Я люблю новые ощущения, впечатления, переживания - думаю, ни у кого сомнений в этом не возникает.
Но при этом я жуткий консерватор в некоторых вопросах.
Вот например, я предпочитаю ходить одними и теми же маршрутами - это потому, что раза после пятого автопилот настраивается на данную трассу и далее можно идти и думать о своем, включаясь только при переходе дороги.
Или вот с музыкой - уже знакомые и полюбившиеся мелодии и песни я категорически предпочитаю слушать в той редакции/версии/аранжировке/исполнении, что в первый полюбившийся раз. Так было, когда мне зверски захотелось переслушать "Пиковую даму" - причем непременно в той версии, какая когда была у меня в отрочестве на кассетах, меня прям трясло, когда я слышала любимые ариозо Германа из первой картины с другими интонациями и другой агогикой... брррр! Половину "вконтакте" перерыла - да, я его теперь как плеер использую, с тех пор как ласт.фм мне не дает себя слушать - пока нужную версию нашла, потому что исполнителей я, разумеется, не помнила. То же самое сегодня было с "Норд-Остом" - оказывается, столько версий "арий Ромашева" кроме той, гениальной, есть... и "Танго любви", например... Но я все равно их откопала
С книжками так же. Люблю перечитывать любимые неоднократно - это как идти знакомой дорогой или слушать знакомую до последней ноты в самом тихом подголоске музыку, это как приходить в музей и заходить в знакомые залы, чтобы "поздороваться" с любимой картиной, это как в любимой пижаме сидеть в любимом кресле с любимой кружкой. Все ощущения знакомы и приятны, эмоции ожидаемы и можно - не обращая уже внимания на главное, фиксироваться на приятных и неожиданных порой мелочах... смаковать нюансы... И с едой даже - не той, что сама готовлю, а той, что ем out, эксперименты только под настроение и до нахождения любимого сочетания, после чего оно воспроизводится достаточно регулярно с небольшими отклонениями.
Единственная беда в том, что порой и тут включается автопилот.... особенно с музыкой... и она проскальзывает мимо внимания не задерживая его нисколько... так только, словно ладошкой по голове гладит легонько, пряди острожно перебирает, и ты засыпаешь, убаюканная прикосновениями... "Просыпаешься" - опа, уже дошёл. Дослушал. Дочитал. И даже спокойно в это время мог думать о чём-то постороннем.
А теперь лирическое отступление о постоянстве некоторых привычек.
Когда мы с Аськой переезжали, среди прочих "важных на первое время" вещей была небольшая, сантиметров тридцать высотой, панда, которую мне подарили на какой-то день рождения сто-с-хвостиком лет назад. Ну, или примерно. И я ужасно переживала - а взяли ли мы панду? Два раза переспросила, трижды проверила. И Аську заставила в пакете посмотреть и сама потом проверила.
И вспомнилась мне история из нашего детства: мы все должны были лететь в Фергану на всё лето, как обычно. Мне было года четыре, может пять. Всеобщая суета сборов, пятеро мелких детей мешаются под ногами, такси уже ждет внизу, все срочно допаковывают чуть не забытое, собирают еду в дорогу, стаскивают чемоданы и сумки к двери, одевают-обувают мелких, ну короче, что я вам рассказываю, и так понятно. И тут среди этого светопреставления встаю я и вопрошаю: "А где мой мишка?! Я без него никуда не поеду!" Был у меня в то время любимый жёлтый медведь в комбинизончике, изрядно потрепанный от пылких выражений детской нежной привязанности. Мне говорят: "В чемодане. Уже упаковали его." Я недоверчиво хмурюсь и требую: "Покажите!" Мне, начиная закипать: "Не выдумывай! Времени нет! Взяли твоего медведя" Я, упрямо: "Не верю! Покажите! Никуда не пойду без него!" Мне: "Какой медведь! На самолет опоздаем!" Я, начиная рыдать: "Дайте мне мишку! Где мой мишка! Не поеду без него!" После продолжавшегося некоторое время неконструктивного диалога в таком же духе, взбешенный папа открыл один из чемоданов (а зная, как он из обычно набивает под завязку и мастерски утрамбовывает все вещи, да и помня те чемоданы с застёжками, ремнями, защелками - это был тот еще геморрой) и швырнул в меня пресловутого медведя
на, подавись! Мгновенно успокоившаяся я в обнимку с медведем гордо прошествовала к лифту. Как меня папа, с его темпераментом, не прибил в тот раз на месте - не знаю. Я бы прибила.
А уже в наши дни, как выражаются романисты и кинематографисты, после нашего с Аськой переезда в первые недели можно было мой слышать панический вопль: "Ааа!!! Где моя панда?!!" Просто я с ней сплю уже несколько лет - под голову подкладываю вместо подушки или обнимаю, засыпая (но это реже), и от такой жизни она уже вся такая сплюснутая, но так даже удобней.
Короче, она мне нужна по жизни.
...даже странно, что четкое расписание и регулярное воспроизведение замкнутого недельного цикла меня при этом раздражает...