Взгляд из тени
Акша Таквааш
дневник заведен 21-04-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Бердск, Россия
интересы [6]
походы, рисование, природа, терапия, "Звёздные войны"
антиресы [5]
эзотерика, хиромантия, энергуйство, экстрасенсы, потребительство как стиль жизни
[2] 20-09-2024 06:52
Мимоходом.....

[Print]
Акша Таквааш
[2] 27-11-2023 17:32
Золотая осень

[Print]
Акша Таквааш
13-12-2010 22:20 Бредятина всякая разнообразная
Ходили на лекцию об управлении и распознавании эмоций.
Разбирали структуру эмоций на пункты:

1. Временная рамка
где на линии времени находится причина эмоции

2. Модальность
какие модальные операторы используются

3. Участие в эмоции
активная или пассивная позиция

4. Интенсивность

5. Сравнение
применимо к части эмоций: сравнение себя/другого с неким образцом

6. Темп эмоции.
выясняли корреляцию с интенсивностью; чаще коррелирует, но не всегда

7. Критерий.
часть эмоций завязана на наличии/отсутствии определённого признака (критерия)

8. Размер чанка.
что такое чанк, не въехали; суть в степени разброса: максимум - "всё", минимум - сужение причины эмоции до конкретной детали.

Изменением перечисленных параметров предлагалось изменять качество и выраженность эмоциональной реакции.

***
В распределении "отрицательных" и "положительных" эмоций у себя мы постоянно зависали: нет в нашем понимании абстрактно-хорошего или такого же плохого чувства! Всё оцениваем применительно к конкретной ситуации.))))) Ну, в итоге среди "плохих" оказались жалость, страх и чувство вины, а в "хороших" - злость, ярость и радость. Потому что так чаще бывает. А про любовь вообще забыли.))) Да и трудно её "оценить"...

***
Переход с одной эмоции в другую: степень интенсивности при этом может и не меняться.

***
Интенсивность привязывали к визуальным параметрам (яркость и т. п.), темп почему-то только к звуковым. Странно. В нашем восприятии оба этих параметра меняются в визуальной, кинестетической и аудиальной субмодальностях сразу. Ибо в цветовых сочетаниях тоже есть свой ритм.

***
С критерием у нас накладка: критерий воспринимаем как причину эмоциональной реакции, а не составляющую её структуры. Ну, это же мы... С другой стороны, именно эта неувязка навела нас на глючные мысли.))))

Критерий - предмет, признак или явление, "промаркированное" эмоциональной реакцией. Отношение человека к чему-либо, содержащему этот критерий, определяется маркирующей его эмоцией. В примитиве - "хорошо" и "плохо". Привязка явления к эмоции идёт ещё в детстве родителями; взрослея, человек сам в состоянии поменять "метку", если она его не устраивает. Или не сам, а с помощью психолога, к примеру. Детские эмоциональные "метки" тех или иных явлений очень устойчивы, если судить по нашему опыту.
Но. Есть явления, признаки и т. п. критерии, которые не имеют "маркировки"; к ним не знаешь, как относиться. Не безразличие: скорее, множество разных эмоций, равнозначных, и непонятно, какую выбрать "главной". Не за что зацепиться, и трудно определить отношение к такому явлению. Если таких явлений много - это тоже причиняет неудобство... а может быть, наоборот - помогает избежать оценочных суждений? Х. з. В конце концов, мир не хорош, не добр, не скучен, не зол - просто нейтрален; все чуйства, которые возникают у нас при столкновении с ним - возникают исключительно в нашей черепушке.))))))))))))))))
Комментарии:
Камрад
Спасибо. Очень познавательно.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть