login
11-06-2008 14:13
роман макуш "великое путешествие к реальности"
Трудно сказать, когда точно на нашей планете появился в результате эволюции млекопитающих новый биологический вид, известны йкак homo sapiens – человек разумный, – на этот счет есть разные версии, разные мифы, но можно сказать совершенно точно, что как психологическое явление homo sapiens возникает в сознании индивида где-то между десятью-пятнадцатью годами жизни. Как психологическое явление homo sapiens – это сознание, эволюционировавшее от телесногокрациональномууровнюиокончательнопробудившеесякжизнивмире слов, понятий, правил, ролей и концепций.

Именно этот фундаментальный барьер между дорациональным (бытием-в теле) и рациональным бытием (бытием-в-уме, бытием-в-языке) преодолевает сознание, когда провозглашает магическую формулу своего существования «Я есть», в которой уже заложено семя вызова – вопрос: «Кто Я?» Ибо как только сознание произнесло слово «Я есть», в этот же самый миг оно перестало быть только телесным сознанием, в этот же самый миг оно стало чем-то другим – тем, что может сказать о себе «Я есть». Но если Я уже не есть только тело, тогда – «Кто Я?». И отсюда, из этой точки перехода от тела к уму, из этой диалектики утверждения-вопрошания и появляется на свет «человек разумный».

Личностное самосознание и телесно-импульсивное сознание представляют собой два принципиально разных уровня сознания, вот почему время пробуждения
личностного самосознания (когда синтаксическое эго заявляет о своем самобытии в краткой и предельно концентрированной фразе «Я есть» и сразу же в след за этим сталкивается с идущим из глубины сознании вопросом-вызовом – «Кто Я?») .это так же время забвения телесно-импульсивного сознания. Синтаксическое эго дифференцируется от телесного эго и, как это часто случается в нашей цивилизации, диссоциирует телесное сознание. Психологи говорят в этом случае о процессе вытеснения – новый, иерархически более высокий уровень рационального сознания вытесняет предыдущий телесно-импульсивный уровень в бессознательное – то, что до десяти-пятнадцати лет было телесно-импульсивным сознанием, становится отныне подсознанием.

Эта точка перехода от телесного к рациональному бытию является вратами рождения личностного сознания (Я-в-уме, Я-в-языке), так же как чрево матери
является вратами рождения сознания телесного (Я-в-теле). И подобно тому как телесное сознание, пройдя врата биологического рождения, стремительно забывает
то, чем оно было до этого, ментально-языковое сознание, Я-в-языке, пройдя врата своего психологического рождения, забывает (вытесняет вследствие диссоциации) свое материальное, телесно-импульсивное бытие. Именно здесь окончательно закрывается тот самый пузырь восприятия, о котором говорил Кастанеде Дон Хуан – пузырь языка, пузырь описания, надежно захлопывая нас в своей ловушке. И отныне все, что суждено увидеть нам на его круглых стенках, будет лишь мифом – мифом о себе, мифом о Мире – мифом, но никак не Реальностью.

Если до сих пор вы были уверены, что дата биологического рождения в вашем паспорте, .это дата именно вашего рождения, то, уверяю вас, вы глубоко
заблуждаетесь. Дата именно вашего рождения находится между десятым и пятнадцатым годом жизни вашего телесного сознания. Это то время, когда вы
перестали быть только сознающим телом и стали сознающим умом. В это время вы перестали жить в биологическом мире природы и окончательно родились к жизни в синтаксическом мире языка. И, родившись как ментальное языковое сознание, вы, как и любой другой человек, застали себя в ситуации изначальной раздвоенности и обнаружили, что эта раздвоенность пролегает через весь ваш мир и через вас самих. Раздвоенность, о которой мы говорим, порождена фундаментальным разрывом, создаваемым диссоциированным умом, диссоциированным языком…

