Фигня всяческая
ленивец ёж
дневник заведен 18-11-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Жуковский, Московская область, Россия
[11] 11-05-2024 10:18
МАКСУ 11 лет

[Print]
ленивец ёж
29-03-2011 19:09 вся наша жизнь - театр :)
итак театры за последний месяц-полтора


начну, пожалуй, февральским походом с blackpuma_lara на Джанни Скикки / Званый ужин с итальянцами.
выбор пал на них, т.к. хотелось чего-то нового и интересного, а "Ужин" написал Оффенбах… следовательно, как минимум, музыка будет замечательной, да и окончанием обещали хеппиэндовое, а при нашей нынешней жизни, оно как-то вдохновляющее.
прибежала я буквально под третий звонок (заморозила Лару нафиг ), так что мы быстренько поразделись и уселись на места. занавес!
вощем нам показали что-то странное… нет, пели хорошо, но музычка ни разу не романтичный и легкий Оффенбах, а что-то такое пафосное, да и поют как-то странно-отрывисто… и бегают толпой по сцене … но под конец артисты разошлись-разыгрались и, по большому счету, было весьма неплохо… а бессловесный мертвец-дедок нам понравился больше всех
представление закончилось, занавес. выпали в холл театра, там конечно, уже куча народу в гардероб. решаем малек погодить и покупаем программку, в процессе обсуждая, что как-то оно слабовато для Оффенбаха, но всякое может быть. пристроившись у буфетного столика, ждем покудова одевающийся народ рассосется. тем временем Лара читает программку и гневно восклицает, что нам показали совсем не то, что обещали!! вот же он – "Званый ужин с итальянцами" и по либретто, ну совсем не то, что смотрели… начинаем внимательно изучать и что бы вы думали?! полнейшее дежавю мы думали, что " Джанни Скикки / Званый ужин с итальянцами " это двойное название одного и того же произведения, ан нет это две разных оперки и, главное, два разных автора! а Оффенбаха с итальянцами нам дадут после антракта
на радостях мы пошли в буфет и хлебнули кофею (ага, именно тогда – умная Лара с бейлисом, а я коньяку в кофе ). и было нам после антракта счастие – самый натуральный Оффенбах (признанный родоначальник оперетты) и несравненная Елена Терентьева в роли Эрнестины.

собственно, надо сказать, что оба этих произведения оперы, только номинально, по названию, а по сути самые настоящие оперетты. но т.к. жанра такого на момент написания еще не было (как я поняла), то они – ага, оперы (собственно, как изначально и "Летучая мышь" с тем же "Фигаро" )
и все хорошо, но вот в "Ужине" нам страсть как недостало канкана… может его по жанру в опере не положено, но ведь там под конец даже девочек в костюмах официанточек шеренгой выстроили и музыка прям просила и намекала, но они так немножко покрутились, поприседали и… и ничего более … грустно это в утешение девочки сошли со сцены и разнесли по залу теплого шампанского

***
следующим отчетным номером – оперетта.
мое непосредственное начальство, в санатории, познакомилось с одной из ведущих солисток этого театра и та пригласила ее на свой "концерт". мне повезло – захватили для массовости и пояснений по ходу дела
давали "Фиалку Монмартра". ох, как же было здорово! традиционные костюмы, классический сюжет (не исковерканный ничьими задумками ), великолепные голоса и неподражаемый кордебалет. да-да-да! я совсем-совсем забыла как хороша хореография в Оперетте. а Рауль пел прям почти голосом Георга Отса
не знаю даже чем из перечисленного я наслаждалась больше уже дано смирилась с абстрактноватыми костюмами Геликона, странной режиссурой Новой Оперы, параметрами артистов Большого и у всех у них, откровенно говоря, никакие сопровождающие танцоры (нет я не имею в виду непосредственно балет Большого, хотя тут тоже много что есть сказать )
а тут был прям подарок для души те кто любит оперетту – не пожалейте времени, сходите на что-нибудь классическое – вам будет ТАКОЕ счастье

пожалуй, для свежести ощущений читающих, не буду писать подряд про один и тот же театр буду чередовать

***

и значит у нас на очереди снова здорово Новая Опера и "Риголетто" великого Верди:
вот к слову сказать, Новая Опера такой загадошный театр – умудряется каждый раз чем-нибудь, да разочаровать… вот каждый-каждый раз! нет, чем-то другим компенсирует обязательно и безусловно… но вот гадская привычка о-бя-за-тель-но подсунуть что-нить неприятное, есть только у этого театра.
но это все лирика, вернемся к нашим баранам спектаклям.


думаю, что такое "Риголетто" объяснять не надо? как минимум песенку герцога слышали все, хоть раз в жизни и сдается мне, что его даже в школе проходят… по музыке
тсссс начинают
вот блин! ну какое это начинают?! это не опера, это какой-то кружок самодеятельности при второсортном совковом НИИ бал в замке у герцога – поют сам герцог, его друзья и соперники – хрень полнейшая… может, конечно, они десятый состав и разом все не в голосе, но так нафига выходить на сцену? чиста попозориться?...зал сидит в немом недоумении … герцог с другом заканчивают очередную арию и задорно смотрят на публику – мол, давайте, благодарите нас аплодисментами! зал молчит. вообще молчит, ни единого жиденького хлопка. но, по ходу, к такому приему сии артисты были готовы, так что не особо расстроившись продолжили… ээээ… как бы это культурно сказать? о! продолжили работать они – работать, зрители – недоумевать.
но тут нам повезло – пришел шут Риголетто и наконец-то запел . зрители тут же прекратили недоумевать, облегченно вздохнули и тут же захлопали . забегая вперед скажу, что хреновенькими-то оказались только герцог с другом и еще парой придворных, остальные были очень даже на уровне, но они были первыми...
итак, спел Риголетто, спел хор , спел почти обманутый граф Чепрано, спел разгневанный отец – граф Монтерано, снова Риголетто понасмешнчал и пошел домой, к дочери… и вот Джильда встречает отца… тут зал снова онемел, но уже от восхищения
помните, я выше говорила о "несравненной Елене Терентьевой" – Джильду пела она. повторюсь – невероятный голос и то ли на фоне безобразного герцога и остальных посредственностей, то ли произведение ей так подходит, то ли просто была совсем-совсем в голосе, а может все вместе взятое… но у меня было ощущение, что я просто плыву в небо на этой звуковой волне … я мыслю цветом и образами и знаете – ее голос производит впечатление чистой звонкой свирели в прохладном весеннем лазурном небе… может пошлое и обыденное сравнение, но вот так вижу и дальше уже нам было хорошо герцогу даже удалось почти не испортить знаменитую песенку… по крайней мере зрители хлопали… и я тоже правда, подозреваю, что хлопали скорее самой арии, чем исполнителю, но тот, похоже принял на свой счет и счастливо кланялся . так что да – Новая Опера снова в своем репертуаре (простите за каламбур) – разочаровала и оправдалась

***

а теперь снова Оперетта
офигев на радостях, от давно непосещаемой Оперетты я тут же собрала туда маманю и Ленку-пенку. репертуар у них ныне тоже странноват – как, например, может быть опереттой "Монте-Кристо"? или "Маугли"? не-не-не, я не столь экстравагантна и открыта новому, поэтому выбрала традиционную "Марицу". Вот! вот это я вам скажу – радость жизни забавный сюжет, переодевания и тайны … красивые платья (все-таки какая же замечательная мода была), красивые люди, красивые голоса, качественная постановка и в конце все счастливы.. а какой канкан из зебр нам показали закачаешься – девушки в полосатых трико и с гривами, девушки в пышных юбках, юноши в костюмах жокеев и все задорно, весело и с полной отдачей оттанцовывают на радость зрителю:



сказка!
вот ведь странно – о том, что не понравилось получается подробно и многословно, а о том, что понравилось – два слова и пошлые восторги

***

поэтому идем дальше – вернемся к Новой Опере и нашему последнему выходу с Ленкой-пенкой, blackpuma_lar`ой, моей маманей и, есессно, с ежом на повестке дня Снегурочка.
вы уже наверное видели отзывы у blackpuma_lar`ы и у Ленки-пенки если не видели, то сообщаю, что режиссер, почему-то решил превратить трагедию в фарс что максимально сбивает с толку, так это соотношение нашей старой сказки (помните) и ее героев, с персонажами созданными воображением Валерия Раку:

- почему-то нам вообще не показали ни Весну (тетенька без костюма, просто в платье, пела в оркестровой яме), ни Мороза (сценического костюма тоже не дали и даже в яму не пустили – бедный мужик ныкался в арке у сцены)

- вы помните благородного царя берендеев (Кадочникова)? на нынешнем представлении нам выдали пузатого коротышку (Ленка-пенка считает, что пузо у него накладное , но я нашла картинку, где есть царь без пуза, так что вполне вероятно, оно было у царя свое, личное ), в гротескно высокой короне и с неуместным тенором (по идее, должен быть баритон)… а уж такой пофигист помните по сказке – там царь Берендей торжественно и печально наставляет подопечных – мол, растаяла Снегурочка и погиб Мизгирь, но вы не должны сильно печалиться, т.к. Снегурочка была холодной и бесчувственной, а Мизгирь предателем, так жить нельзя, Ярило сердится и т.п.… в этой же интерпритации – слова-то были те же (либретто одно, Островского), но интонации поворачивали смысл с ног на голову – а , померли и фиг с ним! (мы с Ленкой-пенкой потом поняли подоплеку – ну померли и слава б-гу, имущество-то царской казне отойдет )

- и даже фиг бы с ним с царем, но вот его придворные явно сбежали со съемок Кин-дза-дзы, потому как после каждого царского выступления привычно и очень хором похлопывали себя по плечам, локтям и коленям … правда, слова "ку" мы так от них и не дождались… но может в процессе долгих скитаний они просто онемели?

- сама Снегурочка весь спектакль моталась с каким-то красным мячиком. то отдавая его окружающим, то отбирала обратно… что это было, мы так до конца и не поняли…

- Лель был женщиной! самой натуральной и абсолютно опознаваемо теткой. Ближе к концу действа Лель уходит с Купавой целоваться, помните? это что, дань американской традиции кинематографической толерантности к сексуальным меньшинствам? а где тогда негр?! что за рассизм?

- еще поразило режиссерское восприятие берендеевских девиц… вы меня простите за откровенность, но тааакииеее блядиии там, на сцене, чтобы создать настроение весны, после зимнего леса, берендеи вытащили кучу шестов со всякими петухами и лентами на верхнем конце и расставили их на сцене. Отдаю должное декораторам – получилось здорово и впечатление создалось (декораторы там вообще были здоровские и, если забыть мячик Снегурочки – все было даже лучше, чем просто хорошо ). но девицы, во время арии Купавы. рассказывающей о скором приезде своего жениха Мизгиря ТАК извивались у этих шестов, что хотелось подбежать и сунуть им денег в трусики… правда, скорее из жалости – уж так их бедняжек корежило… но таки была там одна такая… такая… что просто "ух" когда Купава начинает страдать от предательства Мизгиря, то усаживается с краешка сцены и начинает свои стоны, а блядские девицы подружки окружают ее, усаживаются на колени и давай страдать вместе с ней… только Купава-то страдает голосом, разве еще руки к зрителям протягивает (мол: "шож енто делаитси, люди добрыиии"), а подружки страдали молча, но всеми собой – воздевали то одну, то другую, то обе руки к небу, гнулись то в одну, то в другую сторону, то вперед, то назад – ну чисто одержимые бесом.. и если всем подруженькам от наличия беса было явно хреново, то одна… ммм… однаааа – с шикарной огромной задницей, направленной точно в зрительный зал – вот она бы денег у шеста могла срубить… да и на счет беса – еще вопрос кто кем, в этом случае овладел вощем – незабываемое впечатление

- столь же сильным впечатлением стали в конце спектакля веснянки. Снегурочка сбегала к мамане Весне, вытребовала у нее любви и душевного тепла, влюбилась в Мизгиря и растаяла (во, кстати, растаяние они тоже хорошо обыграли – Снегурочка действительно растаяла в дыму на заднем плане сцены). Таки Снегурка растаяла, всякая нечисть более на сцене не нужна и они, по идее режиссера, видимо, должны незаметно покинуть сцену… незаметно, это значит уползти по пластунски ага, задницей вперед! вот представьте – на сцене поет царь, рассказывает подданным как им пофиг от смерти Снегурочки и Мизгиря, (кажется он пел, точно не помню, не до того было ), ему подпевает хор берендеев, а на переднем плане пятой точкой вперед, по диагонали от центра сцены к внешнему краю расползаются две девицы в блестящих балахончиках… и с таким шорохом! вот чисто раненные партизаны в осеннем лесу шорох перекрывает и оркестр, и хор, и царя, а задницы в блестящих колготках оттягивают взгляд от любого действия… по пути правая девица застревает балахончиком в стыке сцены (как видите – сцена неровная) неприлично дергается пару раз туда-обратно, немного извивается, потом приподнимает попу над сценой, высвобождая балахончик, снова укладывается на пол и давай продолжать шуршать к краю… самое сильное впечатление от спектакля



вот такая у нас веселая жисть… в апреле меня ждет еще четыре представления одна оперетта и две оперы (в Новой Опере ) – так что в начале мая ждите новых впечатлений… а может я и по отдельности отчитаюсь
Комментарии:
ленивец ёж московская оперетта - это ДА! Вот на что я не фанат оперетт ни разу - но туда всегда ходила с удовольствием. Эх, какая там была Шмыга божественнейшая - до сих пор перед глазами стоит )))

о том, что не понравилось получается подробно и многословно, а о том, что понравилось – два слова и пошлые восторги
сама удивляюсь всегда ))) как поругать - и откуда словарный запас берется %) а похвалить - куда этот запас девается?.. ))))
гадальная
прости, но от твоего описания танцев у шеста я тут ржала в голос)))))))))))))))))))))))
спасибо...мне это всё увидеть вряд ли удастся, но и почитать было в удовольсвие)))
Камрад
Шельма_ какая там была Шмыга божественнейшая
оооо! тут даже добавить нечего сейчас в холле Оперетты стоит стенд с ее фотографиями и цветами под ним

как поругать - и откуда словарный запас берется %) а похвалить - куда этот запас девается?.. ))))

злые мы и недобрые

Ромашка за что прощать-то? мы сами сидели давились
тебе-то можно было спокойно сметься, а нам неприлично было

мне это всё увидеть вряд ли удастся,
они продают диски - хочешь?
гадальная
ленивец ёж а нам неприлично было - боюсь, что я бы и там не смогла сдержаться))))) хочешь? - нет!!!! )))))))))))))
Камрад
Ромашка так мы тоже ржали... но молча хотя впереди сидящие все равно оглядывались

хочешь? - нет!!!! )))))))))))))
ааа! испугалась!
гадальная
ленивец ёж испугалась! - да... страшно)))
Камрад
ленивец ёж
Камрад
ленивец ёж, вот как же здорово, что тебе не лень писать ))) Чилала в электричке с телефона, вспоминала и ржала в голос... народ на меня косилсо )))
Камрад
Ленка-пенка я где-то не права?

blackpuma_lara хых! отложенное впечателение
30-03-2011 16:42
Камрад
ленивец ёж смешно до невозможности. народ смотрит неодобрительно. начальник требует работать, а безобразие прекратить.
спасибо тебе за позитив. классно получилось.
Камрад
Dashing
Закрыть