Фильм такой... заставляет задуматься о том, как часто мы проецируем на других свои представления, и в итоге самого человека не просекаем.
Главный герой - садовник (Питер Селлерс). Он - как бы сказать... умственно отсталым не хочется называть... короче, у него детский ум (как у Форреста Гампа). Все 45-50 лет своей жизни он прожил в полной изоляции в доме богатого старика, ухаживая за его садом и смотря телевизор - основной источник информации из внешнего мира - читать и писать-то не научили.
А потом старик умер, горничная ушла, пришли юристы и сказали герою выселяться, ибо он нигде не зарегистрирован-ни у юристов, ни даже у стоматолога.
Что ж делать, Чонси собирает свои старинные вещи, доставшиеся от старика, и выходит в мир - то есть в современный Вашингтон.
Город сначала принимает его враждебно, а потом благодушно. По воле случая Чонси попадает в высший свет и даже в некотором роде в Белый дом. Его искренность, прямота и дзен-буддистская умиротворенность производят хорошее впечатление на всех. То, что Чонси говорит, все понимают как метафору или как юмор, хотя он все говорит в буквальном смысле. Например, простодушную речь о временах года в саде все принимают за хорошую политическую метафору об изменениях в конгрессе.
Позабавил момент, когда к Чонси на приеме подошел издатель и предложил издать политические мемуары. Чонси признался, что не умеет писать. Издатель рассмеялся -
никто не умеет! пришлем вам литобработчика, секретарей, будете читать материалы и править, без проблем! на что Чонси замечает, что читать тоже не умеет. А издатель решил, что Чонси имеет в виду засилье ТВ - типа все смотрят, и никто не читает книги.
Каждый видит то, что хочет.
А конец - хорош, меня добил.
День рождения)
[Print]
Марика