Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [167]
закладки:
цитатник:
дневник:
15-03-2011 12:57 О трусости.
Когда судят человека, то дейстует во-первых презумпция невиновности, т.е. пока не доказано обвинение, человек считается невиновным, а во-вторых любое обвинение должно быть доказано проверенными фактами. Нет фактов - нет выводов из них - нет обвинения.
Если же речь идет о нашей стране, то правила действуют совсем другие: факты не нужны, достаточно обвинений, доказательства не нужны, достаточно кричать погромче и лить побольше грязи, презумпция невиновности не дейстует, Россия винована по-умолчанию, варьируется только степень вины.

В лучшем случае человек отходит в сторону и говорит: мне все равно. Т.е. если грязь будут лить на него самого, на его семью, он наверняка вступится, постарается защититься, а вот когда речь о стране, то большинство так запутано и напугано, что стремиться заранее самоустраниться, лишь бы не рисковать, не быть замешанным, не прилагать к этому сердца, спрятаться в тень. А нужно всего-то минимум мужества для того, чтобы попытаться хотя бы разобраться, просто прислушаться к доводам, прислушаться, в конце концов, к собственному сердцу. О, если бы ты был холоден или горяч! Так и хочется иногда тряхнуть человека за шиворот: не ссы, не закрывай глаза, речь ведь идет о твой стране! Что же ты будешь рассказывать своим детям? Неужели ты хочешь, чтобы дети стыдились этой высокой чести быть русскими, стыдились своей самой прекрасной на свете Родины?

Трусость - это грех. И не важно, о чем именно идет речь.
Комментарии:
28-04-2011 16:33
Камрад
Слушай, без обид, но ты там, в новых постах, продолжаешь писать в агиточном стиле, противопоставляя "русскость"... всему остальному миру, кажется?

По мне, вызов миру всегда бросало и продолжает бросать христианство, и если уж говорить о "русскости", то логичнее бы о русском православии. Причем с ударением на "православие".

Я подозреваю, что тут наши позиции не совпадают и не совпадут, оттуда и есть все непонимания.
01-05-2011 06:53
Камрад
"что Советское государство не было преступным"
Если ты ставишь рядом "государство" и "преступление", то ты по-сути пытаештся говорить юридическим языком. Соответственно такие вещи нужно юридически же и обосновывать. Хотя бы своими словами, типа: были совершены такие и такие преступления...

Вот еще что.
"Я написала - преступны были действия не только против церкви, но и против народа. "
Т.е. это было преступление против народа, по-твоему. Но чуть ранее ты писала, что это преступление совершил сам народ, с готовностью начавший крущить церкви (с чем я не согласен и могу обосновть). Получается противоречие. Или преступление против народа, или преступление народа.
01-05-2011 07:34
Камрад
"противопоставляя "русскость"... всему остальному миру, кажется"
Кажется. Меня в данное время интересует выживание нашей страны. Плюс мне нравится жить в стране с русской культурой, вокруг которой, как стержня, собираются все другие, и мне не нравится, когда эта культура убивается. Вместе с православием, лежащим в ее основе.
01-05-2011 08:25
Камрад
z_gЕсли ты ставишь рядом "государство" и "преступление", то ты по-сути пытаештся говорить юридическим языком. Соответственно такие вещи нужно юридически же и обосновывать. Хотя бы своими словами, типа: были совершены такие и такие преступления...

Я тебя там выше спросила - нормами какого права ты хочешь руководствоваться при рассмотрении преступлений СССР? Без ответа на этот вопрос дискуссия теряет смысл.

Если завтра вступит в силу налог на воздух в размере 70% твоей зп - это будет нормально, главное, чтоб закон был принят правильно? Если нет - то почему нет?

Но чуть ранее ты писала, что это преступление совершил сам народ, с готовностью начавший крущить церкви (с чем я не согласен и могу обосновть). Получается противоречие. Или преступление против народа, или преступление народа.