С помощью языка мы научились абстрагироваться от мира. Это оказалось великим достижением эволюции. Отделив себя от матери и с помощью языкового буфера, сознание получило широкие возможности для развития своих потенций. Люди смогли развить свой разум, получив мощные инструменты образного и символического языка, анализа и синтеза, инструменты создания абстрактных понятий и операций с ними. Благодаря этому мы научились, например, «связывать время и конструировать временной мир» (Уилбер), обрели способность «понимать прошлое и будущее в абстрактных терминах, чтобы быть способными активно управлять своими реакциями на этот мир» (Ференци), научились «дробить широкое содержание на частные аспекты и переживать их постепенно, один за другим» (Нейман). Но самое главное – благодаря языку мы получили возможность выбора. Как говорит Уилбер, «только в пространстве языка вы можете произнести слово «или…»: «Должен ли я сделать это ИЛИ я должен сделать то?» (50). А это значит, что ум дал нам новую степень свободы по сравнению со всеми предыдущими телесными уровнями. Однако в результате диссоциации этот позитивный по сути процесс обрел свою патологическую форму: отчуждаясь от телесного сознания, самость оказалась запертой в уме – сознание, окруженное не вещами, но призраками вещей, названиями вместо явлений, оказалось практически полностью отрезано от непосредственно гоконтакта с Реальностью.

Так люди убили живого Бога.

Две тысячи лет назад апостол Иоанн торжественно провозгласил, что Бог стал Словом. Сто лет назад Хайдеггер горестно констатировал, что Бог умер. Ирония ситуации заключается в том, что благодаря слову мы обрели мощнейшие инструменты познания Реальности, но, пока мы их обретали, все успели позабыть, где эта Реальность находится. Мы потеряли то свое первобытное чутье, которое, пусть очень грубо, но, тем не менее, всегда безошибочно указывало нам простую разницу между жизнью и смертью, между словом и чувством. Мы потеряли безошибочность живых ощущений и чувств, мы заблудились среди мифов, слов и концепций – вот почему теперь мы с мазохистским удовольствием сгрызаем одно меню за другим, а потом удивляемся, почему не проходит голод.


Вместо того чтобы реально жить и умирать, мы научились изображать жизнь, мы научились делать вид, что живем, – для чего? В смутной надежде на то, что, если мы проживем ненастоящую жизнь, смерть тоже окажется не настоящей?
•скрижали• [ личное ] [ чужое-умное ]
Комментарии:
Собсно, сабж
Господа и дамы, быстро дайте товарищу вкусную шоколадку
Оно и понятно - мир несовершенен. Но пошто-то душу рвать


11-06-2008 15:02
не сотвори из меня кумира
DeadMorozz да ни, товарищ как раз наколдовал себе шоколадок сам)))) ему зачипись ваще)))

Zabriskie Rider ога :)

Камрад
а што етoт тoвариш курит?

11-06-2008 16:10
не сотвори из меня кумира
panthera не знаю))) просто тут дернуто из контекста, вс ебольше - для себя конешно, но сама книга мне оч нравится!! :) очень правильно там он пишет.

Ландыш ядовитый
ахриненно прекрасный текст.
главная мысль его -- безупречна. аключаетс в том, что пиздежь есть великое зло.
что и демонстрирует сам автор, который (как говорит гугль) является филологом. и на этом основании сочетает "горестно" и "констатировал", прписывает слова Ницще Хайдеггеру, делает ученым Кастанеду, проявление рефлексии описывает как сделаное собою открытие.

давай я догадаюсь.
раз по способам изучения мира вслед за эмпирикой идет разум, а потом -- интуиция, далее автор пишет про нея, а?..

11-06-2008 17:10
не сотвори из меня кумира
LuK далее автор пишет про нея, а?.. неа :)

Ландыш ядовитый
И как же он называет это слово? Серфингом?

11-06-2008 23:34
не сотвори из меня кумира
LuK нет, он уходит в сторону теории вызова для воина

13-06-2008 18:28
камрадушка))
прочла. подумала. свое мнение еще не сформировала.))
хотя пока вроде все правда...

13-06-2008 19:10
не сотвори из меня кумира
Ози :) лучше книжку прочесть

14-06-2008 07:44
камрадушка))
login - ога, как тока - так сразу))

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть