Да, я немного слоупок, люди вон уже DLC для Нью-Вегаса проходят, а я только F3 закончил. Но тем не менее поделиться впечатлениями хочется, как-никак почти три месяца его проходил неспешно.
Сразу скажу - я ярый фанат первых двух частей. Жалкие очаги цивилизации среди бескрайних пустошей, пропитанных звенящей радиационной тишиной, технологичные вещи, выглядящие подобно чуду среди разрухи, да и просто интересный нелинейный сюжет - всё это затянуло меня в своё время глубоко и надолго.
С тех пор я постарел на десяток лет, да и Пустоши изменились.
Поначалу я был восхищён. Офигенный способ генерации персонажа, ЕДИНАЯ общая карта, величественные развалины, потрясающие своей монументальностью... Да, почему-то Вашингтон бомбили явно не так сильно, как Калифорнию. И благодаря этому есть чему повосхищаться, задрав виртуальную голову.
Художникам и дизайнерам просто мега-респектище. Никогда ещё руины не были столь красивы.
Самое классное чувство в третьем Фаллауте - когда взбираешься на пригорок... а за ним внезапно открывается вид на затерянный бункер, радарную вышку, или просто деревеньку с парой домов. Чувство первооткрывателя неподдельное.
И кипящая повсюду жизнь. Это, собственно, уже и не пустоши. Это Подмосковье какое-то, если отбросить антураж.) "Огромное путешествие" из очередного квеста вполне может занимать часа четыре ускоренного игрового времени (т.е. с полчасика). "Потерявшие контакт", "ушедшие и не вернувшиеся" - лежат за соседним холмом. "Обеспечить конвой" - проводить через пару небольших кварталов. И вот тут атмосфера радиоактивной полумертвой планеты начинает улетучиваться. И вместе с тем из-за масштаба эдакой песочницы, которая только в детстве кажется огромной, приходит ощущение детского сада.
И он там повсюду. Нет, рейтинг игра вроде бы заслуживает. Разлетающиеся от выстрелов головы, отрывающиеся конечности, развешанные тут и там расчлененные трупы. Только - детские страшилки это всё. Социальные, расовые, сексуальные и другие действительно взрослые темы, коих наличествовало в первых двух частях, тут отсутствуют. Ни тебе моральных дилемм, ничего. Всё на уровне тех же самых детсадовских игр. Вот хорошие, вот плохие. С плохим можно поговорить по душам, и он будет каяться - ой какой же я был плохой! Работорговля на том же уровне.
Только два эпизода вспоминаются как неординарные: один, когда я помог гулям в Тенпенни-таэур вселиться (чтоб жить совместно с людьми), а они их всех повырезали после этого.) Вот тут да, неприятное чувство было. (Кстати, перед этим я одну из жительниц этой гостиницы продал в рабство, за что мне сняли карму. А оказалось - я её тем самым спас
). Второй эпизод - из DLC "Питт" - рабочие, по статусу больше похожие на рабов, страдающие от чумы, устроили бунт против "буржуев", требуя выдать им лекарство, над которым те вели работы (и якобы затягивали). Цимес в том, что "лекарством" оказалась... обладающая иммунитетом младенец-дочурка главного "буржуина", который к тому же бывшим паладином Братства Стали оказался. Вот с ней и были связаны исследования. В общем я подумал-подумал и... занял сторону "кровопийц и эксплуататоров", подавил бунт.
Но это вот уникальное исключение.
Странная в игре ролевая механика - уже к середине игры я прокачался до 30 уровня и все навыки догнал до ста. Спутники в игре выполняют лишь роль мебели, плюс жутко бесят когда прутся куда не звали и дохнут. Псина в узком месте - сверхэффективная калитка, которую фиг обойдёшь. Гуль Харон - явно с суицидальными наклонностями (на базе Адамс он всё же увы, сдох у меня, удачно пав прямо перед быстрым сохранением).
Музыка вообще не в тему - ну какие нафиг симфонические мотивы? Где дарк эмбиент? Радио туда же фтопку, хотя Тридогнайт прикольный, в т.ч. и дубляж его отличный.
Ну и пару слов о DLC-шках.
"Операция Анкоридж" - тотальное недоразумение. Военный шутер про выбивание китайцев с Аляски в середине XXI века?? Вы серьёзно??
"Питт" - отличный антураж, плюс вышеупомянутая дилемма основного квеста, но... больше там делать нечего. Пусто. Атмосферно, но бестолково.
"Пойнт-Лукаут" - пожалуй лучший DLC. Очень даже обширная карта, несколько квестовых линий, оригинальная атмосфера "мистики в американской глубинке", парочка сюрпризов. Не, вот это реально понравилось.
"Mothership Zeta" - тот же "...Анкоридж" в принципе, только в коридорах летающей тарелки а-ля sci-fi 50-х годов. Красиво, но опять-таки - шутер.
"Broken Steel" - после активации водоочистителя ГГ приходит в себя и вместе с Братством Стали продолжает борьбу с Анклавом до победного конца. Что понравилось: квесты и ситуации, связанные с водой, её распределением, водные караваны. Ведь действительно - запустили водоочиститель. Как воду распределять, как доставлять, кого нанимать, как охранять? Как пресечь махинации? А слетелись на этот лакомый кусок все - и рейдеры, и мародёры, и охрана городов, и всякие секты и авантюристы. Вот тут уже повеяло чем-то взрослым, реальными проблемами жизни, реальными "трудностями логистики в условиях бардака". Что не понравилось: как раз-таки борьба с Анклавом - опять шутер-шутер-шутер...
В общем, под конец игра меня слегка достала.
Хотелось больше ролевой составляющей, развилок, психологии, и меньше пострелушек-расчленушек для школоты. Но увы... в отличие от знаменитой фаллаутовской фразы ("War never changes") война-таки изменилась. Стала пластмассовой.
Хотя игра безусловно достойная. Графически так и вовсе великолепна. Но после F1-2 ожидания были слишком высоки.
И на закуску немного скриншотов, на этот раз, так уж и быть, уберу под кат)
Панорама, которую игрок видит, первый раз выйдя из Убежища 101. На заднем плане - мемориал Линкольна и Капитолий.
Куда идём мы с пятачком - большой большой секрет...
...и не расскажем мы о нём, о нет и нет и нет!
Тё-о-омная ночь...
...только пули свистят по степи (а также лучи, плазма, ракеты и дротики).
Мечта половины россиян
Добро пожаловать в реальный мир, Нео!)
не...
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД!!!111
А это тамошние черти
Это не Сайлент-Хилл. Это Пойнт-Лукаут.
Зета.
"...и нет больше вашей Америки"(с)
А из этой пушки я таки стрельнул куда-то на Землю Куда - хз, но судя по взрыву Столичная Пустошь таким макаром превратилась бы в Столичную воронку. Карму не сняли.
Самый красивый спецэффект игры.
Водоочиститель работает. Теперь можно купаться без радиации!!!
Фокс
Этот краулер Анклава даст большую фору старварзовским краулерам...
Но и на него найдётся Звезда Смерти.
Последний кадр моей игры. Эх...
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул