Вы когда-нибудь посещали психотерапевта? Мне однажды посчастливилось. У меня был сильный стресс в послеоперационный период, накрыло так, что все пробки в голове повылетали: невроз, панические атаки, головные боли, бессонница. И невропатолог направила меня к психотерапевту:
- Очень хороший специалист наша Вера Игнатьевна. У нее своя запатентованная методика. Она космонавтов на МКС готовила. Походите к ней на сеансы.
И я пошла. Сразу оговорюсь, чтобы не было недоразумений: меня направили не к психиатру (который лечит тяжелыми антидепрессантами и галоперидолом исключительно больных людей и преимущественно в изоляторах), а к психотерапевту – это специалист типа психолога, только у психотерапевта есть медицинское образование и он имеет право лечить медикаментозно.
Короче, пришла. Встречала меня кучерявая женщина примерно моих лет с прозрачными рыбьими глазами и таким выражением лица, как будто она только что отлюбила все человечество раз по двадцать. Я ей сбивчиво поведала свою проблему. Сбивчиво – потому что в тот момент очень плохо себя чувствовала, меня накрыл приступ вегето-сосудистой дистонии. Это состояние чем-то напоминает сильное похмелье: дрожь, пот, пол периодически куда-то уплывает, докторша в глазах двоится. Психотерапевт внимательно ознакомилась с моим анамнезом в медицинской карте.
- Ну, понятненько, Инна Константиновна! Я сейчас вам дам вводную…
- Простите, что вы мне дадите?
- Вводную. Чтобы мы с вами дальше разговаривали на одном языке.
И в качестве фундаментального аргумента «вводной» начала что-то рисовать в тетрадке. Сквозь толщину непробиваемой головной боли я пыталась понять, что она там рисует и зачем. Минут через десять до меня дошло, что она рисует гипоталамус и гипофиз головного мозга и научными терминами объясняет устройство нейронных связей, как по сосудам к мозгу идут нейрогормоны. На ее картинку я смотрела вверх ногами, и она была похожа на одноглазого осьминога.
- Наша задача – расслабить вот этот бугорок! – сказала врач и ткнула карандашом осьминогу в глаз. - Инна Константиновна, скажите, ведь наверняка у вас есть какая-то глубоко внутри вас запрятанная проблема, которая вас гложет, мучит и не дает вам покоя. Ведь есть же?
- Есть.
- Какая?
- Мой кот срет.
- В каком смысле?
- В прямом. Гадит всем в тапки и в мой любимый фикус.
Докторша, державшая все время голову на левый бок, медленно повернула ее на правый. В ее рыбьих глазах промелькнула бегущая строка: «Крайне упорный пациент попался». Но тут же ее лицо опять исказилось имитацией тотальной любви.
- Инна Константиновна, мы должны с вами снять порог критичности вашего восприятия мира. Для этого мы прибегнем к методу саморегуляции. И начнем сегодня с самых простых упражнений. Встаем, Инна Константиновна, и выходим на центр комнаты, вот так, становимся передо мной и повторяем упражнения. Подняли ручки, развели их в стороны и делаем вооооот такую волну. В одну сторону! Теперь – в другую! Вот так! Хорошо! Молодцы, Инна Константиновна! Молодцы!
Тут я вспомнила, как читала про уличные будки моментальных фотографий. Заходит туда человек, в единственном экземпляре, а записанный на пленку женский голос говорит: «Зашли, сели на стул, голову чуть приподняли, подбородок левее, смотрим перед собой, не моргаем. Всё. Можете вставать. Спасибо. МОЛОДЦЫ!»
В тот момент, когда я корячилась перед психотерапевтом, я себя почувствовала примерно так же, как в той будке.
- А сейчас, Инна Константиновна, упражнение – «кошечка»! Встали, выгнули спинку, и сладко потянулись! Хорошо, хорошо потянулись!
Я тогда была совершенно деревянная и не то, что выгнуть спинку, как кошечка, но просто тупо наклониться не могла. Представляю, каким бревном я выглядела со стороны! Но психотерапевт, несущая бутафорное добро людям, не могла на меня нарадоваться:
- Замечательно! Молодцы, Инна Константиновна, молодцы!
Экзекуция всякими «кошечками" и «дельфинчиками» продолжалась десять минут. Но они мне показались вечностью. Больше я к ней не пришла. Решила, что для меня это слишком забористо.
Интересно, а космонавтов в космос она готовила по этой же методике?
То-то многие из них после длительного совместного пребывания в космосе видеть друг друга на земле не могут. Небось ее рук дело. Молодцы, Вера Игнатьевна, молодцы!
Убойненький предвыборный ро...
[Print]
ZaRRaZZa