Пишут, что второй грузовик к МКС - Orbital Cygnus - собираются запущать в конце года, если все тесты пройдут благополучно. (Точнее, третий, потому что сначала должен полететь второй Dragon). РН называется Antares, двигатель первой ступени AJ-26 - на основе советского лунного НК-33, топливные баки и прочая делает КБ "Южное", а стартовать эта хреновина будет со "Среднеатлантического космопорта" в штате Вирджиния. Правда, сам корабль НЯП какого-то прорыва собой не являет, это одноразовый грузовик типа ATV, да и делают его по сути те же люди.
А вот тут пишут, что еще одна контора, Blue Origin, прошла "анализ системных требований" (что бы это ни значило) и теперь получит от NASA $900 млн. на разработку своего корабля. Что это будет за хрень такая, никто не знает, кроме того, что он будет биконическим (т.е. один корпус внутри другого).
А вот это ролик о двигателях SuperDraco, на которых Элон Маск хочет управляемо сажать своих "Драконов". Выглядит, по крайней мере, красиво.
omg, жесть какая) а нафига? Уменьшение полезной массы ведь. И всё равно ступень перебирать полностью... Металлолом жалко? Да и после reentry в атмосферу и соответствующих температур хз, чё там с соплами будет. Крылья или парашют имхо надежней, не вижу смысла от них отказываться.
Ну вот у "шаттла" ускорители возвращались, но зачем вертикальная посадка, я тоже не очень понимаю.
Могу предположить - Маск частник и не может себе позволить ронять свои ракеты в океан и держать корабли, чтобы их оттуда доставать. То же самое с капсулой. Морская вода, опять же, не есть хорошо. А крылья - это отдельная посадочная полоса нужна, и не одна (у шаттлов две запасных были НЯЗ).
Ну привет. Тут у нас, знает...
[Print]
Человек с котиками