It's my life
quietcold
дневник заведен 25-12-2008
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [7]
антиресы [7]
28-11-2011 01:51
Абсолютно не претендуя на полноту и истинность, хочу поговорить о трех степенях познания мира/жизни и отношения к миру/жизни.

Первая степень: есть добро и есть зло, и они раздельны.
Надо стремиться туда, где есть добро, и надо самому быть добром. Надо карать зло и стараться сделать его добром.

Приводит это к тому, что человек становится достаточно категоричным и сердитым, когда встречается со злом. То, что он считает добром, не делает его счастливым. Ведь он отсек от себя те части, которые не соответствуют его понятиям добра.

Перевертыш этого - тот, кто стремился к добру, но не получил от добра ожидаемых ништяков, внутри себя решает "перейти на сторону зла". Он делает все то же самое, что и вышеописанный, но со знаком "минус". Идет против добра, махая флагом зла.

Вторая степень: Есть добро и зло, и они сосуществуют.
То есть, в каждом явлении или человеке есть и то, и другое. Те, кто все-таки не могут смириться со злом, предпочитают просто закрывать на него глаза и наслаждаться добром. Некоторые преодолевают эту границу в себе и учатся принимать и зло (из-за чего оно трансформируется, но об этом как-нибудь в другой раз).

Третья степень: ложки не существует добра и зла нет.
Некоторые приходят к идее, что добра и зла просто не существует в природе. Это понятия, созданные человеческим разумом, для того, чтоб легче ориентироваться в жизненных событиях. Мы их создаем (или принимаем от других людей), а потом начинаем обижаться на жизнь, людей и ситуации за то, что они не такие, какими должны, по нашему мнению, быть.

На самом деле, любое явление нейтрально. Конечно, в отдельно взятой ситуации мы испытываем комфорт либо дискомфорт. Но человеческая жизнь подразумевает наличие И комфорта И дискомфорта. Изменения, перемены - признак жизни. И если всегда хорошо, или всегда плохо, значит, жизни нет, ее остановили (хотя бы и мысленно).

Сложно понять эту мысль, оставаясь в рамках добро-зло, хорошо-плохо. Мне сложно ее объяснить, потому что я ее не понимаю настолько глубоко, насколько хотелось. Но зато есть куда стремиться
Комментарии:
28-11-2011 02:44
Камрад
quietcold так же не претендуя на полноту и истинность, хочу высказать свое мнение.

Третий степень познания мира/жизни наварит укутаться в достаточно интересный и хитрый самообман(это вовсе не обязательно,но соблазн достаточно велик).
Аля
-Если нет добра и зла то я не могу быть добрым или злым,хорошим или плохим.Ураааа !!! значит я буду таким каким я хочу (плевать на мир),буду делать то что мне нравится (плевать на остальных и на меня),свободааа !!!!

По мне так есть только один способ избежать вот такого вот внутризонного монолога,признать что даже при том что нету добра и зла,хорошего и плохого есть причинно следственные связи нашей жизни.И хоть понятия "нравственность","благородство","гармоничное миропредставление" созданы человеком (группой людей,целым социумом) не кто извольте не отменял их актуальность в нашей жизни.

Мне вот сложно дается гармоничное миропредставление (представится миру в гармоничной духовной осанке),да и нравственность и благородство тоже...
Но зато есть куда стремиться
Камрад
quietcold, спасибо за пост! он, мне очень помог
on my way
KIRIYAMBA
Ты считаешь, что перед человеком, достигшим третьей степени, встает следующий вопрос: "Если нет добра и зла, то как мне понять, прав я (в ситуации или по жизни) или неправ?"

Если вопрос в этом, то мой ответ будет таким:
Являясь частью жизни, смысл и цель которой - в сохранении и развитии самой жизни (рекурсивно получилось), чисто животный смысл нашего существования тоже в сохранении и развитии жизни.

Тут мы приходим к четвертой степени познания жизни (а на самом деле это первая степень, но следующий виток спирали):
Добро есть жизнь, зло есть смерть. Все, что ведет к смерти - зло. Все, что сохраняет и развивает жизнь - добро. Конечно, тут есть непонятные мне нестыковки и нюансы.

Например, когда мы убиваем ради насыщения, это добро или зло ? С одной стороны это сохраняет жизнь, с другой - уничтожает. Если мужчина насилует женщину - это добро или зло ? Ведь это с немалой вероятностью способствует развитию жизни (может родиться ребенок).
on my way
Roreandte
На здоровье
29-11-2011 03:01
Камрад
quietcold полностью согласен с тобой это чисто животный смысл нашего существования.
Не смею утверждать что постиг смысла жизни,да и как мне утверждать такое ты на меня посмотри,но думаю что все таки люди часто путают понятия "СМЫСЛ ЖИЗНИ" и "ЦЕЛЬ ЖИЗНИ"....
on my way
KIRIYAMBA
Цель - скорее то, что ищет разум, чтоб было куда стремиться. Теория воскресного дня Кстати, может имеет смысл ее описать ?
29-11-2011 13:37
Камрад
quietcold скорее на оборот(пока не мере по моей интерпретации).
СМЫСЛ ЖИЗНИ-философская,мировоззренческая концепция которую каждый человек выбирает отдельную(или один из существующих шаблонов).
ЦЕЛЬ ЖИЗНИ-жизни в самом широком его понятии(существования как такового неограниченную во временной оборочке) ммм...
Свое мнение по этому поводу я тебе говорил,если надо будет скажу еще раз в реале,не здесь точно.
on my way
KIRIYAMBA
А, неправильно поняла тебя.
Да, ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - сохранение, продолжение и развитие.
То, о чем писала я, скорее ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ.
Старый
Соглашусь с КИРИЯМБОЙ, действительно легко впасть в такой соблазн. Тут, мне кажется, после этого озарения - должно прийти ещё одно. Да, ты вышел за границы. Но сами по себе понятия о добре и зле остались, и связи в океане сознания тоже. И ты можешь применять к себе эти понятия, сообразуясь со своим внутренним видением о том, что должно, а что не должно. Что-то вроде кастанедовской контролируемой глупости.
on my way
Ребята, я тут подумала вот о чем. Мне кажется, что есть определенные внутренние границы и понятия. Например, понятие справедливости, любви, прощения и принятия. Зачем искать это снаружи, если все это есть внутри ? Если я - часть вселенской гармонии, значит, я уже обладаю знанием о том, как жить, как поступать. Неужели занося руку для удара, человек не знает, что это плохо ? Неужели выпутывая птицу из силков, человек не знает, что поступает правильно и гармонично ?
Старый
Надо поступать по душе. )

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть