В последние месяцы я не смотрю телевизор, не слушаю радио, не читаю прессу и блоги (за исключением тех немногочисленных, на которые подписан на Journals.Ru).
Посему не знаю, откуда пошла тема про промышленные предприятия, специализирующиеся на утилизации физических лиц, считающих себя мастерами фотографии. Могу только догадываться, что это очередная волна из ЖЖ или вездесущего Лепрозория.
Но тема назрела давно, согласен. Я вообще достаточно либерально отношусь к фотоизыскам тех, кто этим не очень публично злоупотребляет. Ну, хобби у людей такое, на здоровье.
"Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не ... руками" ©
Я и сам когда-то считал себя фотографом. Нет, не мастером фотографии, а фоторгафом-любителем. И мне было приятно, что мои фотоснимки шли у друзей и знакомых нарасхват, что очередь за моими негативами занимали.
Было это давно, а началось еще раньше: лет в 12-14 мне подарили детский набор "Юный фотограф", где из деталей корпуса знаменитого своей дешевизной советского фотоаппарата "Смена-8М" и какого-то примитивного застекленного набалдашника, выполняющего роль объектива, можно было собрать и фотоаппарат, снимающий на обыкновенную 35-мм фотопленку 72 миниатюрных кадра без необходимости наводки на резкость, и пародию на фотоувеличитель.
Лет в 14-16 мне отец доверил ФЭД-2 - советский клон немцко-фашистской "Лейки" времен ВОВ с задвигающимся внутрь объективом. Лет в 16-18 я пересел на зеркалки: сначала "Зенит", затем на чуть более древний, но более превосходящий "Зенит" по качеству Pentax с аналогичным байонетом и набором всевозможных колец/насадок/фильтров/вспышек. Приблизительно в тот же период началась эра доступной цветной фотографии и, каюсь, были в моей коллекции параллельно с зеркалками и пара мыльниц-автоматов (Minolta, кажется). Вершиной фототехники для меня стал китовый комплект Canon 300, который и сейчас еще где-то пылится. И все это пленочное, разумеется.
Что я снимал? Все, что видел, когда меня носило по свету. От примитивного быта/шизухи студенческих строяков и достопримечательностей забугорной жизни до экзотических рыб Красного моря и северного сияния Лапландии за полярным кругом. То есть никаких постановочных или (упаси боже) студийных кадров - это уже тогда считалось попсой и уделом туристов (а-ля "Здесь был Вася"), а также гламурных фото
художниковшабашников.
Но главная фишка была не в съемке (хотя поймать удачный кадр - всегда было предметом гордости), а процедура фотопечати. Да-да, все эти ванночки, кюветочки, бачки, реактивы и красный фонарь.
С поголовным переходом на цветную фотопечать в специализированных точках на принтавтоматах мой антураж фотографии стал угасать. В отличие от толп, активно покупающих мыльницы.
Поначалу я с этим еще мирился, отдавал пленки на проявку и печать исключительно в лаборатории Fuji, которые в отличие от конкурентов уступали своей численностью и доступностью, но многократно превосходили их по качеству работы и материалов, благодаря чему ни разу не запороли мне на своих конвейерах ни одной пленки, ни одного кадра.
С наступлением эры цифровой фотографии я еще как-то пытался не похоронить это хобби. И даже до недавнего времени собирался купить цифровую зеркалку. Но вот совсем недавно понял - оно мне нафиг не надо. Говнофоторгафов и так столько, что упоминаемые там и тут заводы по их сжиганию, наверняка загружены материалом на многие годы - ведь у нас фотографом себя считают и те, у кого денег больше, чем художественного вкуса (читаем - 90% владельцев профессиональных зеркалок и минимум 3 объективов к ним), и даже зачастую те, кто научился пользоваться полумегапиксельной фигнюшкой в своем сотовом телефоне.
В сад, все в сад. Я не хочу иметь ничего общего с этими людьми, а потому официально вычеркиваю фотографию из списка своих хобби (а говнозеркалку - из хочух). Для фиксации изображений на память мне хватит и имеющейся Canon'овской компактной мыльницы, а фотографировать что-либо ради самого процесса фотографии я уже давно перестал.
P.$. А постановочные съемки я вообще за фотоискусство не считаю - это дерьмо собачье для девочек и глянцевых журналов для тех же девочек. Не даром среди ТОР'ов фотокадров год от года нет ни одной отретушированной фотожопом жопы, пейздяжа или натюрморда. Вот авторов подобных кадров я считаю настоящим фотографами.
Шикарная дичь
[Print]
Hashinger