Так получается, что в России я оказываюсь примерно раз в год, каждый раз как-то внезапно. Вот и впечатления об изменении жизни получается вот по таким дискретным наблюдениям, но, может оно и лучше - когда наблюдаешь изменения изо дня в день, то чаще всего их и не замечаешь.
Стало меньше рекламы. Как наружних щитов, так и, например, рекламы в вагонах метро. Бесспорный плюс, особенно учитывая, что большинство рекламной продукции не блещет не то что креативностью, но даже просто эстетикой. Да и эффективность такой массы рекламы сомнительна - чем ёё больше, тем быстрее замыливается взгляд и организм обучается игнорировать рекламу сходу. Но само главное, город стал выглядеть лучше, менее похож на пестрый балаган.
Отлично развили сеть маршруток, причем понравились и сами маршрутки (наконец-то убрали древние РАФики) и их число. Больше 5 минут ждать транспорта не приходилось и стоимость проезда оказалась меньше чем в автобусе (с точки зрения пассажира с разовыми поездками и без проездного). Собственно один из плюсов Москвы - очень дешевый общественный транспорт, что, правда, компенсирутся отсутсвием транспортной организации в городе - нет, например, специальных полос для общественного транспорта - автобусы и маршрутки торчат в тех же самых пробках, что и прочий транспорт. Конечно, надо сделать поправку на август и экстримальные погодные условия, но за всю неделю мне ни разу не довелось ловить машину - на все хватило городского транспорта.
Раздражала разве что
стандартная наклейка в маршрутках "запасн
ый выход", и резала глаза, видимо, не только нам, ибо на сей счет есть заметка в wiki
Запасный выход.
Очень понравился новый терминал Шереметьево - Терминал D. Современный, хорошо, логично и грамотно организованный. Респект. Но даже и там нашлась ложка дегтя - автоматы оплаты паркинга перед самым выездным шлагбаумом. Для них не предусмотрено даже отдельного кармана, потому те, кто не оплатил стоянку в автомате на самом паркинге, начинают пересекать все полосы перед выездными шлагбаумами и останавливаться в правом ряду (у автоматов), чем пекрывают движение правого ряда на выезд - правый ряд начинает перестраиваться влево, чтобы их объехать и в итоге (помножив все это на московский пенитрационный стиль вождения - об этом позже) перед выездом образуется большая свалка, с матом и бибиканьем. Почему при проектировании так сложно было подумать на один шаг вперед?
Понравилось телевиденье. Большое количество каналов, многие из которых мне показались интересными.
Это то что на вскидку пришлось. Наверно потом еще дополню.