Котовасия
дневник заведен 30-11-2007
постоянные читатели [5]
3_62, merveille, Sirin, Бонни, Та сама киянка
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Днепр, Украина
08-02-2011 03:20 Vivat Academia
Только что натрапыла на профиль своей знакомой на ЛинкедИН - и офигела. Синьорита, коренная испанка, удаленно работает переводчиком со мной в одной конторе. И вот она у себя в профиле опубликовала названия предметов, которые она проходила в своем гишпанском университете. Слушайте, люди, названия курсов, которые они проходят на своем вонючем западе:

- локализация сайтов;
- локализация ПО;
- локализация компьютерных игр (на секундочку - дисциплина в универе!!!!!!!!!)
- программы для переводчиков (CAT Tools);
- перевод аудиовизуальных материалов (то есть, людям объясняют, как субтитры переводить, фильмы и т.д.)

А теперь - что у нас хфылологы изучают пять лет в бурситетах 4го уровня аккредитации:

- теория коммуникации (два месяца тебе трут о том, что у коммуникации два субъекта и у нее обязательно должен быть объект). Полное мракобесие и потеря времени, не приносящее никакой пользы никому, кроме тех, кто про это пишет учебники, защищает дисеры и преподает....
- вступ до перекладознаЙства (полгода вступаем, тык скыть, пишем курсовые работы "о роли синонимии в матюкальных тиррадах соседки в три часа ночи)....
- Лінгвістичний аналіз тексту та основи мовленнєвої діяльності (только что у себя в дипломе нарыла, даже не помню, что это был за предмет или хотя бы - кто его мог преподавать???? - основы мовленнєвої діяльності - это что нас заново разговаривать учили****???? к какому месту прикладывать этот предмет?)...
- Аналіз художнього твору в аспекті естетичних категорій
- Особливості розвитку національних літератур (всех сразу)
- Проблеми сучасної граматики як науки (проблем у нее завались - 81 навчальна година)
- загальне мовознаЙство - это, наверное, все языки мира одним махом - раз!!!! Хорошо, что ничего не помню!!!!!!

Это ж пиззец. Названия предметов высосаны из пальца и выдернуты из окружающей действительности. Такое впечатление, что они придумывают там названия дисциплин, чтоб подлиннее было и позадуреннее. и главное - чтоб при этом никакой технической базы, никаких вам компов с интернетами! Я вообще не представляю, как министерства образования на западе вводят новые дисциплины и вносят в них изменения каждый год (потому что раз в год или 2 раза в год SDL выпускает новую версии проги для переводчиков с новой функциональностью). А тут - пока новая идея начнет бродить по кабинетам министерства образования, пока всем взятки натычешь, чтоб получить благословение, а техническая база, на которую был рассчитан твой курс, уже устарела.

Заканчивает человек универ, если захочешь заниматься переводами игр и фильмов, надо все самому учить.

На хрена, спрашивается, тогда вся эта система образования? На хрена попорченная кровь и седые волосы в 22 года?

Обидно не то, что мы жрем, пьем и дышим дерьмом. Сегодня стало очень обидно от осознания того, что мы его еще и учим.

Состояние: пилять и рубать
Комментарии:
08-02-2011 14:47
Камрад
Вы уш, сударыня, меня нефилолога извините, но список дисциплин, изученных синьоритой коренной испанкой, канает скорее для лингвистического ПТУ. Ну, если бы такие существовали. Это не значит, что я переоцениваю нашу намертво засовкованную образовательную систему - мне тоже в универе довелось хлебнуть говна. Но вытеснение фундаментального образования набором нехитрых инструкций какую кнопку в какой ситуации нажимать - это деградация.
Камрад
видимо, сударь, у нас с вами разные представления о том, что такое "фундаментальное образование"...

образование - это то, что потом можно и нужно применить в жизни, а не горы никому не нужной теории для умствования (наверное, это и есть пэтэушный подход!!!).

я ж не говорю, что всякие там введение в языкоедение убрать надо, я говорю, что программа забита такими предметами, как "Аналіз художнього твору в аспекті естетичних категорій", а практических знаний у людей.... Кто не учился на укрфиле, тому не понять, сколько там околонаучной мути...

На 5 курсе мне посчастливилось писать диплом на тему кхм-кхм "Концепция личности в произведениях Г. Тютюнника" - чувак писал о детях Великой Отечественной.... никогда не забуду рожу руководительницы (которая ныне пребывает в маразме на Игрени в возрасте 37 лет). на первой консультации она сказала мне: "Давайте розглянемо концепцію дитячої особистості радянських хлопчиків за Фрейдом"....

А потом удивляются, почему наши вузы даже не в первой тысяче мирового рейтинга
08-02-2011 16:53
Камрад
То, что можно применить в жизни - это профессиональные навыки. Молодым людям, которые, скажем так, попроще их нарабатывают в ПТУ.