Нет противоречия. Одни были виноваты активностью, другие пассивностью; малые дети были не виноваты, и выросшие в пропаганде безбожия поколения я и называю народом, против которого были совершены преступления. А также, конечно, тайных и явных исповедников и новомучеников, и просто хотя бы людей, пытавшихся как-то препятствовать или хранить веру. Но таких было не большинство - иначе бы массовое превращение церквей в склады просто не состоялось.

Среди иудеев в толпе, я уверена, тоже не все кричали "распни Его". Иерусалимские женщины жалели Ииисуса, когда его вели на казнь. Тем не менее, пострадал весь народ. Потому что, если не действуют законы новозаветные, то действуют ветхозаветные. Вижу подобную аналогию и с русской революцией.
01-05-2011 09:09
Камрад
Ra_au
1)"Я тебя там выше спросила - нормами какого права ты хочешь руководствоваться при рассмотрении преступлений СССР? Без ответа на этот вопрос дискуссия теряет смысл."
Без ответа на этот вопрос говорить о преступлениях вообще нет смысла. Это пустой звук. ТАк все, что угоджно можно назвать преступлением.

2) Нет, погоди. Как-то у тебя ловко, про "против народа", то "народа". Народ - это некое множество, с которым ты обращаешься слишком вольно, то включая, то исключая массы людей. Либо преступление было совершено против народа, т.е. против большинства населения, группой лиц при поддержке, например , асоциалов, которых можно подбить на что угодно. Либо преступлоение было совершено народом, т.е. большинством населения, под чьим-то руководством.
Т.е. было ли большинство за, против или воздержались? И откуда данные? А то рассуждая голословно можно сильно промахнуться.
01-05-2011 09:11
Камрад
У меня например есть данные в бумажной форме со ссылкой на архивы партии, из которых картинка такая: народ был против, но в его приавычке не было вооруженных восстаний. Пока "разогрелись" - ловкие граждане в кожаных тужурках при поддержке асоциалов разгромили церковь.
01-05-2011 12:09
Камрад
z_g Так, опять пошел стиль передачи "К барьеру"... Я - не там.:)

ТЫ мне не отвечаешь - по каким законам смотреть будем. И ты же говоришь. "Без ответа на этот вопрос говорить о преступлениях вообще нет смысла. Это пустой звук. ТАк все, что угоджно можно назвать преступлением."

Так ответь на вопрос тогда для начала. Нет, на два. 1) По каким законам определять, совершал ли СССР преступления? 2)Что ты думаешь о налоге на воздух? Положим, у большинства населения тоже нет привычки к вооруженным восстаниям...

2) У меня не ловко, я все подробно расписала. Народ включает несколько поколений - это, что ли "ловко"? Безбожие ударило по нескольким, в том числе и по тем, кто церкви громить не мог по причине непоявления в тот момент на свет.

Вполне возможно, и скорее всего так и есть, что активным было меньшинство. И что? В моей личной привычке тоже нет привычки к мордобою. Но если "меньшинство" будет завтра ломать мою, конкретную, церковь, куда я хожу, и я не вмешаюсь - это будет моя прямая вина.
01-05-2011 14:39
Камрад
Вдогонку: насколько я понимаю и из того что я читала, разгром церквей "удался" еще и потому, что живая вера была в большинстве народа утеряна. Все эти справки о причастии раз в год и прочая об этом свидетельствуют. По-человечески очень несложно представить, почему не было сопротивления в таких обстоятельствах.

