любви.
Начать с того, что я очень люблю голос Хаями Сё-сана. Он потрясающий… Он голосом может сделать все. Как я уже писал в одной из своих статей на сейювские темы о нем:
Тебе все равно, плевать, ЧТО он говорит, о чем он говорит, кому он говорит - главное, что он говорит. Его голос настолько хорош, что он соблазняет с первых слов.
В каждой его фразе - нежная улыбка с тенью насмешки, то теплеющая, снисходительная, взрослая, то соблазнительная, почти непристойная, заставляющая краснеть непонятно от чего. Ему не нужно менять тембр голоса, чтобы показать всю палитру эмоций, которые может и не может испытывать человек. Не нужно знать японский язык, чтобы понимать, о чем же он говорит - весьма ровный голос, однако же, настолько точно передает малейшие перепады, что остается только "откинутся на диван и получать удовольствие"…
И правда, его талант почти безграничен – то, что он делает голосом нельзя описать словами. Но я попытаюсь.
Почему, собственно, я пишу именно об этой драме, а не о какой-либо другой? Ведь есть и большие проекты типа S.S.D.S. и Анжелики. А тут – какая-то маленькая драма, непонятно откуда взявшаяся, найденная буквально на задворках одного ЖЖ-сообщества, где просто случайно она завалялась?
А потому, что абсолютно все роли в этой драме Хаями-сан исполняет сам. Да-да, можете мне не верить, но и истеричный секретарь, и сильный по сути своей ученый, и укеичный сопливый подросток – это все он один.
Структура драмы такова, что в нее объединены несколько историй – и все, как одна, о любви. Конечно, на первое прослушивание приходиться удивленное «Это что – монолог?», и только по прошествии некоторого времени начинаешь понимать, что это диалог – диалог двух абсолютно разных людей. Ну, людей с разными голосами. А Хаями-сан только и делает, что вдыхает в них жизнь.
Несмотря на то, что драма по понятным причинам очень себе БЛ – как таковой она не слушается. Наверное, отвлекает мастерство сейю. И нельзя не сказать, что слушать все эти aishiteru yo в его исполнении неприятно.
Первая часть больше похожа на препирание человека со своим внутренним голосом – у меня создалось впечталение, что они спорят из-за любви, спорят, не зная, что делать дальше. Собственно говоря, все остальные части очень похожи – малейшие нюансы в героях и ситуациях. И, конечно же, чем дальше по драме – тем более разнообразны тембры и регистры выбираемых голосов.
Сказать, что Хаями-сан неплохо перемещается от одного тембра к другому, из одного регистра в другой – ничего не сказать. На самом деле, он часто просто меняет высоту своего голоса, чтобы не завязнуть в привычных рамках. И уже от этой новой высоты ищет какой-то голосовой образ.
Наверное, странно звучит. Но образ персонажей Kankin no Yakata формируется именно на основе определенного голоса – и, соответственно, они меняются тогда, когда меняется голос.
Думаю, что еще ни в одной своей работе – будь то озвучка аниме или дубляж фильмов, исполнение сольных песен или же выступления на сцене, он ни разу не сделал того, что сделал здесь. Полностью раскрыл свой талант. Хотя, наверное, я неверно выразился. Он показал – почти что доказал, что голос – это безграничный инструмент, играть на котором можно куда лучше, чем на, скажем, фортепиано.
И действительно, ведь наверняка не каждый сможет ТАК играть. Голосом, на фортепиано или на нервах – потому что Хаями-сан такой один.
И даже когда у того подростка в голосе пробивается этот специфический, именно Хаямский тембр и набор интонаций, можно подумать, будто сейчас Хаями самому еще совсем мало лет, а голос еще не стал тем совершенным инструментом, к которому мы привыкли.
В Kankin no Yakata Хаями так убедительно сыграл весь, в общем-то стандартный набор эмоций, что хочется всплеснуть руками и с истерическими нотками Станиславского в голосе вскричать «Верю!».
Current music: Hayami Show - Monsoon
Состояние: креативное