01-05-2012 00:49 5762 отпускных километров / Часть 8
День седьмой, 23 августа
Я сломался, потому что уже писать об этом отпуске уже сил не было. Сегодня в честь Первомая выпил 3 рюмки ямайского рома, и вдруг появился полет мыслей. Наверно, набрал силы )
На этот раз такой маршрут выдался, только туда и назад. В Домбай, посмотреть на горы и покататься на канатке. Утром проснулись, позавтракали и в путь-дорогу привычным темпом.
После Кисловодска очень много населенных пунктов кряду - Мирный, Красный Курган, Джага, Рим-Горский, Первомайское, Терезе - что я очень долго ждал - "ну когда же скучные дома с мечетями кончатся?!!!" Но всему есть предел!
Наконец, много зелени и замечательные горные виды. Пока в виде плато
А почему мы остановились? Вот скажу. В Джаге клали асфальт, залили на всю ширину дороги мазут. Как то мы ехали по обочине, но все равно в некоторых местах приходится на мазуте ехать. Итого- толстый слой мазута на колесах.
Эти налипшие камни меня пугают, на скоростях камни ударяются об арку или вылетают в сторону со страшной скоростью. Договорился с компаньоном, что буду резко притормаживаться для того, чтобы мазутный слой отслаивался
Так несколько раз на подъеме резко тормозил, даже стало весело. Поднимаемся, поднимаемся, много поворотов, состояние дороги отличное.
Вот уже мы на самой верхней точке перевала Гумбаши, на месте развилки в сторону Скалистого хребта и базы отдыха "Мара". 1779 метров от уровня моря! Вид на восток - там КавМинВоды.
Вид на запад - там Карачаевск. Посмотрел в спутниковые карты, чтобы узнать куда ведет та развилочная дорога. Ого! Отличные там виды, прям к подножию Эльбруса можно доехать. А ресурс Панорамио на Гугле подсказал, что с этого места и с обзорной площадки можно увидеть эту самую двуглавую вершину. Только в нашем случае в стороне гор было слишком облачно.
Вид на север - скалистое плато. Было б время, я бы с удовольствием полазал
Почти наш брат, только 6х4. Машинка под именем ЗИЛ-133ГЯ, в удлиненной морде дизельное двигло Камаза. Ходит и в хорошем состоянии.
А теперь едем вниз, я подбираю такой режим, где бы спускался на двигателе. С той развилки, что наверху Гумбаши, в Ховер влез местный житель. Наши друзья его подвезли до ближайшего наспункта, в Верхнюю Нару.
Хороший тракторок с мудовыми шинами. Хорошую грязь точно пройдет и не сядет. А пейзажи отличные
Прогоняем с дорог коров с пастухами. Нагадили, сволочи, вся арка с брызговиками в ихнем говне.
Наконец, выехали на дорогу, где носятся на бешенных скоростях местные жители. Нам налево. Мы спокойно и цивилизованно поворачиваем, но сзади пара машин решили срезать через встречку наш поворот, обгоняя. Там и менты словили их.
Все равно, скоро они же нас снова обогнали, опять по встречке, через сплошную. Ну, конечно, там все братья, раз быстро их отпустили. Опа! Карачаевск приветствует! 12 часов дня!
Центральная часть Карачаевска с мечетью. Вдалеке видно гужевой транспорт, у моста я его обогнал, одним колесом по встречке...
...и ужаснулся! Недалеко стоял дпсник в белой рубачешке. Я подумал: "Всё! Прощай права или выкупай их!" Обошлось. Наверно, смотрел в другую сторону, на круговое движение. Фух!
Поплутали немного по Карачаевску и вылезли опять на простор. Указатель в Домбай вам помощник, там заблудиться невозможно. Мне нравится такой цвет воды, очень бирюзово.
Вперед, вперед! В самые горы!
Начало Тебердинского заповедника. Кому в Домбай - платить ничего не надо, а чуть налево или направо - плати! Заповедник никак! Раньше взимали со всех подряд, да туристы добились права свободно проезжать в Домбай и возвращаться.
Мы не стали останавливаться в Теберде, в центральной усадьбе заповедника. Там есть всякие животные, небольшой зоопарчик. Нам бы в горы наверх. Только остановились у реки Муруджу. Ёжик на вас ругается. Вишь какой сердитый!
А это и есть река Муруджу. Немного прогулялись, посидели под хвойными деревьями, слушали гул этих бурных вод...
...дивились на уникальные моховые ковры, позировали на фоне водопадиков.
А вот и название реки. Сфотал, чтобы не забыть, где мы ноги размяли.
Опять в путь, горы все выше и выше стали. Обгоняют нас местные как хотят, в любом месте.
Вот и мы на месте. Припарковались за 150 рублей. Мне казалось, что мужик собирал деньги просто так, как левые парковщики у московской площади трех вокзалов
Подъем на две очереди наверх стоит 500 рублей с человека, а с пенсионкой и детям - 250 рублей. Я посчитал, с моей семьи уже тысяча набирается, что много дороговато. Но нам повезло, кассир махнул рукой на детей и взял с нас 500 рублей на двоих. Проходишь по одному билету через турникет с детьми, контроллеры это не пресекают.