И о "суде предков" - тогда со мной вместе неправ и Честертон, обвинявших своих предков (как класс) в воровстве общинных земель? Потому что это воровство происходило строго по закону и вполне себе, не сомневаюсь, для "общего блага". Где же воровство? Но Честертон, странный такой, по какому-то другому, нравственному закону судит. И говорит - воры.
01-05-2011 14:53
Камрад
Кстати, о преступлениях. Чтоб не быть голословными. Как ты оцениваешь приказы Сталина от начала войны об уничтожении пленных и привлечении к ответственности членов их семей? (тут есть номера приказов: http://www.dokst.ru/main/sites/defa...xte/Erin_ru.pdf). С точки зрения международного права это - именно преступление, наказывать за попадание плен.
03-05-2011 08:17
Камрад
Ra_au
1) Мне сложно комментировать "барьер" и проч. Я здесь, общаюсь с тобой.
2) "ТЫ мне не отвечаешь - по каким законам смотреть будем." О преступлениях заговорила ты, вот и расскажи, по каким законам судишь. Я с судом, осуждением стараюсь в последнее время не торопиться. Тем более когда речь не о конкретных людях, а о больших группах.
3) Если "народ включает..." и т.д., то может быть стоит говорить не о народе в целом, а об этих группах? Типа: "Эта группа совершила следующие преступления против тех групп".
4) "живая вера была в большинстве народа утеряна" довольно смелое заявление. Смелое в том, что касается "большинства народа". Проблемы с этим были, это точно, но лично я за большинство никак расписываться не могу.
5) "о "суде предков" - тогда со мной вместе неправ и Честертон, обвинявших своих предков (как класс) в воровстве общинных земель" Честертон прав, это было узаконенное воровство. Так же как был разворован Союз. По этому вопросу возвращаемся к п 1.
03-05-2011 10:01
Камрад
Ra_au надеюсь, мы не обсуждаем "суд над предками" в качестве "упражнения для ума"?
03-05-2011 18:04
Камрад
z_g Нет, я не поразвлечься желаю - ты это в виду имеешь?

1) Ты часто говоришь, что я что-то утверждаю "ловко". А у меня нет такой цели. Утверждение либо логично, либо нет. Поэтому "ловко" вывернуться я не пытаюсь - я не на ток-шоу.

2) Прости, но тут мне придется вопросом на вопрос - по каким законам судишь ты другие страны в своих постах, когда утверждаешь, что они творят беззакония? Англию, например - по каким?

Я сужу единственным, нравственным, христианским законом. Хотела ли бы я, чтобы меня посадили на 25 лет за то, что я была в плену и посмела там не умереть? Хотела ли бы я, чтобы меня со старой матерью выгнали из дома в никуда? Нет. И оправдывать такое, кстати, мне более дико, чем осуждать. Мы призваны не судить людей, а не поступки. Что такое хорошо и что такое плохо нам именно как христианам понять ох как желательно. Мне потому и непонятно, зачем ты хочешь оправдать это все для себя.

3) Все, кто не борется против власти - соглашаются с властью. Ты там про американцев так писал - а понимают ли они? То же самое к советскому народу применимо. Те группы, против которых были направлены преступления - не уцелели.

4) По делам судя, таки вот настою что да, была явно большинством утеряна. Честертон вона аж за 4 века английской истории расписался, а я всего за один, но показательный.

5) Стоп-стоп. У Честертона воровство было узаконенное, а образование Союза - было воровство беззаконное, экспроприация экспроприаторов, ну и по мелочи там. Это ничего, все нормально? Только разворовывание Союза было плохо?

отредактировано: 03-05-2011 18:15 - Ra_au

05-05-2011 07:57
Камрад
Ra_au
1) "по каким законам судишь ты другие страны в своих постах, когда утверждаешь, что они творят беззакония"
По применяющимся на данный момент законам, в т.ч. международным. А так же исходя из духа закона. Например нападение на Ирак по вымышленному подводу с уничтожением государства и убийством его главы - это беззаконие по международжным законам и исходя из духа закона вообще.

2) "Я сужу единственным, нравственным, христианским законом. Хотела ли бы я, чтобы меня посадили на 25 лет за то, что я была в плену и посмела там не умереть? Хотела ли бы я, чтобы меня со старой матерью выгнали из дома в никуда? Нет. И оправдывать такое, кстати, мне более дико, чем осуждать"
Ну, кто же хочет получить 25 ни за что? Никто. Собственно, если распросить "сидящий" народ, там практически все "ни за что", менты подкинули и т.д. Причем среди них реально невиновные люди. Что будем делать? Истребим юстицию вообще и навсегда? Не будет ментов - не будет и невинно сидящих. Подходит такой вариант?
Не думаю.

