Народ, какие книги (или каких авторов) вы назвали бы своими любимыми, лучшими для вас? То, что взялись бы перечитывать или просто с удовольствием вспоминаете? Почему такой выбор?
Вот тебе список того, о чем вспомнила. Порядок книг не имеет значения, если что.
Война и мир - потому что именно на ней я впервые зачиталась, предпочитая книгу завтраку, обеду, ужину, прогулкам и купанию в море. Мир книг начался с Властелина колец, но к нему меня подтолкнул фильм и будем честны, Фродо никогда не выглядел в моем воображение как 60-тилетний мужичок с пузиком, Элайджа Вуд был всему причиной. А вот Войну и Мир я прочитала искренне наслаждаясь без всяких "но".
Коэльо - все, что читала, все понравилось (ну кроме Воина Света, от которого я просто ждала совсем другого). Можно сказать, что Коэльо банальные истины рассказывает. Но это не так, на самом деле, Коэльо умудряется писать так, что на каком бы ты уровне развития ни был - книжка найдет в тебе отклик. Мы как раз недавно обсуждали это с Васей. И это невероятно сладко - находиться с книгой в едином пространстве понимания мира или, напротив, осознавать, что твое мироздание сильно отличается и тут же понимать, чем именно. Короче, Коэльо как-то вот всегда меня цеплял и заставлял останавливаться, поднимать глаза от страниц и размышлять, это приятно.
Голодные игры - тут все тоже началось с фильма, но, в отличие от Властелина Колец, в этих книгах не было мест, через которые я насилу продиралась. Они действительно зацепили. Много клевых деталек, музыкальность, они держат в напряжении. И это книги, главная героиня которых бесит меня. И мне это совершенно не мешает. Вот пара слов по этому поводу сразу после прочтения
Правила волшебника - годами брала эти книги с полок книжных магазинов, читала аннотацию и ставила на место. Потом, благодаря рекомендации Димы, таки взялась и пожалела, что раньше обходила их стороной. Прочитала подряд 6 или 7. На одном дыхании. Много отличных характеров и клевых сюжетных поворотов. Правда, вот Вася недавно мне выдал совершенно другую картину про них и пошатнул мое мироздание. думаю, он тоже прав и там действителньо много мерисьюшности. Но когда я читала, мне все казалось очень серьезным.
Туманы авалона - начала читать только потому, что очень нравился фильм. Но в фильме там по сути вытащили во главу любовную линию и дали на ее фоне немного политики и религии. Старенькая фентезя. К тому же Артуриана. Годная и красивая. Очень драматичная и при том не сопливая. Что не удивительно, потому что книга очень атмосферная. Огромная, описывающая целую человеческую жизнь. О судьбах, связанных вместе, мечтах, стремлениях, вере, борьбе религий, о преодолении, разочарованиях, ошибках, предательстве себя и других, предательстве глобальном и бытовом... О том, как коротка жизнь, и как больно через нее идти и растрачивать себя, чтобы ты по сути не делал. Достаточно правдиво на фоне детально прописанного антуража. Читается очень тяжело, несмотря на всю мою любовь к книге, я читала ее частями с перерывами по пол года иногда, читала другие книги в перерывах, но потом все равно возвращалась и продолжала Туманы. Вася говорит, что книга очень женская. Не знаю, может быть. По крайней мере, она точно про женщин.
Таис Афинская - идеальная античность. Я люблю эту тему, хотя и мало что из нее помню. Но сам флер мне очень нравится. Была в свое время очень разочарована, что в самой Греции, ну, по крайней мере, там, где я была, этого флера нет (( В общем, история женщины, которая искала свою ойкумену. Я мало что уже могу сказать про сюжет, потому что в книге очень много событий, но она в свое время очень меня впечатлила и я читала ее с огромным удовольствием. Сейчас она как та античность, конкретно ничего не помню, но вспоминать приятно )
Елена Самойлова, цикл Синяя Птица - типичная фентезя в цветной обложке от Альфа книги, которые ты терпеть не можешь )) Но конкретно эта вспоминается мне постоянно. Заметь, я не указываю здесь Панкееву, потому что это просто талантливая дурка, Самойлова же вынула из меня всю душу. Обаятельные герои, интересная история, своевременная эвтаназия полюбившихся персонажей, увеличивающая градус драмы и уровень волнения за других персонажей... Ну, в общем, есть что-то в этом цикле трогательное. Вот прямо даже перечитала бы, если ли бы не список еще непрочитанного.
ЧКА и Сильмариллион - это период такой )) Но это настолько часть моей личной мифологии, что не указать не могу. И поскольку я даже вернулась к этому в прошлом году благодаря Брилевой с ее По ту сторону рассвета, могу сказать, что период живет и здравствует )
Одиночество в сети - начала читать на периодически возникающей у меня волне, а чтобы такого современного признанного испробовать. В книже вообще не то, что можно предположить по названию. И финалка отличная. Пара слов сразу после прочтения тут.
Ну и кратенько, просто хорошие, на мой взгляд, книги:
Липскеров, сборник рассказов Мясо снегиря - интерес в том, что имя Липскерова было названо неким Андреем Губиным в числе его любимых писателей, и как настоящий фанат я решила его почитать, но я тогда была не в возрасте книг Липскерова ни разу, поэтому руки дошли до него через мнооого лет. Не пожалела.
Эко, Таинственное пламя царицы Лоаны - книга про амнезию, в чем-то детектив, исторические реалии режима Муссолини и налет тайненького, книга очень интересная, но финал убил все предыдущее восхищение лично у меня.
Жена путешественника во времени - отличная идея, персонажи, сюжет и вообще, но затянуто. Хотелось бы больше динамики - тогда бы ввела книгу в верхний список.
Ешь, молись, люби - не скажу, что книга в целом очень мне понравилась, но некоторые идеи оттуда зацепили сильно.
Шоколад - красиво, атмосферно, глубоко.
Ну и вот Глубину в небе тоже запишу сюда отдельным пунктом, потому что очень нравится, но пока еще не дочитала, всякое может случится.
Линор Горалик вместе с Сергеем Кузнецовым, НЭТ (еще пишут "Нет") - я даже не знаю... надо читать. Несколько героев, финальная интрига, все жестко. Предупреждение: наркотики, БДСМ, сомнительное согласие, порноиндустрия, драма, драма, драма. Но не отвратительно и не фанфик ради секса. Вымышленные техногологии, типа будущее.
Аннотация гласит: В мире, где главный враг творчества — политкорректность, а чужие эмоции — ходовой товар, где важнейшим из искусств является порнография, а художественная гимнастика ушла в подполье, где тело взрослого человека при желании модифицируется хоть в маленького ребенка, хоть в большого крота, в мире образца 2060 года, жестоком и безумном не менее и не более, чем мир сегодняшний, наступает закат золотого века. Деятели индустрии, навсегда уничтожившей кино, проживают свою, казалось бы, экстравагантную повседневность — и она, как любая повседневность, оборачивается адом. Творчество обесценивается, человеческая жизнь хрупка, и невозможно отмахнуться от ужаса бытия.
Известный поэт, прозаик и переводчица Линор Горалик и писатель Сергей Кузнецов, автор трилогии «Девяностые: сказка» и нашумевшего романа «Шкурка бабочки», создали книгу, за последние годы ставшую классикой. Казалось бы — фантастический роман о порнографии и будущем. На самом деле — отчаянно честный роман об экзистенциальном ужасе и любви.
Ну и раз я вспомнила про Горалик, то тут же мне вспомнилась Фрай. Жалобная книга - атмосфера, пропитанная кофе и размышлизмами о том, как мы обходимся с нашей жизнью. Странненькая магия наличествует.
Вадим Денисов - цикл "Стратегия"
Игорь Николаев, Александр Поволоцкий - "Железный ветер" (трилогия)
Игорь Николаев, Евгений Белаш - "1919"
Все четверо - фантасты, историки-любители, с хорошим образованием и богатым жизненным опытом. Поэтому фантастика там получается этаким фоном, изобретательством ситуаций, а вот люди выписаны очень живо и выпукло, видимо, потому что с реальных прототипов писаны)
Это в последнее время то, что вспоминается в первую очередь
Александр Бушков - цикл про Сварога - героическое фэнтези, скорее для мужской аудитории. Динамичный бодрый сюжет, юмор.
Айзек Азимов - цикл "Я робот" (цикл империи еще не читал) - морально-этические дилеммы людей в свете развития робототехники. Детальные персонажи. Будущее.
Глен Кук - цикл про сыщика Гаррета - юмористический детектив в мире магии. Юмор, бодрый сюжет, яркие персонажи.
Прибавить сюда Артура Кларка и Роберта Хайнлайна и Клиффорда Саймака - этих за красивые картины будущего и за осмысление вопросов морали и этики.
В детстве -- Крапивин, Россия Молодая (серия книг про Петра Первого), молодые Стругацкие, Шерлок Холмс, американская романтическая классика -- Майн Рид, Джек Лондон
В юности -- Невыносимая легкость бытия. М. Кундера, Бесы Достоевского, Бердяев, открыла для себя классические женские романы вроде Джейн Эйр и Поющих в терновнике
Сейчас -- Теффи, Зощенко-Аверченко-Чехов, зачитанные до дыр Ильф и Петров, подростковая литература из серии young adults -- почти все, что выходит последние 10 лет на русском языке в молодых издательствах. А так в основном читаю научпоп. Философия -- Второй пол Симоны де Бовуар.
Из попсового, но любимого -- Акунин, с его прекрасными стилизациями подо все, так и не надоел за 10 лет подробного чтения .
Сойка Для меня любимые книжки -- это как-то про то "чем я сейчас живу, о чем я сейчас говорю", культурный код.
Крапивин -- мечта о справедливом мире (думается мне, что в 10-12 это надо читать всем). Россия Молодая -- лучшая патриотическая книга, которую я читала, о попытке переписать что-то заново, вопреки историческом ходу. О том времени, в котором в принципе стали возможны Ломоносов, Державин и прочее. Вот об этом романе говорю: http://lib.ru/PROZA/GERMAN/rosmol1.txt Читала его раза три-четыре
Стругацкие -- дивный новый мир, возможность открыть для себя банальные истины, вроде тех, что есть в Трудно быть богом или Пикнике на обочине.
Невыносимая легкость бытия -- книга о постмодернистком тупике. (То есть сюда можно записать всего Кундеру, еще Принца Айрис Мердок) http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9D...%82%D0%B8%D1%8F Вот тут есть цитаты, я бы других надергала. Но в целом -- это знаковая книга о том, что свобода бессмысленна без близости и привязанности. Что любая крайняя позиция (сейчас я полагаю, что это называется "редуцирующая теория"), путь к отсутствию смысла.
А, еще забыла Повелителя мух, все антиутопии Курта Воннегута (особенно про механическое пианино), Бойня номер пять, Бойцовский клуб -- их читала на английском, так что какой-то отдельной строкой в голове.
Бесы, Бердяев, туда же отчасти Пастернаковский Живаго и Дни Трубиных Булгакова -- все книжки о смысле жизни
Про современное писать сложнее всего, не понятно, что останется в сухом остатке через 10 лет ).
Сейчас очень ценю в авторах наблюдательность и умение написать о жизни "как она есть" с любовью и вниманием.
То есть уже не драмы, а бытописания ).
Второй пол Симоны де Бовуар -- это вообще почти Библия современного подхода к поддержке женщин. И, наверное. один из самых интересных трудов в области экзистенцианализма (и читать ее приятнее, чем Сартра )
"Если функции самки недостаточно, чтобы определить, что такое женщина, если пользоваться понятием «вечной женственности» мы тоже отказываемся и если при этом признаем, что на земле, хотя бы временно, существуют женщины, — нам следует впрямую поставить перед собой вопрос: так что такое женщина?"
Б. Гржимек, за дество проведенное с волками и львами, за восходы над долиной Серенгети.
С. Кинг - за живых и всевозможных людей, за страх, боль и отвращение обыденной жизни. И чуть-чуть надежды.
Мастер и Маргарита, за обаятельное и доброе зло, инфантилизм и голых женщин... и Москву начала двадцатого века.
В. Пикуль - за любовь к России.
С. Лем - за проблему человека и общества, морали, этики и будущего, за тонкий юмор и блестящий ум.