Системное высшее образование - оно в основном для того, чтобы сформировать у индивида механизм сбора, накопления, обработки и анализа информации, и синтеза неких конструктов на основе полученных таким образом данных. Подразумевается при этом, что приобретать механические профессиональные навыки ("программы для переводчиков" например лол) эти люди способны в процессе работы.

То есть отсутствие у меня фундаментального образования в той конкретной области, в которой я работаю, например, безусловно периодически создает мне проблемы, но не в том смысле, что у меня отсутствуют некие навыки или конкретные практические знания - они довольно легко приобретаются on the fly. Непрофильное образование сказывается тем, что я порой не знаю где копать, замечаю у себя пробелы, только столкнувшись с ними вплотную.

Еще проще: в данном конкретном примере "языкознание" важнее "перевода аудиовизуальных материалов", потому что второе - набор механических навыков, а первое - вектор развития. Как-то так.
Камрад
чтоб не спорить долго и не писать много слов - я ж не за то, чтоб нах убрать всю теорию. я за то, чтоб убрать мракобесие и заменить его действительно нужными с практической точки зрения предметами.

Я не берусь высказываться о других специальностях, говорю только о переводчиках.

В нашем случае, практика -- это не механика, практика - это непаханое поле. Столько всяких нюансов, столько инфы и подводных камней - как в родном, так и в неродном языке, что нельзя тратить время на то, что мне никогда в жизни не понадобится.
08-02-2011 20:09
Камрад
Краткость - сестра!

И ПТУ колледжи, дающие молодым организмам готовые методы для определенных ситуаций наверное тоже ок, куда ж без них. Вот только высшее образование, да еще университетское, тут совершенно ни при чем.

Так уж сложилось, что университетское образование (классическое, несовковое) ориентирует студента не на 8 часов в день за станком, а на некую исследовательскую деятельность. К нашим универам это всем имеет довольно косвенное отношение, хотя, как показывает мой лицейский опыт, далеко не все еще просрано, квалифицированных преподавателей, любящих и верящих в свое дело, на пару кафедр можно наскрести.

Ну и, поскольку я в первый раз нечетко сформулировал эту мысль, повторюсь: по моему скромному мнению образовательная система и не должна ставить целю выпуск готовых специалистов в некой области. Во-первых это невозможно сразу по многим причинам: слишком быстро появляются новые виды деятельности и исчезают старые, слишком много специфических профессий, обьединенных одним родом деятельности, но требующих разных навыков, всего не предугадать и не охватить (на момент моего поступления в вуз никакой локализации игр не было и в помине за несуществованием игровой индустрии например). Во-вторых это как раз и не нужно: задача высшего образования не в приобретении студентом конкретных практических навыков, а в прокачке его скиллов по работе с информацией, в приобретении им навыка приобретения навыков.
08-02-2011 20:10
Камрад
Кстати, очень было бы интересно узнать мнение Сирина по поводу, взгляд с дургой стороны линии фронта.
Камрад
Сирин, ау!!!
сын Света
Думаю, проблема в том, что у нас высшее образование излишне популярно, и дело престижа - для юношей - его получить, для преподавателей - в ВУЗе преподавать. Поэтому действительно, с одной стороны, в ВУЗе пытаются преподавать как положено и как ратует Дэнушка - фундаментально (другое дело, что делают это косо и криво), с другой стороны, эта фундаментальщина на фиг не сдалась 80% юношей, которым действительно нужны практические навыки - но некуда за ними пойти. Не в ПТУ же идти, в самом деле - засмеют. Да и в армию загребут к тому же. А вот будь у нас система колледжей, которые могли бы дать хорошие практические знания в конкретных областях, имели определенный престиж и их студентам не грозила бы армейская служба - большинство университетов можно было бы смело разгонять, оставить 1/5 чтоб давать системный подход, широкую теорию и прочую философию.
Камрад
Я с чего поделилась накипью - от осознания того, что наши "фундаментальные" дипломы неконкурентоспособны с их "пэтэушными".

Да, универы не могут выпускать ГОТОВЫХ специалистов... Универы должны выпускать подготовленных спецов. а у нас чел выходит в чисто поле и начинает работать вообще не по специальности.
сын Света
криворук а у нас чел выходит в чисто поле и начинает работать вообще не по специальности это все потому как раз, что он и должен был идти в хорошее ПТУ, а не в ВУЗ
сын Света
криворук наши "фундаментальные" дипломы неконкурентоспособны с их "пэтэушными" - а они и не должны быть конкурентноспособными. это все равно что сравнивать слона и орла - кто круче) разные задачи перед ними стоят, тут Дэнушка 3.62 прав.
Камрад
Андрей, под "их пэтэушными" я имела в виду дипломы о верхнем образовании граждан ЕС. а ты кого имел в виду?
сын Света
криворук я имел в виду саму идею - ВУЗа и колледжа-ПТУ

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть