Ядан он чаще понимает, когда нельзя связано с каким-то болевым ощущением, например, "нельзя - бух, или, нельзя - горячо". А слово "грядки" он пока не понимает. Хотя вот ещё заметила, когда ему объясняешь, почему нельзя, такое ощущение, что он понял. Но этого понимания хватает на пару-тройку раз ))
Спасибо! Мой тоже такие запреты сейчас начинает понимать.
Болевые ощущения - мощное подкрепление для запрета. Считаетсядаже, что можно (и нужно) бить ребенка, если он нарушает запрет, связанный с угрозой для жизни - например, выбегает на проезжую часть.
Ядан нууу, бить или не бить - это каждый сам для себя решает. Но мне это не нравится. Я могу пару раз по попе шлёпнуть слегка (закидайте помидорами), потом стыдно ужасно перед ним ))) а вот про связь боли и запретов знаю не понаслышке. Меня приучали так, легонечко кончиком пальчика давали дотрагиваться и до иголки и до утюга горячего и пр. Так, чтобы повредить себе не могла, а неприятное ощущение запомнила. Весьма эффективно, надо сказать )) Думаю, с Вовусом так же будет. Надеюсь, поможет ))
Вишневая, конечно. Здесь "бить" - не в смысле избивать. Просто шлепнуть, но так, чтобы было ощутимо, тогда, когда ты сказала и объяснила, он вроде понял, но потом все равно под колеса (или еще куда-нить) лезет.
А с иголочкой и утюгом - очень правильная тактика, я считаю. Сына тоже так приучать планирую. Пока даю дотронуться до горячего чайника или чашки с кипятком.
***
[Print]
Вишневая