Похоже, самое модное нынче словосочетание "когнитивный диссонанс".
Пошла к яндексу поинтересоваться, что именно значит сие безобразие. Потому как его употребляют и что оно значит - совпадает не всегда и не у всех. А что вы хотите - мода - дело такое.
Так вот, выкинул меня яндекс на забавную страничку. Половину которой занимало определение сабжа, зато потом ни к селу, ни к городу была статья про пытки искусством. И что удивительно - не хохма это.
«Пытка Кандинским. В пытках с применением идеологических и культурных артефактов американцы не новаторы. Пожалуй, самые изысканные методы психологического воздействия использовались во время гражданской войны в Испании в 1936-1939 годах. О них поведал испанский историк и искусствовед Хосе Миликуа. В тюрьмах на улицах Вальмайор и Сарагоса в республиканской Барселоне были специальные камеры, названные «цветными». В них не было окон, а стены и потолки были расписаны копиями сюрреалистических и абстракционистских работ Кандинского, Васарели, Клее, Иттона. Самой жестокой из пыточных картин была репродукция плаката Сальвадора Дали к кинофильму «Андалузский пес» Луиса Бунюэля. На плакате был изображен раскрытый глаз, который режут бритвой. Заключенные франкисты вынуждены были часами рассматривать разноцветные геометрические абстракции. Через некоторое время у людей расшатывалась психика, и они начинали давать признательные показания. Ноу-хау пыток искусством принадлежит французскому музыканту и художнику Альфонсу Лауренсику, который сам же и воспроизводил сюрреалистические шедевры на стенах казематов. О своем открытии влияния цвета и линий на психику человека он поведал в 1939 году на суде. Франкисты оценили новаторство Лауренсика - француза расстреляли».
Чикирис О., Как узнают подноготную, журнал «Все ясно», 2005 г., N 26, с. 23.
Так что Масяня, говоря о "приступе культуры" не так далека от истины.
Дорогие мои все! У меня сей...
[Print]
Zadira