Первая очередь - это гондола. Какие мы улыбчивые и довольные! Наверх, к ветрам.
Внизу моя Шнивка стоит. Встали второй линией. Я спросил у парковщика, как же тот чувак вылезет без моей помощи. Он сказал, чтобы я по этому поводу не беспокоился, он выедет без проблем.
Едем через лесной массив. Куда едем - еще не видно.
А с правой стороны такой симпатичный водопад Джугутурлучат. На него часто смотрим при подъеме.
Маршрут на гондоле кончился. Теперь пересадка на шестиместную скамейку. Высота 2277 метров.
Приоделись потеплее и на скамейку. Мои девочки очень довольные такие. Приключение то!
Перед высадкой смотрим вниз. Опа! Поселка почти не видно! Он далеко внизу!
А наверху нас встречают. Просят помахать ручками. А на площадке зазывают покататься на квадроцикле до самой вершины. Мы отказались из-за холодного сильного ветра, что для девочек очень вредно.
А я мечтал самому подняться, очень хотелось проверить выносливость и свои легкие. Я и Нулл пехом поднялись. Снег потрогали и попали на самый-самый верх вершины Муссы-Ачитары. И фотали-фотали все вокруг. Вон это гора Джугутурлучат с тем водопадом, уже другой ракурс.
Кавказские горы, всякие- всякие вершины. Я даже знаю, где находится Эльбрус, уже набил свои глаза на каждую вершину. Подскажу, Эльбрус в правой части, но он закрыт облаками.
Грозная гора Домбай-Ульген, переводится как "место, где погиб зубр". Самая высокая точка в массиве Домбая.
Опять ищем, где тут Эльбрус (а его не видно). Только сейчас, с компьютера могу показать ))
Наши девушки остались с детьми. Это и есть седло, куда дорога канатная довезет вас. А еще дальше виден крошечный курорт Домбай
Сооружение-указатель высшей точки вершины Мусса-Ачитара.
И вы сможете насладится панорамой на этой вершине. Отличные виды, правда?
Высота 3161 метов над уровнем моря. Это мой новый рекорд покорения высоты. Прошлый мой рекорд - это хребет Аибга на Красной Поляне на высоте 2509 метров. Вот!
Это мой питерский товарищ по путешествиям. Среди друзей зовут Нуллом. Он как бы показывает, что уже тут был только что.
Кликабельно. Горы, горы, горы с разных позиций
Я вам показываю, где Эльбрус. Вон там! А фоту Нулла взял, потому что он фотал все это на камеру с 10 мегапиксел, что позволило мне увеличить и втыкать место.
В кафешке. Девочки уже покушали лагмана. А мы немного примерзщие своим восхождением, тоже заказали по лагману. Так себе там лагман готовят, похоже на вермишелевый суп в школьной столовой. Если сравнивать, то лагман в "Чайхоне №1" в сотни раз вкуснее и интереснее
Позируем вместе. Совместное фотографирование семьи - полезное дело. Память - это святое. Для будущего.
А теперь вниз! Сели...
... ножками шевелимся. В шлепанцах не советую подниматься, потеряете вмиг. )
Опять на водопадик смотрим. Издалека так кажется, что воды там медленно текут. Представляю как, там шумно под ним.
Делаем пересадку. Механизм торможения, открытия дверей и схватывания каната для отправления офигительный, что и наблюдал с удовольствием.
Наша стоянка. Шнивка ждет нас. Как видно, что машина на первом ряду выбралась. Без царапинки, бампер мне не раздербанили, бока не поцарапали. )
Сфотал с моста реку Теберду. Шустрая и бурная река.
Кликабельно В описалове написано, что можно посмотреть рядом нарзанный источник. Ну что ж, мы пошли в ту сторону, а там чучело медвежонка. Дети поиграли с ним, сколько могли...
...а нарзанный источник выглядит вот таким образом. Жалкое зрелище. Воды нет.
И в тот момент оказалось, что моему фотоаппарату каюк. Песчинка попала в щель между двумя цилиндрами, где объектив выскакивается и убирается. Дальше уже фотки от фотоаппарата Нулла+Хорсе. Поднимается наверх, перевал Гумбаши.
Остановились на обзорной площадке перевала, сверху вот такой вид на долину. Везде облака-облака
Ховер и Шнива, напарники разного класса. Скажу вам, что Ховер - вполне нормальная машинка для путешествия, несмотря на то, что произведено в Китае.
Сели по машинкам и опять в путь, а облака все ниже и ниже опускаются. Иногда мы плелись в такой видимости. Кстати, в ясную погоду с смотровой площадки, и вообще с перевала можно увидеть Эльбрус. Хотя бы фотка с Панорамио говорит это.
Вот и наконец дописал Домбайскую часть. Продолжение следует! Обязательно следует. Напишу.
Старшая дочка после универс...
[Print]
Lemieux