Так все же вопрос в том, чтобы принципиально устранить осуждение невиновных или свести это к минимуму? Принципиально ли порочен был СССР, вообще все никуда не годилось, или все же там было разное? Стоило ли преодолевать в течении 30 лет революцию, разруху, индустриализацию, великую войну, опять разруху и т.д. тяжелой ценой, или нужно было сложить лапки и не мараться? С христианской точки зрения?

Нужно уже как-то определиться, о чем мы говорим и зачем.
05-05-2011 08:49
Камрад
3) "Все, кто не борется против власти - соглашаются с властью." Нет, соглашаться не обязательно. Можно бороться против, можно не бороться, но соглашаться - это по желанию.
А можно еще бороться за власть и страну. Вот когда бомбы на головы стали падать в 41-м году, то война с врагом не отменила ни ошибок, ни преступлениц должностных лиц (а они всегда есть), но выделила главное на тот момент.
"Те группы, против которых были направлены преступления - не уцелели."
Довольно смелое заявление. Малые дети, про которых ты пишешь, тоже были все уничтожены? Может быть как-то уже перестать бросат ьлозунги в массы и начать разбираться?

4) "По делам судя, таки вот настою что да, была явно большинством утеряна." Обратно : смело. Но верно ли? Для того , чтобы понять, нужно разбираться, кто делал, что и против кого, а не рассужадть "вообще" и за всех скопом.

5) "а образование Союза - было воровство беззаконное, экспроприация экспроприаторов" Для рассуждений об этом нужно рассуждать с точки зрения политической теории. Это немаленькая отдельная дискуссия. Кратко: отобрать у вора может выглядит и не красиво, формально не законно, но по моральным соображениям возможно справедливо.

"У Честертона воровство было узаконенное... Только разворовывание Союза было плохо?" А это сходные явления, одной природы. Делалось в течении поколений людьми, а потом было разграблено отдельными людьми в своекорыстных целях. Так что Честертон писал и о нас, получается.
05-05-2011 16:45
Камрад
Кратко: отобрать у вора может выглядит и не красиво, формально не законно, но по моральным соображениям возможно справедливо.

Я теряю нить - а кто у нас был вор в данном случае, у которого отбирать было "возможно справедливо"? Крестьяне, "раскулаченные" и согнанные с земли?

Я что-то не помню, чтобы Христос говорил - пойдите, найдите побольше воров, и смотрите же все у них отберите.

Нет, знаешь, я не могу рассуждать там - с точки зрения политической теории, тут - с юридической, а вот тут - уже и с моральной. Т.е. могу, конечно, но только когда надо оправдать нечто, что так просто не оправдывается.
06-05-2011 06:49
Камрад
Ra_au
Об оправдании пишешь только ты. Мне же нужно понимание. Что делал, кто, против кого, зачем, что получилось.

Ты же предлагаешь оперировать мифами, плюс на эмоциональной волне: на святую землю пришли из ниоткуда злодейские злодеи стали делать свои злодейства, а оправдывать злодейства нельзя.
Точно, нельзя. Но может быть вначале разберемся, откуда эти люди взялись и почему победили, чего добивались, какие задачи решали, что решили, что нет, кто совершал преступления и т.д. Сколько там было злодейства, а сколько - решение вопросов, стоявших перед страной.
06-05-2011 14:30
Камрад
z_g на святую землю пришли из ниоткуда злодейские злодеи стали делать свои злодейства, а оправдывать злодейства нельзя.

Гм, ты не путаешь мои комментарии со своими постами, в которых говорится об Америке/Европе? У тебя именно так получается.

Людям вообще свойственно усложнять себя, и упрощать других. Ты же это переносишь на истории целых стран. Такой подход, имхо, вряд ли приближает к истине.

Впрочем, понятно, и тут я эмоциональна и неправа.:) Думаю, прения можно завершить на этом? ...Честертона об истории Европы все-таки очень рекомендую, если ты за партийными документами до него дойдешь.
10-05-2011 07:53
Камрад
Ra_au прямая ссылка есть?
10-05-2011 15:24
Камрад
по-английски Честертона в сети полно, хотя бы здесь: http://www.gutenberg.org/
О Германии: The Appetite of Tyranny
Об Англии: A Short History of England
Русских переводов, похоже, нет.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть