И мне очень-очень стыдно. Перевод девятой главы я добила сегодня, нахально притащив на работу ноутбук и нарушив этим штук пять-шесть всяческих инструкций. Итак, вся девятая глава "Силы Судьбы", как обычно, в моем корявом и местами неточном переводе.
"Force of Destiny" от
llarian,
источник здесь
предыдущее
Глава 9. Предатель
Дарт Вейдер зашел в лазарет с мыслью забрать свой лайтсайбер и все, что осталось от его доспехов. Без своего оружия он чувствовал себя так, словно ходил голым. Глупое чувство, вообще-то, с его могуществом ему не особо требовалось оружие, но слишком сильно ощущалось отсутствие уютно оттягивающего пояс груза. Лайтсайбер всегда был с ним, с тех пор, как он собрал свое первое учебное оружие, будучи юным падаваном. И ему нужны, по меньшей мере, его шлем, броня и детали респиратора, чтобы модернизировать запасной костюм для использования в качестве летного комбинезона. Конечно, придется кое-что изменить в конструкции – ему больше не требовался респиратор, чтобы дышать, но запрос в интендантскую службу подтвердил, что летных комбинезонов его размера действительно нет в наличии. Быть высоким не всегда плюс.
- Вы только посмотрите, кто решил нанести мне визит! – прервал его размышления саркастический голос доктора Хэнли. Глаза Вейдера сузились. Человек спас ему жизнь, вернее, вернул его к жизни, так что Вейдер полагал, что должен быть благодарен ему. Но Хэнли также был заносчивым и раздражающим сукиным сыном. Его голос, его манеры, даже просто его присутствие действовало Вейдеру на нервы.
- Интересно, что привело вас сюда, Лорд Вейдер? – продолжил Хэнли. – Вряд ли забота о своем здоровье, иначе вы не покинули бы нас так скоро в первый визит.
- У меня нет ни времени, ни терпения для ваших игр, доктор, - пророкотал Вейдер. – Дайте мне мои доспехи и лайтсайбер.
- После того, как я осмотрю вас, милорд. Вы можете относиться наплевательски к своему здоровью, но хотя бы позвольте мне выполнять свою работу должным образом.
Терпению Вейдера пришел конец.
- Вы дадите мне мой доспех и лайтсайбер, - произнес он нараспев, используя Силу, чтобы поколебать волю Хэнли.
Хэнли выхватил сканер и навел его на Вейдера:
- Как я уже сказал, после того, как осмотрю вас. А теперь снимите, пожалуйста, вашу куртку и сядьте.
Вейдер разочарованно вздохнул. Должно быть, слишком давно не практиковался. Он бегло рассмотрел варианты. Он мог убить глупца, и потом тратить время на поиски в лазарете доспехов и лайтсайбера. Он мог пройти осмотр, что, вполне возможно, займет меньше времени и избавит его от усердия Хэнли настолько же действенно. Или он мог попытаться еще раз.
- Вы дадите мне мои доспехи и лайтсайбер, - снова сказал он, добавив воздействия Силы.
- Я дам вам ваши доспехи и лайтсайбер… - повторил за ним Хенли, - после того, как осмотрю вас.
Вейдер закатил глаза. Что такое было с этим человеком? Почему он не мог на него повлиять?
Хэнли усмехнулся:
- Я должен предупредить вас, милорд, что джедайский майнд-трик на меня не подействует. Я принял определенные меры предосторожности.
- Вы… - на несколько секунд Вейдер онемел. – Какие меры?
Сняв форменную куртку, он сел на указанный доктором смотровой стол, признавая свое поражение.
- Вы действительно думаете, что я скажу вам это? Если бы я так сделал, вы придумали бы , как это обойти, и мне опять пришлось бы изобретать что-то новое, - Хэнли провел медсканером над верхней частью тела Вейдера. – Неплохо. Скажите, у вас были еще головные боли или приступы головокружения?
- Нет, - резко ответил Вейдер. Мысль о том, что нечувствительный к Силе Хэнли нашел способ противостоять майнд-трику, безмерно его раздражала.
- Хм. Не вижу причин держать вас здесь дальше. Вы хорошо поправляетесь, так что я вполне могу разрешить вам легкие нагрузки. Это означает – накаких полетов, никаких физических упражнений, никакой руководящей работы, и я жду вас снова через неделю.
Вейдер застыл.
- Я полагаю, что вы спятили, доктор Хэнли, - заявил он ледяным голосом.
Как Хэнли осмелился? Запрет на пилотирование задевал, но он мог признать резонность этого, как и «никаких физических упражнений». Но отстранение его от командования судном было невероятно оскорбительно!
Хэнли убрал сканер и покачал головой:
- Лорд Вейдер, у вас произошли значительные изменения в жизни всего несколько дней назад, - начал он, добавив про себя: «И нервный срыв, о котором команда будет говорить еще не один месяц».
- Дайте себе время, чтобы привыкнуть к этому, - он пристально смотрел в глаза Вейдеру. – Если бы это был кто-то другой, а не вы, я бы держал его в лазарете под наблюдением. Но я не могу этого сделать, не так ли? Вы попросту уйдете отсюда снова, и будете делать, что вам заблагорассудится. Так что я прошу вас хотя бы успокоиться на какое-то время. Я уверен, что адмирал как-нибудь справится без вас. Я проинформирую его о своем решении, и надеюсь, что вы не создадите ему проблем с руководством, игнорируя это. Когда дело касается медицины, милорд, я – самая высшая власть на борту судна.
Вейдер впился в него взглядом. Хэнли, к несчастью, был прав – как только его заключение окажется в медицинском отчете, даже он, Лорд Дарт Вейдер, ничего не сможет с этим поделать. Надо было убить дурака, пока еще был шанс. Отстранен от командования судном на неделю… как унизительно.
- Я могу рассуждать здраво, доктор, - прорычал он низким, угрожающим тоном.
- В самом деле? Тогда скажите мне, пожалуйста, почему вы оставили лазарет. Или почему вы вчера весь день работали, так и не удосужившись поесть до позднего вечера? Могу добавить еще – занимались физическим трудом, для которого вы пока не готовы, - огрызнулся Хэнли.
- У меня были свои причины, - парировал Вейдер.
- А у меня – свои. Мое решение окончательно, Лорд Вейдер, нравится вам это или нет, - с этими словами Хэнли развернулся и отошел от Вейдера, чтобы достать его вещи оттуда, где он их хранил. Вейдер едва успел натянуть обратно свою униформу, когда Хэнли вернулся и вручил ему его оружие и жалкие остатки системы жизнеобеспечения. Вейдер взял их и молча вышел.
Как только он вышел, Хэнли вынул маленький генератор шума из уха и отключил его. Он, несомненно, еще пару дней будет страдать от последствий его использования, но пронзительный высокочастотный вой, который издавало устройство, раздражал достаточно, чтобы пресечь попытку Вейдера замутить его разум. Самым сложным было настроить генератор так, чтобы шум был достаточным, чтобы держать его в напряжении, но не настолько громким, чтобы Вейдер услышал бы его. Это очень испортило бы сюрприз.
* * *
Вейдер ворвался в свои новые покои, кипя от возмущения. Он бы хлопнул дверью, пусть даже это было поступком обиженного ребенка, но, к его сожалению, дверь закрылась позади него всего лишь с негромким шепотом. Лорд Ситхов бросил свою ношу на диван и подошел к иллюминатору. Взбешенно ударил кулаком в транспаристил. Отстранен от командования на неделю, а возможно, и дольше. Это… унижало. Оскорбляло. Он опустил кулак на иллюминатор снова. И снова. Его механическая рука не оставила следов на транспаристиле, а искусственная кожа, покрывающая ее, осталась неповрежденной. Разбитый, он прислонился лбом к холодной гладкой поверхности иллюминатора. Сейчас даже красота сияющих за ним звезд не могла утихомирить его гнев.
«Спокойнее, - подумал он. – Контролируй себя. Ты ничего не можешь с этим сделать, а вымещение своего расстройства на окружающих предматах только докажет правоту Хэнли»
Сделав несколько глубоких вдохов, он, наконец, успокоился лостаточно, чтобы сесть за стол и вызвать на связь капитанский мостик.
Пиетт, склонившийся в вежливом приветствии, появился на экране почти немедленно,
- Я полагаю, что доктор Хэнли уже проинформировал вас, адмирал? – поинтересовался Вейдер. Выражение лица адмирала подтвердило его слова. К его чести, адмиралу удалось выглядеть испытывающим неловкость без признаков жалости.
- Да, милорд. Хотя, должен признать, я не совсем понимаю, что в вашем случае означает щадящий режим.
Вейдер откинулся на спинку стула и закрыл глаза.
- Вероятно, чтение рапортов и технических отчетов, - он пожал плечами. – Я буду в своих покоях, Пиетт, - и отключил соединение.
* * *
Член экипажа в сером комбинезоне поспешно шел вдоль мостика «Исполнителя» к большому обзорному иллюминатору, возле которого стоял задумчиво взирающий на неподвижные звезды адмирал Пиетт.
- Сэр, вы приказали уведомлять вас обо всех исходящих передачах, - торопливо прошептал он.
Пиетт обернулся, чтобы взглянуть на него:
- Вы обнаружили что-то, Стивенс?
- Да, сэр. Кодированное сообщение.
- Вы смогли его расшифровать?
Стивенс покачал головой:
- Еще нет, сэр. Это не те коды, что используются на наших кораблях, и не коды, применяемые Альянсом, - он явно нервничал, что не ускользнуло от внимания адмирала.
- Есть что-то еще, Стивенс?
- Да, сэр. Хотя передача была короткой, мы успели отследить местонахождение ее источника
- И? – Пиетт вопросительно выгнул бровь.
- Передача шла из покоев Лорда Вейдера, сэр.
Глаза адмирала сузились. С кем Лорд Вейдер мог связаться, используя неизвестный код? Это не был Альянс, если только Вейдер не знал кодов, не идентифицированных пока флотскими дешифровщиками. Вряд ли. Его сообщения Императору не были шифрованны. И с чего бы милорду посылать сообщения Его Величеству, после всего произошедшего? Что-то здесь было не так. Если только…
- Его старые или новые покои, Стивенс?
- Старые, сэр.
Пиетт шагнул к пульту связи и быстро вызвал новые покои Вейдера. Лорд Ситхов ответил почти мгновенно, очевидно, он так и сидел за столом после своего вызова несколькими минутами ранее.
- Да, Пиетт, что такое?
- Милорд, мы контролировали исходящие сообщения несколько прошедших дней, - Пиетт благоразумно опустил уточняющее «начиная с дня вашего несчастного случая». – Шифрованный сигнал был послан только что из ваших старых покоев.
- Но там никого… - Вейдер внезапно умолк. Пиетт почти мог видеть проносящиеся в его голове мысли. – 2-1Б. Я должен был этого ожидать, - пробормотал он, обращаясь практически сам к себе. Хэнли был прав – его рассудок был помрачен, иначе он немедленно понял бы это. У дроида должны были быть специально измененные программы. Он служил Вейдеру с тех пор, как тот получил свои увечья в бою с Оби-Ваном, и за все это время не обнаружил истинной причины его проблем с дыханием. Потому что прекрасно знал эту причину. Потому что был запрограммирован держать его в этом состоянии – беспомощным и зависящим от поддерживающих его жизнь механизмов. Вейдер грохнул кулаком по столу.
«Я идиот!»
Он снова обратился к Пиетту.
- Отправьте группу захвата в мои старые покои, адмирал. Я хочу, чтобы этот дроид был взят неповрежденным.
- Да, милорд. Его память и программное обеспечение скопировать для проведения анализа?
Вейдер усмехнулся:
- Вы опять читаете мои мысли, Пиетт, - и прервал связь.
На мостике Пиетт повернулся к Стивенсу:
- Вы слышали его, Стивенс.
- Да, сэр, - и, козырнув, понесся к выходу.
* * *
Люк Скайуокер посадил свой крестокрыл рядом с узкой тропой, что вела к дому Оби-Вана на Татуине. «Тысячелетний Сокол» уже был здесь, замаскированный под камуфляжным полотном. Двойные солнца взошли только несколько часов назад, но воздух пустыни успел прогреться до дрожащего марева миражей. И станет еще жарче. Люк выпрыгнул из кабины и помог выбраться из гнезда Р2-Д2. Маленький дроид взволнованно щебетал.
Вниз по тропе сбежала Лея, зовущая его. Чубакка, ревущий собственное приветствие, следовал за ней, и Люк приветственно помахал ему рукой.
- Люк, я думала, ты никогда не приедешь! – Лея крепко обняла его.
- Я же сказал тебе, что приеду, - спокойно ответил ей Люк, обнимая ее в ответ. Что так напугало ее? Это не могла быть предстоящая спасательная операция – Лея участвовала и в более опасных, и ее это никогда не страшило. Люк всегда считал ее самой сильной из их команды, никогда не боящейся делать то, что должно быть сделано.
- Ландо уже во дворце Джаббы?
- Да. Он работает охранником.
Люк положил руки на ее плечи, пытаясь приободрить ее.
- Что такое, Лея? – спросил он мягко.
- Я… Ничего, - пробормотала она. Она не могла сказать этого Люку. У нее все еще было странное чувство, что однажды он каким-то образом предаст ее доверие. – Просто нервничаю.
Люк снова обнял ее, гладя по длинным распущенным волосам:
- Все будет в порядке, Лея. Мы освободим Хэна, вот увидишь, - прошептал он. – Через пару дней мы сможем приступить ко второй части плана, а дальше останется подождать совсем немного, я обещаю тебе.
- Я знаю. Я просто хочу, чтобы это быстрее закончилось. У меня странное предчувствие, что вот-вот что-то должно случиться.
* * *
Стивенс во главе группы из четырех штурмовиков вошел в старые покои Вейдера. Находящийся там дроид 2-1Б уставился на них бесстрастными оптическими датчиками, безошибочно оценив происходящее.
- Вы опоздали. Об измене Лорда Вейдера сообщено, - объявил он, запуская механизм самоликвидации. Несколькими мгновениями сильный взрыв сбил штурмовиков с ног.
* * *
Пиетт нервно одернул китель, перед тем как войти в апартаменты Вейдера. Он подвел своего начальника и был готов к последствиям этой ошибки.
Вейдер вышагивал по комнате, заложив руки за спину, когда Пиетт вошел.
- Ваш доклад, адмирал, - резко спросил он.
- Милорд, дроид самоликвидировался, когда прибыла группа захвата. Я подвел вас и хотел бы принести свои извинения.
«Проклятье, - подумал Вейдер, - я должен был ожидать этого»
- Это не ваша ошибка, Пиетт, - произнес он вслух, - я должен был это предвидеть.
- Милорд… - начал было Пиетт, но Вейдер прервал его:
- Нет, адмирал. Не пытайтесь взвалить вину на себя.
Он возобновил свое кружение по комнате.
- Вы знаете, я полагаю, что Хэнли все же прав. Я не мог мыслить ясно, иначе понял бы сразу. Этот дроид был со мной много лет. Должно быть, он был запрограммирован… надзирать за определенным порядком вещей.
- Лорд Вейдер, никто не ожидал от вас…
- … правильных решений? Я ошибся, Пиетт, и это было первой ошибкой. Второй стало то, что я позволил делам идти своим ходом. Если бы не ваша инициатива, то я даже не знал бы о сложившейся ситуации.
- Я… мм… Спасибо, милорд, - Пиетт слегка покраснел, польщенный неожиданной похвалой.
Вейдер отмел его благодарность взмахом руки.
- Сэр, если позволите, - Пиетт откашлялся. Вейдер взглянул на него и кивнул. Какой еще сюрприз преподнесет ему адмирал?
- Дроид сказал кое-что перед тем, как взорваться. Дословно: «Вы опоздали. Об измене Лорда Вейдера сообщено».
- Ясно, - Вейдер повернулся и взглянул на виднеющиеся в иллюминаторе звезды.
«Значит, я теперь предатель? – подумал он. – Что ж, посмотрим, мой Повелитель. Мы еще посмотрим»
- Спасибо, адмирал. Вы свободны, - сказал он негромко. Пиетт поклонился и вышел, оставив Темного Лорда наедине с его раздумьями.
- Мы посмотрим, - прошептал Вейдер.
далее
Возможно, неверно понятое:
"Lord Vader, nobody can expect you to..."
"... be thinking straight? I did, Piett, and that was my first error.
Состояние креативное
Политика псто
[Print]
DSetta