Т. Пратчетт. За сочетание легкости и значимости сказанного. Смешной, умный юмор. Пратчетт умеет выстроить сложные словесные конструкции так, чтобы сохранить и смысл, и шутку. Он легко берет в качестве тем для разговора в жанре юмора и пародии войну, смерть, нетерпимость, религию, политику. То, что начиналось как сборник гэгов, стало по-настоящему серьезной серией. У нас его переводят с опозданием лет в пять, но даже при этом последние годы его книги, оставаясь на очень высоком уровне, сами себя преодолеть не в состоянии. Тем не менее, не знаю никого, кто писал бы в той же манере, также умно и непринужденно.
А. и Б. Стругацкие. Мой вход в серьезную фантастику. Живое воображение плюс эрудиция. Серьезные вопросы при частом отсутствии ответов. Умные, ироничные, наблюдательные. Любимая книга у них - "Гадкие лебеди". За то, что ее всю можно растащить на цитаты, за то что она не...
не такая непонятная, как "Улитка на склоне"
не такая политизированная, как цикл о прогрессорах и Максиме
не такая глумливая, как сказки про НИИ ЧАВО или "Второе пришествие марсиан"
не такая беспросветная, как "Град обреченный", "Отягощенные злом", или "Трудно быть богом", или "За миллиард лет до конца света".
Она про творчество, про человечность, про право умного на силу, про детей и родителей, про решетки в головах. Перечитывала ее раза четыре, и еще готова перечесть. Каждый раз что-то новое в ней нахожу.
"Гиперион". Грандиозная интрига, простроенный сюжет. Радует объем и детальность полотна, внимание к деталям. Каждая новелла написана в своем стиле, своим языком. Образы взяты очень архитипические, и потому получились живыми, яркими и вдохновляющими. И тамплиеры, да. Моя идеальная религия.
Сюзанна Кларк. Жемчужина. Ее книги - сокровища ручной сборки. Читала в переводе, но слова подобраны внимательно, образы продуманы до мелочей. Они живые, ни на кого не похожие. Тонкие шутки, изящные сюжетные ходы, которые иногда надо постараться заметить. Хотела бы я так писать.
"Дзен и искусство ухода за мотоциклом". Твои личные беседы с гуру. Спорь в свое удовольствие, или слушай молча. Книга, которая провоцировала меня каждую страницу. Я читала ее невообразимо долго, потому что почти на каждое слово автора у меня находилось десять. Я узнала какие-то истины не потому что он мне их рассказал, а потому что в бесконечных с ним спорах я вывела их для себя сама. И бывало такое, что цепью совершенно других рассуждений приходила к тем же выводам. В чем-то я до сих пор с ним не согласна, в чем-то была согласна еще до того, как начала читать. Эта книга такая одна.
Из того, что безумно нравилось мне в разные периоды моей жизни, сейчас могу вспомнить только Шекспира и Уальда, Ильфа с Петровым и О'Генри во времена моей юности. Туда же впишем "Мастера и Маргариту", "Преступление и наказание", "Маленького принца" и массу классической фантастики: Булычева, Бредбери ("были они смуглые и золотоглазые" - ооооо), Лема, Азимова. Примерно тогда же я училась понимать жизнь у Поющих в терновнике и Унесенных ветром, у Кизи, Оруэлла, Кауфман. Немного раньше были муми-тролли. Я до сих пор обожаю Снусмумрика.
Еще в лонг-лист можно вписать "Дом, в котором...", "Мост птиц", "Камо грядеши", Сапковского, Аберкромби и даже "Стеклянные книги пожирателей снов" за стимпанк и Геймана за "Историю с кладбищем"
APD. Кстати, впишусь к Аннушке за компанию. Акунина люблю тоже. Правда, меня его слишком уж прикладное отношение к слову скорее раздражает, но книги от этого хуже не делаются, что ему в явный плюс.
Сойка, они написаны с любовью к родине. И их приятно читать. Есть в них что-то обнадеживающее. Очень многие русские публицисты и историки в своих произведениях только обличают, Мне кажется не вырастет любовь и партиотизм там, где нет надежды, сочувствия и прощения.