17-02-2012 12:36 the_Dark_One
Поглядел лекцию австралийского свадебного фотографа, узнал для себя много интересного.

Ну например, изрядно подпортил себе впечатление от фотожурналистики и репортажа - насколько много знаменитых снимков, оказывается, было срежиссировано. Поцелуй на Таймс-сквер - пожалуйте, медсестричку целоваться наняли (а матросик настоящий, они там правда радовались-обнимались на улице). Или фото Индии сороковых годов c валяющимися посреди площади человеческими костями. Дело в том, что в Англии насаждались байки: мол "ушли мы из Индии и там тут же начался хаос; англичан хоронят, а трупы индийцев гниют прям на улице". Приехавший иллюстрировать байку журналист трупов на улицах не увидал, потому где-то насобирал-прикупил человеческих останков и аккуратно построил из них на фоне разрухи композицию. Щёлк - и кадр полетел за моря-окияны, англичан шокировать. Или взять кадр "сражённого пулей испанского повстанца" в момент смерти. Стопроцентная постановка.
Ну и так далее.

Нет, я конечно догадывался. Но всё же.
Кругом обман.
Комментарии:
Neutral Good
нам вот на уроках тоже иногда показывают и рассказывают про "тайны" репортажа - и очень мне грустно становится.
нервный почвенник
И М ака Фридрихъ
Я тебе вообще люто завидую. Хоть вас порой (с твоих же слов) и заставляют фигнёй страдать, я бы всё-таки в чём-то эдаком творческом поучился.
18-02-2012 12:30
following the dream...
насчет фотографии Капы, со смертью испанца очень много споров было. я не знаю закончилось ли чем то это или нет. Сам же он писал про то что снял на вытянутой руке из окопа. не смотря в видоискатель. Ну. случайности бывают, а там кто знает.
Вот отечественные фотографии с флагами в Берлине или там с бегущим солдатом, кричащим ура и пистолетом в небе, это постановка. Пропаганда, все дела. Ну репортажная фотография - это очень много постановки.
или кадр Дуано, целующейся пары в париже, как бы на ходу. Это тоже постановка. Дуано ведь сам про это говорил.
Тот же Брессон, многие его кадры сделаны не случайно, в "решающий момент".
Вообще, если рассматривать фотографов долго, вдумчиво и обращая внимания на соседние снимки (а если еще и удастся посмотреть на контрольки с соседними кадрами), то видно что один кадр выбран среди других двух десятков, где фотограф общается с объектом съемки. Ходит вокруг, разговаривает, перекладывает, ждет и т.д. Нету этого "решающего мгновения". Просто из пленки выходит один тот, где все совпало в лучшей степени.
Ну и еще полным полно чего.
=)
не то что бы обман, просто важно уметь сделать так, чтобы это выглядело не как постановка. =) в этом мастерство фотографа и невнимательность смотрящих , не думающих и не замечающих нас =) =) +)

я конечно со скромность, но могу привести свой пример =)
http://farm8.staticflickr.com/7146/...f2517d4eb_z.jpg
этому кадру предшествовали 10 минут сидения с ними, хождения вокруг и наблюдания за ними.
или этому
http://farm8.staticflickr.com/7023/...bf99bc981_z.jpg
в котором он как бы не видит меня, но на самом деле я сделал 15 кадров и просил его поворачиваться туда сюда и ссмотреть куда надо и не надо =0
нервный почвенник
unreadble
В просмотренном фильме фигурировало несколько дублей умирающего испанца и группен-фото опосля.
Вот отечественные фотографии с флагами в Берлине или там с бегущим солдатом, кричащим ура и пистолетом в небе, это постановка.
Про флаг - это известно (кстати, аналогично с амерским флагштоком на Иводзиме).
Про командира, поднимающего в атаку - не знал, что постановка. Там на восточном фронте, у нас, afaik, плёнка была на вес золота. Даже если постановка - дублей много быть не могло.
важно уметь сделать так, чтобы это выглядело не как постановка.
Это бесспорно.


ЗЫЖ Тебя, кстати, не хватает с твоими фото. Зря удалился. :/
18-02-2012 19:23
following the dream...
the_Dark_One =) мне нечего показать больше. =)
лучше я других почитаю =)
Закрыть