04-06-2009 16:21 аэрофобия
Моя подружка Н. страдает аэрофобией и очень боится летать на самолетах. Единственная авиакомпания, которой она согласна лететь, это наш Эльаль, хотя особой логики в этом нет, но Н. говорит, что чувствует себя в наших самолетах уже почти дома.
Пару дней назад, Н. возвращалась из Рима в Тель Авив. Волнуясь и нервничая, она взошла на борт, раскрыла родную израильскую газету и первым делом увидела огромную статью о разбившемся самолете Эр-Франс. Н. почувствовала легкое недомогание, которое постепенно переросло в истерику, когда самолет поднялся. А когда самолет влетел в зону турбуляции, Н. разрыдалась от страха и пошла к стюардессам.
"Сделайте хоть что нибудь, я больше так не могу!" - плакала она.
"Ладно, - сказали стюардессы, - для начала прими таблетку валиума и обожди десять минут. Мы что-нибудь придумаем."
Н. вернулась на своё место. Таблетка не помогала. Через некоторое время пришла стюардесса и попросила следовать за ней. Н. завели в специальную закрытую комнату, заперли дверь (это правила безопасности), и к ней вышел молодой летчик.
"Ты не волнуйся, - сказал он, - аэрофобия у многих бывает. Вот прошлым рейсом летел в бизнес-классе солидный мужчина, так он посреди полета лег на пол в проходе и двумя руками вцепился в кресла." Потом он еще долго объяснял Н. как работает самолет, что такое турбуляция и почему волноваться не нужно. Кроме того, как рассказывала Н., пилот был настоящий красавчик, и она заметно отвлеклась от ужаса перелета.
"Знаешь что, - сказал в конце концов красавчик-пилот, - я смотрю, ты такая славная, сходи-ка за своей сумкой и пойдем к нам в кабину." (Н., кстати, тоже красавица - тоненькая, белокурая и голубоглазая). Пилоты посадили Н. между собой, и начали ей все объяснять: как и что, почему трясет, и когда перестанет. Она окончательно повеселела - пилоты были спокойные и профессиональные, а внутри было много всяческих приборов. Не говоря уже о том, какая это красота, смотреть на горизонт из окна кабины самолета.
Я думала, что, может, у неё и аэрофобия прошла, но Н. только покачала головой и сказала, что в ближайшие несколько лет она вообще никуда летать не будет.